Формирование коммуникативных компетентностей у студентов в профессиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 08:40, отчет по практике

Краткое описание

Культурно позиция понимается как основания действий и для действий. Принятие определенной позиции означает принятие тех базовых знаний, средств и технологий мышления, инструментов деятельности закрепленных на человеке, как носители позиции. Принятие той или иной позиции, обеспечивает, возможно, совершения деятельности, попадания в определенное сообщество. Для того чтобы позиция была принятой, возникает необходимость в ее ре-конструировании (в контексте осуществляемой деятельности) и конструировании действия из нее, отвечающее собственным онтологическим вызовам (использовать присвоенных им схем мышления и систематизирование их).
Ре-конструирование позиции педагога-организатора начинается с выделение компонентов, значимых для рассмотрения, которые могут быть представлены следующим рядом вопрос: какие педагогические функции выполняет позиционер? Что организует? С чем и кем работает?

Вложенные файлы: 1 файл

отчет группа.docx

— 67.47 Кб (Скачать файл)

 

План проект

Цель

Задачи

Примечание

1.Изучение потребителя

- узнаем интересы;

Общение со            студентами о целях, желаниях, мотивах        и т.д.;

2. Определение темы проекта

-формулировка

Исходя из ответов потребителя;

3. Работа с информацией

- изучение статей в Интернете;                             - отбор информации;            - сортировка отобранного;                    - распределение отобранной информации;                        - оформление доклада;

                         

- выделить ответственного            человека и          распределить роли            кто за что отвечает;                        - оформление доклада;

4. Подготовка к проведению мероприятия 

- техника компьютер, установление диктофона)

- образовательное  пространство (стулья, доска, листы, ручки)

 

5.Проведение мероприятия.

-вступление;                                       - коммуникация со слушателями;                        - обсуждение со слушателями;                           - комментарии участников;                   - подведение итогов;

-вступление (водная часть от;         организаторов)                    - включение;           слушателей в обсуждение;                             - высказывание участников (мнение, пожелание);                               

6. оценка результатов (написание  отчетов )

-Rf

- соотнести             полученный              результат с целями, задачами, что  было запланировано;                - фиксация личных ощущений и            трудностей

7.Проведение анкетирование и  их анализ

- разработка анкет;                       - проведение анкетирование                        - анализ данных;

 

 

Ответственные лица

Декомпозиция работы. Распределение полномочий

  1. Андрющенко Роман

1.Сбор информации по «Формирование коммуникативной компетентности у студентов в профессиональной деятельности».

2.Проведение мероприятия, поиск места проведения, приглашение участников. Ответственный.

  1. Закиева Сабина

1.Сбор  информации - правила формулирования цели.

2. Документация (таблица цели и  задачи, таблица рисков, проблем, примеры  формирования цели)

3.Ведение  протокола мероприятия. Исполнитель

  1. Тохтобина Надежда

1.Составление отчета в виде презентации и написание доклада

2. Подготовка раздаточного  материала

3. Исполнитель.

  1. Шипилова Анжелика

1.Документация (анкеты, анализ анкет, подготовка технического оборудования)

2.Подведение  итогов анализа анкет

3.Проведение  мероприятия, практических занятий


 

 

Риски

Вид риска

Риск

Решение

Организационный риск

Поиск места проведения

Наличие запасного варианта.

Эмоциональный риск

Волнение.

Репетиция мероприятия.

Технический риск

Закрытый доступ к Интернету. Отсутствие зарядки и памяти на видеоустройстве

Подготовка материала заранее, наличие скаченного варианта. Дополнительные устройство для аудиозаписи, либо возможность записи на другие устройства.




 

Проблема

Проблема

Решение

Техническое оснащение

Проверка всего оборудования, устранение  возникших неполадок до мероприятия.

Слова «паразиты»

Хорошо ориентироваться в материале, использование паузы для формирования конкретной мысли.


