Формирование коммуникативных компетентностей у студентов в профессиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 08:40, отчет по практике

Краткое описание

Культурно позиция понимается как основания действий и для действий. Принятие определенной позиции означает принятие тех базовых знаний, средств и технологий мышления, инструментов деятельности закрепленных на человеке, как носители позиции. Принятие той или иной позиции, обеспечивает, возможно, совершения деятельности, попадания в определенное сообщество. Для того чтобы позиция была принятой, возникает необходимость в ее ре-конструировании (в контексте осуществляемой деятельности) и конструировании действия из нее, отвечающее собственным онтологическим вызовам (использовать присвоенных им схем мышления и систематизирование их).
Ре-конструирование позиции педагога-организатора начинается с выделение компонентов, значимых для рассмотрения, которые могут быть представлены следующим рядом вопрос: какие педагогические функции выполняет позиционер? Что организует? С чем и кем работает?

Вложенные файлы: 1 файл

отчет группа.docx

— 67.47 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Психологии, Педагогики и Социологии

институт

Информационных технологий обучения и непрерывного образования

кафедра

 

 

Отчет по проведенному проекту

«Формирование коммуникативной компетентности у студентов в профессиональной деятельности»

тема работы

«Практикум по решению профессиональных задач педагога

дополнительного образования»

дисциплина

 

 

 

         Руководитель      __________     __________________    Т. В. Седых 

                                          подпись, дата          должность, ученая степень            инициалы, фамилия

         Студент    ПП11-02б           _________        __________  Р.В Андрющенко

                                      номер группы        номер зачетной книжки     подпись, дата      инициалы, фамилия

         Студент    ПП11-02б                                     __________  С.З.Закиева __ 

                                      номер группы        номер зачетной книжки     подпись, дата       инициалы, фамилия

         Студент    ПП11-02б                                    __________  Н.С.Тохтобина

                                      номер группы        номер зачетной книжки     подпись, дата      инициалы, фамилия

         Студент    ПП11-02б                                    __________  А.И Шипилова

                                      номер группы        номер зачетной книжки     подпись, дата       инициалы, фамилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2014

Оглавление

 

 

 

Введение

Участники проекта:

Студенты-педагоги СФУ ИППС  3  курс Андрющенко Р.В, Закиева С.З, Тохтобина Н.С, Шипилова А.И

Место проведения:

Сибирский Федеральный Университет (Ул. Свободный 79, аудитория….)

 

 

Видение позиции «педагога-организатора»

 

Культурно позиция понимается как основания действий и для действий. Принятие определенной позиции означает принятие тех базовых знаний, средств  и технологий мышления, инструментов деятельности закрепленных на человеке, как носители позиции.  Принятие той или иной позиции, обеспечивает, возможно, совершения деятельности, попадания в определенное сообщество. Для того чтобы  позиция была принятой, возникает необходимость в ее ре-конструировании (в контексте осуществляемой деятельности) и конструировании действия из нее, отвечающее собственным онтологическим вызовам (использовать присвоенных им схем мышления и систематизирование их).

Ре-конструирование позиции педагога-организатора начинается с выделение компонентов, значимых для рассмотрения, которые могут быть представлены следующим рядом вопрос: какие педагогические функции выполняет позиционер? Что организует? С чем и кем работает?

 

  1. Общие положения

Педагог-организатор - специалист, организующий внеклассную и внешкольную работу в сфере дополнительного образования детей. Руководит работой клубов, кружков, секций и других объединений, функционирующих в образовательных учреждениях. Проводит массовые мероприятия; организует отдых детей в каникулярное время; содействует развитию личности учащихся и создаёт условия для занятий творческой деятельностью.

  1. Должен знать:

     - законы Российской Федерации, решения  Правительства РФ и региональных  органов управления образованием  по вопросам образования;

     - конвенцию о правах ребенка;

     - возрастную и специальную педагогику  и психологию, физиологию, гигиену;

     - специфику развития интересов  и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности;

     - методику поиска и поддержки  молодых талантов;

     - содержание, методику и организацию  одного из видов творческой  деятельности (научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно  спортивной, досуговой, отдыха и  развлечений);

     - программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

     - основы деятельности детских  коллективов, организаций и ассоциаций;

 

     - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной  защиты;

     - основы доврачебной медицинской  помощи.

  1. Функции:

-изучение  индивидуальных особенностей, интересов  и склонностей детей и подростков  и, на основе анализа, организация  общественно-полезной деятельности  совместно с коллективами учебно-воспитательных  учреждений, учреждений культуры, искусства, спортивных обществ, творческих  организаций, общественных объединений;

-создание  и развитие сети кружков, секций, клубов, любительских объединений  и привлечение к их деятельности  детей, подростков, молодежи, родителей, квалифицированных специалистов, работников  науки и искусства, студентов, и  т.д.;

-организация  утренников, праздничных вечеров, походов, экскурсий;

-участие  в организации летнего отдыха  детей и подростков в учебно-воспитательных  учреждениях и по месту жительства;

-содействие  детским общественным организациям  и объединениям в реализации  целей и задач, предусмотренных  их уставами;

-пропаганда  здорового образа жизни, изучение  правил дорожного движения и  противопожарной безопасности;

-помощь  в деятельности воспитателей  групп продленного дня, руководителей  детско-юношеских объединений и  органов ученического самоуправления.

  1. Педагог – организатор должен уметь:

1.Общаться с детьми, поощряя  детскую активность, ответственность, подавая собственный пример активности  и ответственности.

