Формирование универсальных учебных действий как эффективное средство обучения русскому языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 22:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса:
подготовки учащихся к реальной жизни,
готовности к тому, чтобы занять активную позицию,
успешно решать жизненные задачи,
уметь сотрудничать и работать в группе,

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий младших школьников как средство эффективного обучения русскому язык………………………………………………………………………………. 7
1.1 Значимость универсальных учебных действий в системе начального образования ……………………………………………………………………7
1.2 Виды универсальных учебных действий в педагогике………………...13
1.3 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебного предмета «Русский язык» начальной ступени………………………………17
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию универсальных учебных действий как средства эффективного обучения русскому языку……………..22
2.1 Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов………………………………………...……….22
Заключение………………………………………………………………………..34
Список используемой литературы………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Формирование ууд как эфективное средство обучения русскому языку.doc

— 323.50 Кб (Скачать файл)

13. Беркалиев, Т. Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы Текст. / Т. Н. Беркалиев, Е. С. Заир-Бек, А. П. Тряпицына. -СПб. : КАРО, 2007. -144 с.

14. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. / М. Бройде. - М., 2011. - 307с.

15. Волков Б.С., Волкова  Н.В. Психология общения в детском  возрасте. Практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. - М., 2009.

16. Волков, А. Е. Модель  «Российское образование - 2020»  Текст. / А. Е. Волков и др. // Вопросы  образования. - 2008. № 1. - С. 32-64.

17. Гутник, И. Ю. Гуманитарные технологии педагогической диагностики в междисциплинарном контексте Текст. / И. Ю. Гутник. СПб. : Книжный Дом, 2008. - 248 с.

18. Дейкина А.Д. Новации в методике преподавания русского языка. // Русский язык в школе. - 2011. - №3. -с. 105.

19. Зайцева И. И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации / И Зайцева // Педагогическая мастерская. Всё для учителя! 2011. Пилотный выпуск. - С. 4-6

20. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснянская К.А., Логинова О.Б., Татур О.А. Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ. /www. standart. edu. ru/.

21. Коротаева Е.В. Психологические основы педагогического взаимодействия. - М.: Профит Стайл, 2007.

22. Кузнецов А.А. О школьных стандартах второго поколения / А.А. Кузнецов. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - № 2. - С. 3-6.

23. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования Текст. / А. Г. Асмолов, И. А. Володарская, Н. Г. Салмина // Вопросы психологии. - 2007. № 4. -С. 16-24.

24. Лежнева, Н. В. Урок в личностно-ориентированном обучении: из опыта работы начальной школы Текст. / Н.В. Лежнева // Завуч нач. школы. 2002. - № 1. - С.14.

25. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Директ-Медиа, 2008.

26. Пахнова Т.М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре// РЯШ. - 2009, №4. - С.8-16.

27. Педагогические технологии Текст.: учеб. пособие / авт.-сост. Т. П. Сальникова. М.: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с.

28. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра. / Под ред.А.А.Леонтьева.- М.: Смысл, 2006.

29. Т.В. Текнеджян, Л.А. Аверкиева. Система методической работы школы на этапе перехода к реализации деятельностного метода обучения. − М., 2008.

30. Технология группового  взаимодействия: из опыта работы  учителей начальных классов Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга. - СПб., 2004.

31. Цукерман Г.А. Введение  в школьную жизнь: Программа  адаптации детей к школьной  жизни - М.: Московский центр качества  образования, 2010.

32. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - М. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2000. Что значит «уметь учиться». М., 2006.

 


Информация о работе Формирование универсальных учебных действий как эффективное средство обучения русскому языку