 

 

 

Аналитический отчёт

  • Место, дата, время: Сибирский федеральный университет, аудитория 43-12, 12.00 – 14.00.
  • Основные вопросы : Что такое компетентность, компетенция, коммуникация?
  • Коллектив : Преподаватель СФУ Седых Т.В, студенты политихнического, железнодорожного, педагогического института
  • Ход занятия : создать атмосферу, которая будет способствовать раскрепощению студентов, их активному участию в занятии
  • Основные вопросы : рассмотреть понятия «коммуникации» и «компетентности», вывести общее
  • Выстроить понимание аудитории на наглядных примерах техник, используемых нами ежедневно неосознанно для эффективного общения
  • Изучить новые техники
  • Обратная связь : результат обратной связи присутствовал, обучающиеся в полном составе пришли на второе заключительное занятие
  • Трудности : трудности были в основном в соотношении и понимании понятий компетенция, компетентность
  • Рекомендации : точное оформление презентаций
  • В коллектив организаторов мероприятия вошли студенты 3 курса кафедры «Педагогики высшей школы. Дополнительное образование» бакалавры направления «Педагогика» Сибирского Федерального Университета –Андрющенко Роман, Закиева Сабина, тохтобина Надежда, Шипилова Анжелика.

 

3-14июня 2014 года на базе ФГАОУ  ВПО «Сибирский федеральный университет»  был проведен проектный семинар  на тему «Формирование коммуникативной  компетентности у студентов в  профессиональной деятельности».

Цель семинара:

Понять, какие техники эффективного общения студенты уже используют, довести их до осознанного применения, изучить новые.

Задачи семинара:

  • Создать атмосферу, которая поможет мотивировать в дальнейшей работе;
  • Рассказать окоммуникативной компетентности в профессиональной деятельности;
  • Выстроить понимание аудитории на наглядных примерах;
  • Рассмотреть с аудиторией, как формулировать коммуникативную компетентность.

Основные вопросы семинара:

  • Рассмотреть средства общения
  • Изучить основные средства общения
  • Исследовать методы диагностики и развития коммуникативной компетентности
  • Проанализировать методы воздействия на коммуникативные процессы
  • Способствовать повышению у студентов уровня развития коммуникативных умений посредством тренинговых упражнений.
  • Мотивировать студентов  на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений;

Основаниями для создания проекта послужили:

1) Актуальной является  ориентация на социокультурную  ситуацию развития современного  рынка труда, где профессиональная  компетенция является неотъемлемым  компонентном структуры личности для вхождения и становления себя  в любой сфере профессиональной деятельности. 

2) Образовательное пространство  вуза, для попадания студентом в содержание которого необходима инициатива.

В ходе семинара участникам было предложено творческое задание в соответствие с утвержденной программой.

В семинаре приняли участие 9 человек, из них:

№ п/п

Ф.И.О, курс обучения.

1.

Баранмаа Эртине

2.

Щербаков Денис

3.

Фисенко Светлана

4.

Валентина Ерзунова

6.

Кискорова Ольга

7.

Ласкажевская Надежда

8.

Краснова Юлия

9.

Рязанова Ксения


 

При проведении проекта организаторы столкнулись со следующими проблемами:

Описание проблемы

Ответственный (у кого возникла проблема)

Кто решил проблему?

Контрольная дата решения проблемы

Понятие компетенция

Фисенко Светлана

Андрющенко Роман

14.06.2014 г.


 

 

В начале и по окончании проекта было проведено анкетирование участников. В результате получились положительные данные и участники были довольны проделанной работой на двух занятиях.

 

 

Рефлексивный отчет о проведении мероприятия

Наше мероприятие «Формирование коммуникативной компетентности у студентов в профессиональной деятельности» состоялось 3 июня и 14 июня. Проводили мы его в Сибирском Федеральном Университете, по ул.Свободный 79. Участниками мероприятия стали студенты СФУ.