2.Видеть и формулировать свои  воспитательные цели, задачи ( мероприятия, направления работы, деятельности детской организации, работы в целом).

3.Составить план работы педагога-организатора  на учебный год, разработать сценарий  воспитательного мероприятия.

4.Организовать внеклассную деятельность  учащихся, взаимодействие воспитанников  одного возраста  и разновозрастных  групп учащихся, провести воспитательное  мероприятие: вечер, викторину, концерт, игру, конкурс и т.д.

5.Руководить ученическим самоуправлением, направлять деятельность детской  общественной организации.

6.Оказать методическую помощь  педагогам школы в подготовке  и проведении внеклассных мероприятий.

7.Анализировать собственную деятельность  и ее результативность, составить  анализ своей работы за учебный  год.

  1. Педагог-организатор не имеет право:
  2. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом.
  3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное слово ученику, сознательно вводить его в заблуждение.
  4. Обсуждать «за глаза» своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
  5. Педагог – организатор обязан:

- В конце  учебного года спланировать работу  педагога – организатора на  следующий учебный год.

- В начале  учебного года ознакомить классных  руководителей с планом общешкольных  мероприятий с детьми на год.

- Организовать  выборы учащихся в школьное  самоуправление, в Совет детской  общественной организации.

- Совместно  с учащимися спланировать и  руководить в течении года деятельностью детского самоуправления и детской общественной организацией.

- Организовать  работу одного из кружков, клубов  учащихся (по выбору), представить  на проверку заместителю директора  программу кружка, тематическое  планирование.

- Планирует  работу учащихся по одному  из направлений воспитательной  работы, руководит в течение года этим направлением.

- Проводит  различные внеклассные общешкольные  мероприятия для учащихся (вечера, праздники, конкурсы и т.д.), создает  сценарии, работает по подготовке  и проведению мероприятия, проводит  репетиции и другую подготовительную  работу с учащимися, работает  над оформлением мероприятий, участвует  в обсуждении мероприятия с  классными руководителями.

- Отвечает  за участие школьников в районных  творческих конкурсах, руководит  работой учащихся по подготовке  к конкурсам.

- Оказывает  методическую помощь классным  руководителям в подготовке и  проведении классных мероприятий.

- Работает  по накоплению сценариев, разработок  игр, мероприятий и других материалов  в методической копилке.

- Организует  каникулярный отдых учащихся.

- Ведет  совместную работу с учреждениями  культуры.

- Участвует  в работе школьных и районных  методических объединений.

- В конце  учебного года подводит итоги  воспитательной работы по своим  направлениям, сдает анализ работы  за год заместителю директора  по воспитательной работе.

- В течение всего учебного года планирует  и строит свою работу, исходя из 36-часовой рабочей недели.

 

 

Актуальность мероприятия

Тема отработки навыков эффективного общения очень актуальна. Как отметили мы сами, а позже и участники проекта при прохождении теста, каждый из нас обладает «слабыми точками» в своих коммуникативных навыках. Часто цели, с которыми мы вступаем в коммуникацию, остаются недостигнутыми. Также существуют проблемы с приемом и передачей информации, с непониманием партнера. Все студенты, пришедшие на занятие, признали, что коммуникативная компетентность является важной частью их становления как профессионала, а также что они хотели бы работать и улучшать свои навыки в этой области.

Потребитель:

 

Студенты, желающие стать более успешными коммуникаторами, умеющими поставить цель, те, которые хотят реализовать свои желания.

 

Цель:

Понять, какие техники эффективного общения студенты уже используют, довести их до осознанного применения, изучить новые.

Задачи проекта:

  • Создать атмосферу, которая поможет мотивировать в дальнейшей работе;
  • Рассказать о коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности;
  • Выстроить понимание аудитории на наглядных примерах;
  • Рассмотреть с аудиторией, как формулировать коммуникативную компетентность.

 

Образовательная задача:

  • Рассмотреть средства общения
  • Изучить основные средства общения
  • Исследовать методы диагностики и развития коммуникативной компетентности
  • Проанализировать методы воздействия на коммуникативные процессы
  • Способствовать повышению у студентов уровня развития коммуникативных умений посредством тренинговых упражнений.
  • Мотивировать студентов  на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений;

Предполагаемый результат для организаторов:

Создание не принужденной обстановки, доступность материала, удержание позитивного настроя учащихся и пространства, усваивание и понимание информации, появление вопросов к организаторам, проявления желания использовать полученные знания в дальнейшей жизненной практике, заинтересованность данной темой, удержать внимание и контакт на протяжении всей презентации проекта, вовлечь в практику, основанную на выше изложенной теме.

           Результат, предполагаемый для аудитории

 

 Осмысление студентами значимости повышения уровня развития своих коммуникативных умений; «проживание» тренинговых упражнений, игровых ситуаций, способствующих формированию коммуникативной компетентности; рефлексия приобретений, изменений, происшедших в ходе деятельностного «погружения» в образовательный модуль.

Требования к участникам для получения пропуска на проект

Для получения пропуска на мероприятие не требуется выполнение определенных задач и наличие специальной документации. Семинар основывался на уже имеющем опыте развития коммуникативных навыков. На протяжении мероприятия мы работали с устной подачей материала, использовали презентации, фиксировали основные пункты структуры коммуникативной компетентности.

Техническое оснащение: ПК, аудиотехника, доступ к интернету, диктофон.

Информация о работе Формирование коммуникативных компетентностей у студентов в профессиональной деятельности