Рассказ реставратора: - Я не
зря здесь сижу. Могу склеить разбитую
посуду, собрать ее из осколков. А если
понадобиться, то и рисунок заново нарисую,
ведь я еще и художник.
Дети с интересом смотрят на
работу реставратора. Задают вопрос: -
Чем вы склеиваете керамическую посуду?
Реставратор отвечает: - У меня
есть специальный клей для керамики (показывает).
Далее смотритель сообщает:
- Наша экскурсия еще не завершена. Предлагаю
вам пройти к выставке-продаже памятных
сувениров.
Посетители покупают сувениры,
благодарят работников музея.
Воспитатель - представитель
группы: - За вашу замечательную экскурсию
мы хотим внести свой небольшой вклад
в ваш музей, для создания выставки хохломской
посуды, и, оставить благодарственную
запись в книге отзывов.
Сюжетно-ролевая
игра «Путешествие в кукольный театр»
Цель: закреплять знания правил
дорожного движения и поведения на улице,
культуру поведения в общественных местах
(театре, автобусе); воспитывать вежливое
обращение друг к другу.
Предварительная
работа: беседа с детьми о поездках
в общественном транспорте и посещении
кукольного театра; чтение произведений
и рассматривание иллюстраций С.Образцова,
В.Берестова, Ю.Алянского; словарная работа:
кондуктор, контролер, кассир.
Материалы и оборудование: кошельки по количеству детей;
руль, кепка для шофера; сумка и билеты
для кондуктора; халат, очки, шапочка, медикаменты
для ветеринара; касса, билеты на спектакль;
куклы «бибабо», афиша; дорожные знаки:
«Автобусная остановка», «Осторожно дети»,
«Пункт медицинской помощи», «Место стоянки»,
«Телефон».
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям,
что сегодня они отправятся в путешествие
в кукольный театр.
Воспитатель: Что такое кукольный театр?
Дети:
В кукольный театр
Артисты спешат
У них в чемоданах
Артисты лежат.
Превращается рука
И в котенка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала
Нужно очень, очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и все в порядке!
Воспитатель: А на чем мы поедем в кукольный
театр – отгадайте загадку:
Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Это автобус.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами пройдем
на автобусную остановку и через задние
двери пройдем в салон.
(выбирается водитель
и кондуктор, детям раздаются
кошельки и деньги для покупки
билетов)
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте,
пожалуйста, деньги для покупки билетов.
(дети приобретают
билеты и кладут в кошельки.
Автобус вместе с детьми отправляется
в путь).
Шофер:
Шофер не любит долго спать
Чуть свет встает шофер
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
(Выставляется
знак «Осторожно дети»)
Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный
знак? Что нужно делать водителю? Почему
этот дорожный знак заключен в красный
треугольник?
Но вот на дорогу неожиданно
выскочил щенок и, отскочив, ушиб лапку.
Что делать, ребята?
Дети: Нужно отнести его в пункт медицинской
помощи.
Воспитатель: Смотрите, я вижу дорожный знак.
Как он называется?
Дети: «Пункт медицинской помощи».
Водитель, вези нас скорее туда.
(Выбирается доктор-ветеринар.
Дети приводят щенка к доктору, который
смазывает ранку йодом, перебинтовывает
лапу)
Воспитатель: Дети, давайте возьмем щенка
с нами в кукольный театр. Дашенька, держи
его на руках, а мы едем с вами дальше.
Шофер:
Везде дела шофера ждут
Во все концы земли
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.
(выставляется
дорожный знак «Телефон»)
Воспитатель: Что же показывает нам этот
дорожный знак? Отгадайте загадку.
Через поле и лесок
Раздается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там.
Дети: Это телефон.
Воспитатель: Где-то поблизости есть телефон,
нужно позвонить в кукольный театр и спросить,
не опаздываем ли мы.
Ребенок: (набирает номер
телефона) Здравствуйте. Скажите, пожалуйста,
представление еще не началось? Спасибо.
До свидания.
(Автобус продолжает
движение. Дети поют веселую задорную
песенку путешественников).
Шофер:
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер, я сам – мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Воспитатель: Дети, мы подъезжаем к кукольному
театру. Но нам нужно куда-то поставить
автобус, чтобы не мешать другим машинам.
(выставляется
дорожный знак «Место стоянки».
Ребенок объясняет назначение этого знака.
Дети выходят из автобуса, водитель ставит
автобус на место стоянки).
Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся
у дверей кукольного театра. Давайте вспомним,
как нужно вести себя в театре. Прежде,
чем пройти в зал, нам нужно купить билет.
(выбирается кассир
и контролер)
Кассир:
Театр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
(Дети покупают
билеты, контролер отрывает контроль,
пропускает детей в зал. Дети рассаживаются
на свои места. В это время артисты уходят
за кулисы и готовятся к выступлению. По
окончании спектакля воспитатель задает
вопросы по содержанию сказки).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться
в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
Кондуктор:
Вошли пассажиры,
Закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
И вспомнят, какую же сказку
Театр показал для детей.
Но вот остановка. И дети
Идут в детский сад поскорей.
(дети выходят
из автобуса, благодарят водителя
и кондуктора)
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Программное содержание:
Способствовать применению элементарных
правил безопасности поведения в нестандартных
ситуациях в общественных местах;
Развивать у детей творческое воображение,
способность совместно развертывать игру,
согласовывая собственный игровой замысел
с замыслами сверстников, инициативы организаторские
и творческие способности, чувство коллективизма.
