Японская система образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 15:34, контрольная работа

Краткое описание

Задача 1. Определить численность рабочих, которым необходимо повысить квалификацию на один разряд.
Задача № 2. Какой вариант оплаты обучения персонала наиболее предпочтителен для компании: единовременная в первый год за всех работников, либо поэтапно в течение четырех лет, оплачивая в каждый год за равное число обучаемых, если по договору с учебным заведением годовая стоимость обучения увеличивается.
Задача № 3. В связи с расширением бизнеса фирма провела обучение персонала. Рассчитать эффект воздействия программы обучения на повышение производительности труда.

Содержание

Часть первая………………………………………………………………………..2
Практическая ситуация № 1………………………………………………………2
Практическая ситуация № 2………………………………………………………5
Практическая ситуация № 3………………………………………………………8
Практическая ситуация № 4………………………………………………………9
Часть вторая……………………………………………………………………….10
Задача № 1…………………………………………………………………………10
Задача № 2…………………………………………………………………………12
Задача № 3…………………………………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по экономике профессионального обучения.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая ситуация № 4

Изучить представленные материалы по аттестации работника и выполнить задания после таблиц:

Задание: В первую очередь необходимо развить такие признаки как способность четко организовать и планировать труд, а так же способность осваивать новые вопросы и использовать в работе новые методы, развивать  самостоятельность и инициативу, так как должность руководителя подразделения требует развития данных навыков как руководящей позиции.

В целом можно отметить, что качества сотрудника, присущие ему сегодня, положительно отразятся на эффективности его труда при переводе на должность руководителя. Составить план обучения можно следующим образом.

План обучения сотрудника

Руководитель  бюро цен

Совершенствование навыков эффективного управления

круглый стол «целеполагание как способ постановки задач»

 

Внешние консалтинговые компании

Круглые столы

Оценка программ проводится в соответствии с листом оценки обучения

Поддерживать  профессиональный уровень персонала

Курсы на подтверждение  специализации финансиста

Внешние специалисты

Курс лекций

Оценка результатов  обучения проводится в период годовой оценки

Обеспечить  сотрудников знаниями и умениями, необходимыми для хорошей работы

Курс англ. яз.

Внешние преподаватели  по гражданско  - правовому договору

Семинары

Оценка программ проводится в соответствии с листом оценки обучения


 

Часть вторая

Задача 1. Определить численность рабочих, которым необходимо повысить квалификацию на один разряд.

                                                                                                Таблица

Средний разряд работ

3,4

Численность рабочих по разрядам, чел.:

1 разряда

27

2 разряда

28

3 разряда

24

4 разряда

49

5 разряда

23

6 разряда

6




 

 

Решение задачи:

Для начала нам  необходимо опередить общую численность  рабочих по предприятию, а также  средних разряд рабочих. Для этого  представим расчёты в таблице 1.

Таблица 1

Средний разряд работ

3,4

Численность рабочих  по разрядам, чел.:

1 разряда

1

27

27

2 разряда

2

28

56

3 разряда

3

24

72

4 разряда

4

49

196

5 разряда

5

23

115

6 разряда

6

6

36

Итого

-

157

502

Средний разряд рабочих по предприятию

3,197




 

Основываясь на вышеприведенную информацию, рассчитаем число рабочих, которым следует  повысить квалификацию, по формуле (1):

Чр.к=(Рработрабочих)*Чр.о.п                                                                                            (1)

где Чр.к – численность рабочих, которым надо повысить квалификацию;

Чр.о.п – общая численность рабочих по предприятию;

Рработ – средний разряд работ;

Ррабочих – средний разряд рабочих.

 

То есть получаем, что 

Чр.к = (3,4-3,197)*557 = 113,071человек.

 

Таким образом, к следующему году количество рабочих  основного производства, нуждающихся  в обучении (повышении квалификации), увеличилось примерно на 113 человек (в сравнении с отчетным годом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2. Какой вариант оплаты обучения персонала наиболее предпочтителен для компании: единовременная в первый год за всех работников, либо поэтапно в течение четырех лет, оплачивая в каждый год за равное число обучаемых, если по договору с учебным заведением годовая стоимость обучения увеличивается.

