Языковой портфель как средство формирования самооценки в прцессе обучения иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 06:18, дипломная работа

Краткое описание

Последнее время большое внимание уделяется поискам новых форм проверки и оценивания достижений учащихся и уровня их подготовленности. Очевидно, что стандартная процедура экзамена, как и различные формы тестирования, не всегда могут определить уровень сформированности навыков и умений учащегося, необходимых ему для дальнейшего образования и жизни. И, конечно, трудно по результатам тестирования судить о его индивидуальных особенностях, склонностях и одарённости. Следовательно, надо использовать такие формы итоговой или промежуточной аттестации, которые бы позволили представить более развёрнутую и точную картину достижений ученика. Создание

Содержание

ведение 3
Глава I. Роль языкового портфеля в формировании самооценки 6
1.1 Понятие европейского портфеля 6
1.2. Cамооценка, ее особенности и основные подходы к ее формированию 13
Глава II. Использование языкового портфеля старших подростков на уроках иностранного языка. 21
2.1.Психолого-педагогическая характеристика старших подростков 21
2.2. Языковой портфель на уроках иностранного языка как средство самооценки 31
Заключение 42
Библиографический список 44

Вложенные файлы: 1 файл

Климова диплом.docx

— 94.67 Кб (Скачать файл)

Итак, развивающееся самосознание приводит к относительно устойчивой самооценке и определенному уровню притязаний. Достигнутый уровень психического развития, возросшие возможности подростка вызывают у него потребность в самостоятельности, самоутверждении, признании со стороны взрослых его прав, его потенциальных возможностей в плане участия в общественно значимых делах, приводя к развитию такого характерного для этого возраста новообразования как взрослость. Общение подростков является своеобразной формой воспроизведения взаимоотношений, существующих в обществе взрослых людей, ориентации в нормах этих отношений и их освоения. Ведущий для подростковой стадии тип деятельности предполагает, что в данной деятельности взаимоотношения самих детей и взрослых должны быть весьма разнообразными и развернутыми (и, следовательно, поддающимися регуляции и контролю) и иметь за собой вполне осязаемую значимую объективную цель.

Старший подростковый возраст  характеризуется также выраженной эмоциональной неустойчивостью, резкими  колебаниями настроения. Бурные эмоциональные  вспышки в старшем подростковом возрасте нередко сменяются подчеркнутым внешним спокойствием, ироническим отношением к окружающим. Склонность к самоанализу, рефлексии нередко способствует легкости возникновения депрессивных состояний (вплоть до суицидального поведения). Целеустремленность и настойчивость у старшеклассников сочетаются с импульсивностью и неустойчивостью, повышенная самоуверенность и безаппеляционность в суждениях сменяются легкой ранимостью и неуверенностью в себе, потребность в общении - желанием уединиться, развязность соседствует с застенчивостью, романтизм, мечтательность, возвышенность чувств нередко уживаются с сухим рационализмом и циничностью, искренняя нежность, ласковость могут быстро сменяться черствостью, отчужденностью, враждебностью и даже жестокостью. В этот период формируется осознанное отношение к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. Самосознание выражается также в эмоционально - смысловой оценке своих субъективных возможностей, которая, в свою очередь, выступает в качестве обоснования целесообразности действий и поступков. Сложность взаимоотношений подростка и взрослого заключается еще и в том, что, с одной стороны, подросток стремится к самостоятельности, протестует против опеки и недоверия, а с другой - сталкиваясь с новыми жизненными трудностями, испытывает тревогу и опасения, ждет от взрослого помощи и поддержки, но не всегда хочет открыто признаваться в этом. Среди реакции эмансипации выделяется две тенденции:

  • Явная эмансипация: непослушание, грубость, патологическое упрямство, прямое игнорирование мнений и распоряжений взрослых, существующих порядков и традиций, алкоголизм, наркомания, правонарушения;
  • Скрытая эмансипация: бродяжничество, половая свобода, создание неформальных групп.

Подростковое сообщество воспроизводит те нормы и модели, которые дает ему в распоряжение общество взрослых. Ибо различные  задачи отрочества (утвердить половую идентичность, достичь социальной самостоятельности) строятся исходя из предоставляемых взрослым обществом социальных программ, которые определяют переход к взрослому статусу. С этой точки зрения наше общество создало систему отторжения и ограничения подростков, фактически изгнанных со сцены социальной жизни, тем самым лишив себя свежести подросткового видения жизни.

