Эстетическое воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 07:14, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования - эстетическое воспитание младших школьников. Цель - выявление возможностей искусства как средства эстетического воспитания. Гипотеза - эстетическое воспитание эффективно, если использовать в учебной деятельности средства искусства, а именно средства изобразительного искусства, музыки, литературы, архитектуры.
Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами искусства. 2. Провести опытно-экспериментальную работу по исследованию уровня интереса младших школьников к искусству. 3. Провести работу по эстетическому воспитанию младших школьников средствами искусства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания
младших школьников. 4
§1. Сущность эстетического воспитания. 4
§2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном
возрасте 10
§3. Пути и средства эстетического воспитания младших школьников 13

Глава II. Искусство как средство эстетического воспитания 18
§1. Эстетическая сущность искусства 18
§ 2. Восприятие искусства младшими школьниками (по Б.Т. Лихачеву).
20
§3. Реализация эстетического воспитания средствами искусства на
уроках художественного цикла (литературы, музыки, изобразительного
искусства) 24

Глава III. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию
младших школьников средствами искусства. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

БИБЛИОГРАФИЯ 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ педагог.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

 

Ход урока:

 

1. Орг.  момент: Приветствие, проверка отсутствующих.

2. Игровой  момент    (звучит музыка, из-за ширмы выходит Художник)

- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз решил отправиться Художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать. Но прежде чем отправиться в далекие страны, решил он взять с собой сувенир – красивый предмет, подарок, который олицетворял собой образ его страны – России. Долго искал Художник такой сувенир и вот, наконец, нашел дивную игрушку:

Ростом разные игрушки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

 

Художник предлагает детям догадаться, о какой игрушке идет речь. После того как дети отгадали загадку, показывает им матрешку.

Доклад Злобиной Н.-    С давних времен матрешка на Руси считалась символом плодородия, богатства и   изобилия, поэтому неслучайно для ее украшения использовали растительные орнаментальные мотивы и сочные яркие краски. Матрешка была своеобразным оберегом семьи – хранительницей домашнего очага (сколько детей в семье, столько и матрешек), поэтому ее дарили на свадьбу невесте с пожеланием иметь много детей.

Педагог спрашивает у  детей, почему именно русскую матрешку взял Художник в свое заграничное  путешествие? Помочь детям провести аналогии между словами матрешка – мать - родительница – род –  родина – Россия.

 

  1. Практическая часть:

 

Вместе с детьми педагог  анализирует наглядное пособие «матрешки», обращает внимание на стилевые особенности росписи. Полховмайданские матрешки нарядны по-своему, их отличает черная обводка всех изображений, украшение матрешек олицетворяет идею цветущего сада, плодородия и красоты земли.

Художник показывает приемы украшения шаблонного рисунка матрешки, обращает внимание на подготовительный рисунок орнамента на фартуке.

Учащиеся работают самостоятельно, учитель корректирует ошибки.

По окончании работы дети выходят со своими работами, выбирают лучшую, которую Художник  выберет в качестве сувенира.

Дети высказывают свои предпочтения, характеризуя выразительные  качества матрешек (эта матрешка самая  нарядная; эта самая красивая; эта  самая веселая; эта самая яркая  и т.п.

 

4.   Итог урока:

Выставление оценок сообща, все вместе, ориентируясь на критерии.

 

5.   Орг. завершение урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя, фамилия ученика

Критерии оценки детских  рисунков 1-ой группы

Тема урока: «Русский сувенир – матрешки из Полховского майдана».

 

2 «б» класс

2 четверть

8-11 лет.

 

Композиционное решение

орнамента на шаблоне  матрешки

 

Соответствие цветов росписи Полхов-майдан.

 

Соответствие росписи  стилю

 

 

 

 

Качество выполнения элементов росписи

 

Технические

навыки

Правильность рисования форм

Творческий подход

Оценка

Центральное

Смещение относительно центра

Оригинальное решение

Верное

решение

Оригинальный подбор

цветов

Соответствует стилю

Не соответствует 

Аккуратное

выполнение

Правильное

выполнение

нение

Симметричность

 

 

 

 

 

 

 

     

1

Былков И

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

5

2

Вовченко В

-

+

-

+

+

-

-

+

-

-

+

-

+

4

3

ЗлобинаН

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

5

4

Коренев А

+

-

-

+

+

+

-

+

-

-

+

-

+

4

5

Матковский

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

5

6

НикифоровА

-

+

-

-

+

-

+

+

-

-

+

-

+

4

7

Орлова И

+

-

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

5

8

Петухов С

-

+

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

-

   3

9

СкальковаТ

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

   5

10

Скальков С

+

-

-

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

   4

11

Чупин С

-

+

-

+

+

+

-

+

-

-

+

+

-

   4

12

Яковлев О

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

   5

 

Всего    +%

   ( от 100%)

67%

50%

67%

90%

100%

67%      

33%

83%

67%

33%

95%

67%

90%

 



 


Информация о работе Эстетическое воспитание