Таблица

Численность обучаемых, чел.

48

Стоимость обучения, тыс.р.

 

в первый год

70

во второй год

79,1

в третий год

89,4

в четвертый  год

101

Коэффициенты  дисконтирования:

 

для второго  года

0,8333

для третьего года

0,6944

для четвертого года

0,5787




 

Решение задачи:

Для лучшего  выбора варианта оплаты нужно определить действительно ли единовременная оплата меньше чем поэтапная.

З' = 48 чел. х 70 тыс. руб.= 3 360 тыс. руб.

Это стоимость  единовременной оплаты обучения за 1 год  всех сотрудников.

При поэтапной  оплате получим, что:

Оплата за первый год обучения 12 чел. * 70 тыс. руб. = 840 тыс. руб.

Оплата за второй год обучения 12 чел. * 79,1 тыс. руб. = 949,2 тыс. руб.

Оплата за третий год обучения 12 чел. * 89,4 тыс. руб. = 1 072,8 тыс. руб.

Оплата за четвертый  год обучения 12 чел. * 101 тыс. руб. = 1 212 тыс. руб.

 Рассчитываем  стоимость затрат на поэтапную  оплату обучения приведенную  к настоящему моменту (З") по  формуле (2):

 

З"=∑ З(t)a(t),                                                                                               (2)

где З(t) – затраты, осуществляемые в t-м году;

t – шаг расчета;

Т – год окончания действия договора;

а(t) – коэффициент дисконтирования.

 

При заданных нормах дисконта для компании будет выгодна поэтапная оплата, поскольку:

З" = 840 тыс. руб. + 949,2 тыс. руб. х 0,8333 + 1 072,8 тыс. руб. х 0,6944+1 212 тыс. руб. х 0,5787 = 3 077,31 тыс. руб.

Это меньше 3 360 тыс.  руб., вносимых при единовременной оплате.

Поскольку при  единовременной оплате компании затратит 3 360 тыс. руб., а при поэтапной 3 077,31 тыс. руб. за весь период обучения, считаем, что поэтапная оплата для компании будет более выгодной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 3. В связи с расширением бизнеса фирма провела обучение персонала. Рассчитать эффект воздействия программы обучения на повышение производительности труда.

Численность обученных, чел.

8

Затраты на обучение одного специалиста, тыс.р.

14,6

Продолжительность воздействия программы обучения на производительность труда, лет

3

Стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников

18




 

Решение задачи:

Рассчитаем  эффект воздействия программы обучения на повышение производительности труда  и качества продукции

Затраты в данном случае равны:

8 *14,6 тыс. руб. = 116,8 тыс. руб.

116,8 тыс.руб.  – это сумма, которую потратила фирма на обучение восьми работников.

Согласно условию, производительность труда каждого  из работников, прошедших обучение, увеличивается на 18 тыс. руб. ежегодно. Такой эффект от обучения длится предположительно 3 года Следовательно, результат обучения равен:

18 тыс. руб.* 8 чел. * 3 года= 432 тыс. руб.

 

Таким образом, эффект обучения составляет: 432 тыс. руб. – 116,8 тыс. руб. = 315,2 тыс. руб. или, можем  говорить о повышении производительности труда на 39,4 (315,2 тыс. руб. / 8 чел.) тыс. руб. на каждого обучающегося работника.

 

Список использованной литературы

1. Воротынцева  Т. Неделин Е. Строим систему обучения персонала. - М.: Изд-во Речь, 2008. - 128 с.

2. Зильберман М., Ауэрбах К. Активный тренинг. Универсальный подход к обучению. - М.: Изд-ва Альпина Паблишерз, Юрайт, 2010. - 416 стр.

3. Краснова Н.В. Развитие персонала компании. - М.: Изд-во Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011 - 96 с.

4. Стар Дж. Коучинг. Полное руководство по методам, принципам и навыкам персонального коучинга. - М.: Изд-во Бизнес Психологи. 2011. - 384 с.

5. Шакирова И. Тренинги для персонала. Корпоративные стандарты обучения и оценки. - М.: Изд-во Речь, 2008. - 144 с.


 



Информация о работе Японская система образования