Различного рода хобби, увлечения  выступают для подростка как  средство самовыражения, коммуникации и идентификации, средство достижения престижного статуса в своей среде. Иногда увлечения выступают своеобразным типом психологической защиты. Поиски ответов на вопросы "кто я?", "что я?" и осознание своей особенности, несхожести с другими небезразличны для любого подростка, но нередко в условиях травмирующей ситуации внимание на этих вопросах заостряется, а поиски ответа сопровождаются эмоциональным напряжением, чувством растерянности, тревогой и нарушением поведения.

Внимание к внешности. Сравнивая себя с "эталоном", подростки  находят "недостатки" в своей внешности, что вызывает беспокойство и неуверенность в себе. Внимание к внутреннему миру. Формирование абстрактного мышления сопровождается у подростка потребностью в отвлеченных рассуждениях о себе, о своем месте среди людей, о смысле жизни. При этом вместе с чувством наслаждения появляется смутное беспокойство, тревога. Понимание особенностей периода взросления позволяет педагогу работать значительно эффективнее.

Таким образом, для формирования самооценки  важны следующие особенности развития старшего подростка:

  • Общее эмоциональное созревание - от деструктивных чувств и недостатка уравновешенности и конструктивности к конструктивным чувствам и уравновешенности, от субъективной к объективной интерпретации ситуации; от избегания конфликтов к их решению.
  • Кристаллизация интересов к другому полу - от интереса к одинаковому полу к интересу к противоположному полу; от мучительного ощущения сексуальности к признанию факта половой зрелости.
  • Социальное созревание - от чувства неуверенности в группе сверстников к достижению уверенности; от неловкости в обществе к находчивости; от рабского подражания к эмансипации; от неуживчивости в обществе к согласию с ним.
  • Освобождение от опеки родителей - от поиска поддержки у родителей к опоре на собственные силы.
  • Интеллектуальное созревание - от веры в авторитеты к требованию доводов; от фактов к объяснениям; от многочисленных поверхностных интересов к нескольким постоянным.
  • Выбор профессии - от интереса к престижным профессиям к адекватной оценке своих возможностей и выбору соответствующей профессии.
  • Проведение свободного времени - от интереса к индивидуальным играм, где можно показать силу, выносливость к интересу к коллективным играм; от активного участия в играх и соревнованиях к пассивному наблюдению; от интереса ко многим играм к интересу лишь к некоторым.
  • Формирование жизненной философии - от равнодушия к общественным делам к активному участию в них; от стремления к удовольствиям и избеганию боли к поведению, основанному на чувстве долга.

2.2. языковой портфель на уроках иностранного языка как средство самооценки

Изучив, полностью понятие «языкового портфеля» я решила создать свою модель на основе Европейского языкового портфеля и выявить, насколько эффективна, данная технология в определении уровня самооценки старших подростков. Сначала начну с критериев оценки в данном портфеле, что позволяет учащемуся самому смотреть, насколько он владеет  навыками  языка.

 

I раздел

Language portfolio

How to use it

Your Language Passport is a record of your language qualifications and experiences. It is also the place for you to assess your overall language level. Show your language passport when you apply for a job, course or change schools. It is proof of your language abilities so keep it up to date.

 

a) Language passport

Personal details:

Name: _______________________________________

Your surname: _________________________________

Your age: _____________________________________

First language: _________________________________

Other languages which I know____________________

 

b) Languages in my family

My native language(s)

 

Native language(s) of my parents

 

Language(s) of my relatives

 

 

c) My exams in English

Exam

 

Date

 

Grade

 

 

d) Have you ever been to abroad?

How long did you stay?

 

What country did you visit?

 

Which did you visit city?

 

What was the aim of your journey?

 


e)Your language and cultural experience

Think about your experiences of the English language or English-speaking cultures and write about them below.

School holidays

Experience

When and how long?

