Языковой портфель как средство формирования самооценки в прцессе обучения иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 06:18, дипломная работа

Краткое описание

Последнее время большое внимание уделяется поискам новых форм проверки и оценивания достижений учащихся и уровня их подготовленности. Очевидно, что стандартная процедура экзамена, как и различные формы тестирования, не всегда могут определить уровень сформированности навыков и умений учащегося, необходимых ему для дальнейшего образования и жизни. И, конечно, трудно по результатам тестирования судить о его индивидуальных особенностях, склонностях и одарённости. Следовательно, надо использовать такие формы итоговой или промежуточной аттестации, которые бы позволили представить более развёрнутую и точную картину достижений ученика. Создание

Содержание

ведение 3
Глава I. Роль языкового портфеля в формировании самооценки 6
1.1 Понятие европейского портфеля 6
1.2. Cамооценка, ее особенности и основные подходы к ее формированию 13
Глава II. Использование языкового портфеля старших подростков на уроках иностранного языка. 21
2.1.Психолого-педагогическая характеристика старших подростков 21
2.2. Языковой портфель на уроках иностранного языка как средство самооценки 31
Заключение 42
Библиографический список 44

Вложенные файлы: 1 файл

Климова диплом.docx

— 94.67 Кб (Скачать файл)

d) Becoming a more effective learner

Look at these 21 ways of studying and learning.

Ways of studying

1 Keep a vocabulary notebook and write translations, phonetics and example sentences in it.

 

2 Study the grammar from the last lesson before the next lesson.

 

3 Ask your teacher questions when you don’t understand.

 

4 Watch TV programmes and films in English.

 

5 Listen to the radio/music in English.

 

6 Keep a diary in English.

 

7 Try to learn three or four new words every day.

 

8 Practice English with other people via email or the Internet

 

9 Talk to other students outside class in English.

 

10 Revise regularly.

 

11 Read graded English Readers.

 

12 Use an English-English dictionary.

 

13 Put lists of English words on the wall in your bedroom.

 

14 Use CD-ROMs to learn and revise your English.

 

15 Take a holiday in an English-speaking country

 

16 Read magazines/newspapers/websites in English.

 

17 Write something in English every day.

 

18 Ask yourself fregularly ‘How would I say that in English?’

 

19 Ask other people for tips on how to learn effectively.

 

20 Buy a grammar practice book.

 

21 Test yourself with new vocabulary.

 
   

V – Tick the methods that you use

*- Asterisk the methods that you want to try in future

\Cross the methods that don’t work for you

III раздел

Dossier

How to use the Dossier

  Dossier is a collection of your work. You choose what goes in your Dossier and show it to other people when they want proof of your English language abilities. Choose examples of your work from your English course. You can also use work that you create outside class. Use a folder to keep your Dossier work clean and safe. Update the chart on the next page every time you put a new piece of work in your Dossier.

 

 

Ideas for your Dossier

• Tests

• Emails

 • Audio/Video recordings

 • Letters

 • Articles

 • Stories

 • Diary entries

 • Web pages

 • Songs and poems

• Corrected texts from class

 • Reviews of books you have read

• Reports

• Bulletin board entries

 • Etc.

It may be your projects / scientific works etc.

Example:

Type of work

Date

   Description

Individual or shared work

Why i choose this

 

Project about London

The 3rd of April

200*

I researched all the historical places in London

individual

Because I am interested in the history of London very much




 

 

 

 

 

Таким образом, языковой портфель дает возможность расширить рамки учебного процесса за счет включения в систему оценки достижений учащихся в аутентичном межкультурном непосредственном и опосредованном обучении.

Он повышает мотивацию  учащихся, их ответственность за результаты учебного процесса, способствует развитию сознательного отношения школьников к процессу обучения и его результатам. Языковой портфель позволяет конкретизировать цели обучения иностранным языкам и, следовательно, лучше организовывать учебный процесс, учит анализировать учебный процесс совместно с учениками, исходя из самооценки учащегося, его потребностей и мотиваций, корректировать содержание обучения, находить индивидуальный подход к учащимся.

 

Заключение

 

Проанализировав литературу по данной теме, познакомившись с типом  «языкового портфеля», с понятием самооценки старших подростков, я пришла к следующим выводам: « языковой портфель «является одной из инновационных технологий в оценивании, особенно для  подростков старшего возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.

Самооценка - оценка личностью  самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей (3, с.54).

Самооценка бывает адекватной и неадекватной.

Понятия самооценки и языкового  портфеля тесно связаны друг с другом, так как Европейский языковой портфель - это личный документ, который позволяет ученику оценить собственную языковую компетенцию в различных языках и его контакты с другими культурами. Итак, концепция языкового портфеля дает возможность расширить рамки учебного процесса за счет включения в систему оценки достижений учащихся аутентичном межкультурном неопостредственном опосредованном обучении.

