Экологическое сознание российских и зарубежных студентов и его развитие в процессе обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа содержит: исследование понятий «экологической культуры», исследование состояния экологической культуры российских и американских студентов, рассмотрение форм проявления экологической культуры российских и американских студентов, кросскультурное исследование потребностно-мотивационных и ценностно-эмоциональных образований российских и американских студентов, анализ российской и американской традиций тематизации экологической культуры.

Содержание

Введение………………………………………………………………….5
Глава 1.Состояние экологической культуры российских и американских студентов.
1.1 Понятие «экологическая культура» в российской и американской социологических традициях. ……..7
1.2 Этноэкологические знания в системе экологической культуры…………………………………………………………………13
Глава 2. Формы проявления экологической культуры российских и американских студентов.
2.1 Концептуальные основы построения модели экологического образования в вузе………………………………………………………
2.2. Модернизация экологического образования………………...……31
2.3. Кросскультурное исследование потребностно-мотивационных и ценностно-эмоциональных образований российских и американских студентов (2008-2013 гг.)……………………………………………..34
Глава 3. Институты формирования экологической культуры российских и американских студентов.
3.1. Анализ российской и американской традиций тематизации экологической культуры………………………………………………37
3.2.Процентное соотношение видов административных правонарушений в области охраны окружающей среды на территории России и США…………………………………………………………..56
Заключение………………………………………………………………57
Список литературы……………………………………………………58

Вложенные файлы: 1 файл

курсач наиля.docx

— 487.60 Кб (Скачать файл)

 

 

        В целом, результаты  исследований свидетельствуют о  том, что экологическая культура  российского студенчества в отличие  от американского пока еще  не стала «нормальной» парадигмой  и скорее фрагментарно транслируется  основными социальными институтами  и социальными институтами.

 

 

        Вместе с тем,  несмотря на более развитые  экологические институты, в американском  обществе имеются свои проблемы. К ним можно отнести: массовый  консюмеризм, выражающийся в чрезмерном  потреблении товаров, в том  числе природных ресурсов; несформированная  инфраструктура общественного транспорта, высокое содержание ГМО в продуктах  питания и т.д.[17]

 

 

 

 

 

Рис.1. Распределение мнений студенческой молодежи Россия и США на вопрос: «Какие проблемы современного общества волнуют Вас больше всего?», в %.

 

 

Рис.2. Распределение мнений студенческой молодежи Россия и США на вопрос: «Какие экологические проблемы города волнуют Вас больше всего?» , в %.

 

Рис.3. Распределение мнений студенческой молодежи Россия и США на вопрос: «В каких их перечисленных экологических  мероприятиях Вы участвовали в прошлом  году?» , в %

 

Рис.4. Модель типологизации студенческой молодежи г. Казани и г. Форт Коллинз по типам  экологической культуры в зависимости  от развитости их уровня экологического сознания и экологической деятельности, в %.

 

Рис.5 «Год экологической культуры и охраны окружающей среды»

 

 

Рис.6 «Структура и размер инвестиций на охрану окружающей среды, 2009-2013»

 

3.2 Процентное соотношение видов административных правонарушений в области охраны окружающей среды на территории России и США

Рис.7 «Процентное соотношение видов административных правонарушений в области охраны окружающей среды на территории России и США»

 

Заключение

    Оценка ситуации в области экологического воспитания и образования в последние годы наметились прогрессивные сдвиги в экологическом образовании, а именно:

- все больше  людей подключается к проблеме  экологического воспитания и  образования;

- наряду  с эколонизацией учебных дисциплин вводятся специализированные экологические предметы;

- идет качественное  изменение содержания методической  базы и процесса повышения  квалификации сᴨȇциалистов в  области экологии, рационального  природопользования и охраны  окружающей Среды.Основанием для  регулирования правоотношений в  сфере экологического образования  является федеральный закон «Об  охране окружающей среды». Закон  устанавливает организацию и  развитие системы экологического  образования, воспитание и формирование  экологической культуры в качестве  обязательного принципа, реализуемого  органами государственной власти  субъектов РФ, органами местного  самоуправления, юридическими и  физическими лицами при осуществлении  деятельности, оказывающей воздействие  на окружающую среду. Итак, законодатель  установил не только обязательность  экологического образования и  воспитания, но и его связь  с деятельностью, которая может  оказать влияние (вполне понятно  - существенное) на окружающую среду.  Статья 73 закона «Об охране окружающей  среды» прямо указывает на  то, что руководители организаций,  ответственные за принятие решений,  которые могут повлиять на  окружающую среду, должны иметь  подготовку в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.Государство обязано обеспечивать качество и доступность соответствующих образовательных услуг, в том числе, путем, установления образовательных стандартов, материальной, организационной и информационной поддержки программ экологического образования.[19]

Список литературы

 

[1].Агесс П. «Ключи к экологии». Л.: Гидрометиздат, 2009 г.  
[2]. Алексеев В.П. «Очерки экологии человека». М.: Наука, 2010г.

[3].Анастази А. «Психологическое  тестирование». 2008г. 
[4]. Анастази А. «Психологическое тестирование». Гуревича, В.И. 2008 г.

[5]Лубовского. М.: «Педагогика», 2009 г.

[6]. Антонов В.Ф., Черныш A.M., Пасечник  В.И., Вознесенский С.А.,2008 г.

[7]Козлова Е.К. «Экология и  окружающая среда»: Учеб. для студ. высш. учеб.заведений. М.: Гуманит.Изд.  Центр ВЛАДОС,2008 г.

[8]Антиков В.В. «Экология в  Вузе» М.: Наука,2010г.

[9]У.Апполонский СИ. «Экология и  туризм».Л.: Энергоиздат.2011г. 
[10]Афанасьев Ю.А., Фомин С.А. «Мониторинг и методы контроля окружающей среды» М.: Изд-во МНЭПУ,.2008г. 
[11]Бабанский Ю.К. «Педагогика».-М.: Просвещение,2009г. [12]Бабанский Ю.К. «Проблемы повышения эффективности педагогических исследований (дидактический аспект)». М.: Педагогика,.2008г.

[13]И.Белов СВ. «Безопасность производственных  процессов»: Справочник. М.:2008г.

[14]Беляков Г.И Практикум по  охранетруда,М.:Агропромиздат,2010 г.

[15]Беспалько В.П. «Слагаемые  педагогической технологии». М.: Педагогика ,2008г. 
[16] Боголепов И.И. «Экологическое воспитание»2011г.

[17] Бондаревская Е.В., Кульневич  СВ. « Педагогика: личность в гуманистических  теориях и системах воспитания»:  Учеб.пособие для студ. центр «Учитель», 2010г.

[18] Быков Б.А. «Экологический  словарь». Алма-Ата: Наука,2008г 

[19]Вербицкий А.А., Платонова Т.А.  «Формирование познавательной и  профессиональной мотивации студентов». М.,2009г.

[20]Вербицкий А.А. «Основы концепции  непрерывного экологического образования»//Педагогика. 2010г.

 

УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ

 

Гарифуллина Наиля Басировна

 

ТЕОРИЯ И  ПРАКТИКА ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

 

                            

                                      Лицензия № 020404 от 6.03.97г.

 

 

 

 

Подписано в печать   04.2013 

 

Формат 60х84

Бумага офсетная.

Печать Riso

4,88   усл.печ.л. 

5,25  уч.-изд. л.

Тираж 1 экз

Заказ    «С»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Копицентр Центральный»

 

 

 

420018,Казань, ул. Островского, 37/5

 


Информация о работе Экологическое сознание российских и зарубежных студентов и его развитие в процессе обучения