English courses

   

travel

   

Contact with English speakers

   

Free time activities (e.g. books you have read in English)

   

Others

   
     

 

f) Self-assessment

What do you think your English level is? Read the Self-assessment grids and look at the example below. Then complete your own self assessment grid below. You can complete a similar grid for other languages.

Example:

Language: English__________

Skill

A1

A2

B1

B2

C1

C2

Listening

 

 

 

 

 

 

Reading

 

 

 

 

 

 

Spoken Interaction

           

Spoken production

           

Writing

           

 

Language: ____________________

Skill

A1

A2

B1

B2

C1

C2

Listening

 

 

 

 

 

 

Reading

 

 

 

 

 

 

Spoken Interaction

           

Spoken production

           

Writing

           

 

Common reference levels A1 and A2

Understanding

Listening Level A1

I can recognize familiar words and very basic phrases concerning myself, my family and immediate concrete surroundings when people speak slowly and clearly.

Level A2

I can understand phrases and the highest frequency vocabulary related to areas of most immediate personal relevance (e.g. very basic personal and family information, shopping, local area, employment). I can catch the main point in short, clear, simple messages and announcements.

Reading Level A1

I can understand familiar names, words and very simple sentences, for example on notices and posters or in catalogues.

Level A2

I can read very short, simple texts. I can find specific, predictable information in simple everyday material such as advertisements, prospectuses, menus and timetables, and I can understand short, simple personal letters.

Speaking

Spoken interaction Level A1

I can interact in a simple way provided the other person is prepared to repeat or rephrase things at a slower rate of speech and help me formulate what I’m trying to say. I can ask and answer simple questions in areas of immediate need or on very familiar topics.

Level A2

I can communicate in simple and routine tasks requiring a simple and direct exchange of information on familiar topics and activities.  I can handle very short social exchanges, even though I can’t usually understand enough to keep the conversation going myself.

Spoken production Level A1

I can use simple phrases and sentences to describe where I live and people me know.

Level A2

I can use a series of phrases and sentences to describe in simple terms my family and other people, living conditions, my educational background and my present or most recent job.

Writing

Writing Level A1

I can write a short, simple postcard, for example sending holiday greetings. I can fill in forms with personal details, for example entering my name, nationality and address on a hotel registration form.

Level A2

I can write short, simple notes and messages relating to matters in areas of immediate need. I can write a very simple personal letter, for example thanking someone for something.

 

 

 

II раздел

Language Biography

How to use your Language Biography

Your Language Biography is a tool to help you think about why you are learning English and the best way for you to learn. The most effective learners have clear objectives and choose a learning style that suits them. Use this Language Biography to become a more effective learner.

Your aims and objectives think about all the reasons that you are learning English (for work, travel, etc.) and what level of English you need to achieve those objectives (you can refer to the Common reference levels in your Language Passport).

Reasons

English level required

Example: to travel abroad for learning English

 

Example:

Listening  -(B1)

Reading -(A2)

Speaking (interaction)-(B1+)

Speaking( production)-(A2)

Writing –(A1)

Example : To study abroad

Listening - (…)

Reading – (…)

Speaking (interaction)-(…)

Speaking (production)-(…)

Writing – (…)

Listening - (…)

Reading – (…)

Speaking (interaction)-(…)

Speaking (production)-(…)

Writing – (…)

 

Listening - (…)

Reading – (…)

Speaking (interaction)-(…)

Speaking (production)-(…)

Writing – (…)

 

Listening - (…)

Reading – (…)

Speaking (interaction)-(…)

Speaking (production)-(…)

Writing – (…)


 

b) Your language learning history

Think about all the experiences that have helped you to learn English (for example: lessons at primary school, language courses, friends who speak English, travel to English-speaking countries, etc.) How successful were they? Write about your experiences in time order.

 

When

Experience

How successful?

English courses

Usually I talk with American by Skype so it improves my English

One year ago I didn’t understand him at all. But now I understand everything  that he says

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
     

 

c) Your important language and cultural experiences

Which three things in your life helped you the most to learn English? Why?

What

Why

Example: My family has a great impact on me.

Because they motivated me on future life and explained that learning English it is necessary to be educated person and achieve your aim step by step.

 

 

   

Информация о работе Языковой портфель как средство формирования самооценки в прцессе обучения иностранному языку