И благодаря «языковому портфелю», учащиеся не только смогут адекватно оценить себя, но и показать свои знания, умения и навыки, приобретенные им в старшем звене по иностранному языку. Он повышает мотивацию учащихся, их ответственность за результаты учебного процесса, способствует развитию сознательного отношения школьников к процессу обучения и его результатам. Языковой портфель позволяет конкретизировать цели обучения иностранным языкам и, следовательно, лучше организовывать учебный процесс, учит анализировать учебный процесс совместно с учениками, исходя из самооценки учащегося, его потребностей и мотиваций, корректировать содержание обучения, находить индивидуальный подход к учащимся. Перспектива этого документа совершенно очевидна.

Я считаю, что выполнила ряд тех задач, которые поставила перед собой перед написанием данной выпускной квалификационной работы:

1) раскрыть сущность самооценки  и ее особенность в подростковом  возрасте;

2) выявить педагогические  условия для развития самооценки  подростков;

3) раскрыть возможности использования технологии «языковой портфель» для развития самооценки;

4) выделить психологические  и возрастные особенности старших  подростков, способствующих формированию самооценки.

5) оформить выводы по результатам исследования.

Раскрыла полностью сущность языкового портфеля;

Раскрыла сущность понятия  самооценки старших подростков;

Раскрыла возможности  использования технологии « языковой портфель» для развития самооценки;

И соответственно оформила выводы по результатам своего исследования.

И продукт моей деятельности – собственная модель языкового  портфеля на основе Европейского образца и применение его на практике. А также выявить на сколько эффективен данный метод в формировании самооценки старших подростков на уроках иностранно языка.

 

 

Библиографический список

 

1.Гальскова Н.Д.Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области изучения иностранных языков // ИЯШ. 2000. №5. С. 6-11.

2.Европейский языковой портфель для России. М.: МГЛУ; СПб: Златоуст, 2001.

3.Зимняя, И.А., Психология обучения иностранным языкам в школе. М., Просвещение, 1991. 222 с.

4.Иванов а, Н.В., Языковой портфель как инструмент формирования социо-кросскультурной компетенции учащихся// Материалы международной научно-практической конференции “Поликультурное образование: проблемы социо-кросскультурной интеграции”, Новосибирск, 2004.

5.Коряковцева, Н.Ф., Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителей. М., 2002, с.106

6.Лабазина, Л.Н. Европейский языковой портфель – средство оценки и самооценки знаний учащихся по иностранным языкам// Ярославский педагогический вестник, 2003, № 2 (35), с.

7.Метод портфолио в международном образовании. / Портал «Международное образование». Образовательный консалтинг. Ресурсный пакет модернизации Российского образования. 2003. – http://www.international.edu.ru/ consalting/resourses/1866/

8.Полат Е.С. Портфель ученика // ИЯШ. 2002. №1. С. 22-27.

9.Поляков О.Г. Самоконтроль в обучении английскому языку. // Иностранные языки в школе. – 2005. – №7 (48).

10.Скачкова, Г.А., Европейский языковой портфель – средство оценки и самооценки знаний на уроках  английского языка// http://festival.1september.ru/, 2006/2007

11. A Common European Framework of Reference for Languages. Learning, Teaching, Assessment http://culture2.coe.int/portfolio/documents_intro/common_framework.html

12. Banks B. E-Portfolios: their Use and Benefits. Tribal Technology, 2004. – http://www.tribaltechnology.co.uk/pdfs/papers/e-portfoliopaper.pdf

13. Barrett H.C. Create Your Own Electronic Portfolio: Using Off-the-Shelf Software to Showcase Your Own or Student Work //Learning & Leading with Technology, April, 2000. – http://electronicportfolios.org/portfolios/iste2k.html

14.ChamberlinC.OnlinePortfolios.2001-2003.- http://www.electricteacher.com/onlineportfolio/index.php

15.Coutuer M. Working with portfolios // EUROCALL Newsletter, August 2004 – http://www.eurocall-languages.org/news/newsletter/5/

16.Dr.FrankPintozzi, Devin Pintozzi, “Passing The New ALABAMA High School Graduation Examination in Reading”, American Book Company, PO BOX 2638, Woodstock, Georgia 30188-1383.

17. European Language Portfolio. – http://culture2.coe.int/portfolio

18.Guhlin M. Electronic Portfolios. 1999-2000.- http://www.edsupport.cc/mguhlin/artifacts/writings/

19. Gerald Lees and Tony Thorne, “English on Business”, Practical English for International Executives. Лицензионноеиздание, Издательство “Титул”, 1997.

20. Pollari, P. “This is My Portfolio”: portfolios in Finnish upper secondary schools, IN Kennedy, Ch. Exploring Change in English Language Teaching. Macmillan Heinemann, p.105.


Информация о работе Языковой портфель как средство формирования самооценки в прцессе обучения иностранному языку