Оборудование для игры: Атрибуты
для игры, специальная форма продавцов.
Роль воспитателя: создание
условий активизации игры, обеспечение
соответствующим игровым материалом,
сюжетными игрушками, а также различными
полу функциональными материалами, помогающие
обозначить ту или иную игровую ситуацию.
Ход игры:
Организационный момент.
Дети получают приглашение на открытие
супермаркета. Проходят к дверям супермаркета.
Навстречу к ним выходит директор этого
супермаркета (роль директора воспитатель
берет на себя)
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
Директор: Я приглашаю вас стать первыми
почетными гостями и покупателями в моем
супермаркете. Добро пожаловать!
У входа гостей встречает охранник. Далее
директор знакомит гостей с интерьером
супермаркета.
- Здесь друзья находится «Касса», а это
кассир Диана. Давайте сначала пройдем
вот в это отдел – отдел «Книги-игрушки»
Продавец:
- Здравствуйте!
Покупатель:
- Здравствуйте! Я ищу книгу!
Продавец:
- Как называется книга и кто ее автор?
Покупатель:
Автор книги К. Чуковский, а название «Краденное
солнце»
Продавец: у нас есть такая книга.
Покупатель: А сколько стоит книга?
Продавец: 10 рублей.
(покупатель оплачивает в кассу и приносит
чек продавцу)
Покупатель: а у вас есть книги на английском
языке.
Продавец: Да, конечно. Вот, пожалуйста.
Тут есть и стихи и сказки, очень интересная
книга, с картинками.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: вы наш первый покупатель, вам
в подарок эта книга.
Покупатель: Огромное спасибо, До свидания.
(Проходят во второй
отдел «Игрушки»)
Продавец:
- Здравствуйте!
Покупатель:
- Здравствуйте! Покажите, пожалуйста,
большую, белую обезьяну. А сколько она
стоит?
Продавец: 100 рублей. Оплатите в кассу и
принесите чек. Вам в подарок вы первый
покупатель еще вот эта маленькая собачка.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Пожалуйста.
(Проходят в третий
отдел «Видеотека»)
Продавец: Здравствуйте!
Покупатель: Здравствуйте! У вас есть видеокассета
«Король Лев»?
Продавец: Вам какую часть?
Покупатель: вторую часть. Сколько она
стоит?
Продавец: 6 рублей. Оплатите, пожалуйста
в кассу.
(кассир выдает чек, продавец подает кассету)
Покупатель: Спасибо.До свидания.
Продавец: До свидания.
И так далее по другим отделам
магазина…………….
Директор: Ну, вот мои друзья, как я рада
что вы пришли ко мне на открытие супермаркета.
Я бы хотела, чтобы вы были моими постоянными
клиентами. Все для вас.
Выходят продавцы и рассказывают стихотворение:
Супемаркет – это чудо-магазин
Здесь игрушки и одежда
И цветы и книги
Можно вкусно здесь поесть
И здоровье подлечить
Всем подарки накупить.
Дом обставить мебелью
Супермаркет просто класс. Будем ждать
всегда мы вас.
После игры педагог проводит беседу-обобщение
о труде работников торговли:
- в чем заключается работа продавца в
магазинах?
Ответы детей: продавец продает товары
в магазине.
Педагог: Как нужно вести себя в магазине?
Дети: в магазине нужно здороваться, всегда
улыбаться, соблюдать чистоту и порядок,
вежливо разговаривать. Труд продавца
очень полезен, потому, что все необходимое
мы покупает в магазине.
Сюжетно-ролевая
игра «Пешеходы»
Информационная
часть. Рассказать детям:
об обязанностях пешеходов;
о том, где разрешается ходить;
о правилах перехода в установленных
местах;
о том, что запрещается пешеходам;
о классификации дорожных знаков
(предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные
и др.)
Атрибуты:
Набор дорожных знаков, пешеходных
дорожек;
Накидки, обозначающие различные
виды транспорта;
Иллюстрации по дорожным знакам
Создание
проблемной ситуации
Дети отправились на экскурсию
по городу
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать
правила дорожного движения.
Что случится, если не будет
дорожных знаков
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков
Сюжетно-ролевая
игра «Пассажиры»
Информационная
часть. Рассказать детям:
о правилах поведения в общественном
транспорте и обязанностях пассажиров;
о том, где надо ожидать транспортное
средство перед посадкой;
правилах поведения в легковом автомобиле;
познакомить с профессией кондуктора
Атрибуты:
Создание
проблемной ситуации
Детей пригласили в музей.
Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.
Сюжетно-ролевая
игра «Службы спасения»
Информационная
часть
Рассказать детям о дорожно-транспортных
происшествиях и их причинах:
движение и переход дороги в
неустановленных местах;
неожиданный выход пешеходов
на проезжую часть;
переход на запрещающий знак
светофора;
игры в неустановленных местах.
Познакомить,со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)
Атрибуты:
Накидки, обозначающие различные
виды обычного и специального транспорта;
Иллюстрации специального транспорта
Создание
проблемной ситуации
На вызов едет пожарная машина
Задача детей: организовать движение других
транспортных