Мероприятие состояло из трех частей: вводная часть включала знакомство, озвучивание целей и задач мероприятия, а также предлагалось заполнить анкету на выявление уровня коммуникативной компетентности. Также была показана презентация о коммуникативной компетентности. В основной части были проведены тренинговые упражнения, практическое занятие на развитие коммуникативных умений. В заключительной части было проведено повторное тестирование на выявление уровня коммуникативной компетентности.

Отрицательными моментами в проведении мероприятия можно назвать следующее:

1.Долго начинали занятие, связанное с проблемами технического  оснащения и с опозданием людей;

 

Положительными моментами можно отметить следующее:

  1. Мы создали непринужденную атмосферу. Об этом свидетельствовало раскрепощение участников, они не боялись высказываться. Речь ведущего была простой и понятной. Участники сидели в удобной для них позе.

  1. С участниками был выстроен диалог (задавалось много вопросов, как участникам, так и организаторам мероприятия)

 

Если оценивать мероприятие в целом, то можно сказать о том, что оно прошло успешно. Из проведенного нами тестирования видно, что уровень коммуникативной компетентности повысился у всех участников.

 

Приложение

Тест коммуникативных умений Михельсона

Источники: http://www.psylist.net/praktikum/00267.htm

Автор: Л. Михельсон. Перевод и адаптация Ю.З. Гильбуха

Цель: Определение уровня коммуникативной компетентности и качества сформированности основных коммуникативных умений.

Инструкция: Мы просим Вас внимательно прочитать каждую из описанных ситуаций и выбрать один вариант поведения в ней. Это должно быть наиболее характерное для Вас поведение, то, что Вы действительно делаете в таких случаях, а не то, что, по-вашему, следовало бы делать.

Тестовый материал:

  1. Кто-либо говорит Вам: «Мне кажется, что Вы замечательный человек». Вы обычно в подобных ситуациях:

а) Говорите: «Нет, что Вы! Я таким не являюсь».

б) Говорите с улыбкой: «Спасибо, я действительно человек выдающийся».

в) Говорите: «Спасибо».

г) Ничего не говорите и при этом краснеете.

д) Говорите: «Да, я думаю, что отличаюсь от других и в лучшую сторону».

  1. Кто-либо совершает действие или поступок, которые, по Вашему мнению, являются замечательными. В таких случаях Вы обычно:

а) Поступаете так, как если бы это действие не было столь замечательным, и при этом говорите: «Нормально!»

б) Говорите: «Это было отлично, но я видел результаты получше».

в) Ничего не говорите.

г) Говорите: «Я могу сделать гораздо лучше».

д) Говорите: «Это действительно замечательно!»

  1. Вы занимаетесь делом, которое Вам нравится, и думаете, что оно у Вас получается очень хорошо. Кто-либо говорит: «Мне это не нравится!» Обычно в таких случаях Вы:

а) Говорите: «Вы – болван!»

б) Говорите: «Я все же думаю, что это заслуживает хорошей оценки».

в) Говорите: «Вы правы», хотя на самом деле не согласны с этим.

г) Говорите: «Я думаю, что это выдающийся уровень. Что Вы в этом понимаете».

д) Чувствуете себя обиженным и ничего не говорите в ответ.

  1. Вы забыли взять с собой какой-то предмет, а думали, что принесли его, и кто-то говорит Вам: «Вы такой растяпа! Вы забыли бы и свою голову, если бы она не была прикреплена к плечам». Обычно Вы в ответ:

а) Говорите: «Во вяком случае, я толковее Вас. Кроме того, что Вы в этом понимаете!»

б) Говорите: «Да, Вы правы. Иногда я веду себя как растяпа».

в) Говорите: «Если кто-либо растяпа, то это Вы».

г) Говорите: «У всех людей есть недостатки. Я не заслуживаю такой оценки только за то, что забыл что-то».

д) Ничего не говорите или вообще игнорируете это заявление.

  1. Кто-либо, с кем Вы договорились встретиться, опоздал на 30 минут, и это Вас расстроило, причем человек этот не дает никаких объяснений своему опозданию. В ответ Вы обычно:

Информация о работе Формирование коммуникативных компетентностей у студентов в профессиональной деятельности