Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 01:52, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Педагогика".

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы к экзамену педпгогика.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

Самовоспитание  – сознательная деятельность, направленная на полную реализацию человека как личности.

Самовоспитание  связано с ясно осознанными целями, идеалами, определенным уровнем самосознания, критического мышления, способностью и готовностью к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Самовоспитание находится в неразрывной связи с воспитанием, подкрепляя и развивая процесс формирования личности.

Компоненты  самовоспитания:

1) самоанализ личностного развития  – размышление над отдельными качествами своей личности, способствует обдуманным действиям и поступкам, помогает установить причинно-следственные связи;

2) самоотчет  – повышает ответственность за свои поступки, способствует обмену опытом работы по самовоспитанию;

3) самоконтроль  – помогает выявить качества характера и оценить свои возможности;

4) самооценка  – помогает правильно и объективно оценить себя, дать характеристику и оценку отдельным качествам личности.

Виды самовоспитания: 1) интеллектуальное;2) эстетическое;3) физическое;4) психологическое.

Самовоспитание – формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью. Это сознательная, целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных. Уровень самовоспитания – это результат воспитания личности в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Коллектив   как   фактор   воспитания   школьников.   Этапы   становления   и   развития коллектива.

Коллектив имеет  большое влияние на форм-ие личности. В общей работе у чел-ка разв-ся чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочуствия. Коллектив в пед-ке =объединение уч-ов, отличающихся признаками: 1)Общая  общест-знач цель. 2) Общая совместная деят-ть.3) Доброжелательность, взаимопомощь, сотрудничество 4)Общий выборный руководящий орган.

Особ-сти коллектива:  сплоченность, взаимопон-ие, защищенность, “чувство локтя”, причастность, взаимопомощь, взаимоответсв-ть, доброжелат-ть, бескорыстие.

Ученич. коллектив =группа уч-ков, объед-я общей целью, деят-тью, орг-цией этой деят-ти, имеющая  общие выборные органы и отлич-ся сплочен-ю, общей ответст-стью.

Этапы создания кол-ва: 1) становление колл-ва (стадия первонач-го сплочения). От педагога исходят все требования. (став-ся цель) 2) созд.актива (саморегул-я, организ-я, инициатива от детей) 3) Созд. собств. кол-ва.

Стадии  развития коллектива:

1.   Педагог  организует деятельность детей.  Подбирает актив класса – неформальные  лидеры.

2.   Актив  класса принимает требования  педагога и передаёт их коллективу. Требования вырабатывает педагог  с ребятами.

3.   Большая  часть учащихся предъявляет требования  к поведению коллектива и себя  самого – стадия расцвета коллектива.

4.   Личность  сама предъявляет себе требования  согласно требованиям коллектива.

Признаком сформ-ти колл-ва: 1)ощущение собственного достоинства, вытекающих из представления о ценности своего колл-ва, гордости за него; 2)ощущение защищенности каждого члена; 3)активность; 6)привычка к сдержанности в эмоциях и словах.

Три модели отн-ий между Л. и К. 1) Личн-ть подчиняется К. 2) гармонизация отн-ий .3) личн-ть подчиняет К. (лидерство)

Значение  коллектива:

1.Личность получает  удовлетворительную жизнедеятельность.

2.   Коллектив  – элемент воспитания, к  которому  надо стремиться .

3.   Легче  приучить соблюдать правила в  коллективе.

Развитие  групп (Уманский):

1.   Группа  – конгломерат – 1-ый класс  – ничто не связывает.

2.   Группа  – ассоциация – притирка друг  к другу.

3.   Кооперация  – отличное знание друг друга.  Высокий уровень групповой подготовки  и сотрудничества, но нет психологической  совместимости.

4.   Группа  – автономия – не только  деловые и межличностные отношения.  «моя группа».

5.1   Группа – корпорация  – зацикленность на своих проблемах  – отношения на уровне соподчинения  и страха.

5.2   Группа – коллектив  – демократические отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40. Формы и методы  совместной работы семьи и  школы по воспитанию школьников.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективныеи индивидуальныеформы  взаимодействия. Причем и в том  и другом случае реализуются как  традиционные, так и нетрадиционныеформы работы.

       Традиционные формы работы с родителями:– родительские собрания; – общеклассные и общешкольные конференции;– индивидуальные консультации педагога; – посещения на дому.

      Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание.

       Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях идет анализ учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

 Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы.

Общешкольное родительское собрание можно использовать для  демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

Родительские  конференции (общеклассные, общешкольные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции и их анализ, а также знакомство участников конференции с результатами исследований.

Индивидуальные  консультации– одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями.

Учитель должен дать родителям  возможность рассказать ему все  то, с чем они хотели бы познакомить  учителя в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком: особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; предпочтения в общении, в семье; поведенческие реакции; особенности характера; мотивация учения; моральные ценности семьи.

Беседа в воспитательном арсенале классного руководителя имеет огромное значение. Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, чтобы наладить доверительную атмосферу, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях.

 Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи является посещение ученика на дому. Посещение возможно только после получения разрешения родителей.

      Нетрадиционные формы работы с родителями:

      – тематические  консультации;

      – родительские  чтения;   – родительские вечера.


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"