Возрастные особенности одаренности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:29, доклад

Краткое описание

Художественная деятельность органически присуща - синкретична всей жизнедеятельности ребенка. Именно это положение лежит в основе программы по изобразительному искусству для I класса. Так, например, игры детей всегда связаны с организацией специального пространства: они устраивают себе домики из окружающей мебели, строят из кубиков или песка, то есть, ведут себя как маленькие архитекторы. И потребность рисовать, что-то изображать, а также рассматривать картинки - необходимый и специфичный способ познания мира. Ребенок не столько создает некое произведение, сколько проживает свое состояние в процессе рисования.

Вложенные файлы: 1 файл

Возрастные особенности одаренности.doc

— 58.00 Кб (Скачать файл)

 

- путешествие в мастерскую народного  мастера; сказки и др.;

 

- способствовать проявлению воображения, пробуждать ассоциации с увиденными произведениями искусства и приметами осеннего пейзажа в местности, где живут учащиеся;

 

- не препятствовать желанию  учащихся при выполнении упражнений  создавать свои композиции;

 

- обратить внимание на прием уподобления в создании образа художественной вещи в народном творчестве и детских работах;

 

- способствовать формированию  представления о том, что создание  художественного изображения с  помощью мазка, пятна, точки  может быть достигнуто не только при рисовании кистью, но и при обращении к технике аппликации, а также при «рисовании» ножницами, при эксперименте с природными материалами. Это один из путей интеграции разных видов художественно-творческой деятельности учащихся: первоклассники учатся видеть и понимать общее в художественном изображении реальных предметов родной природы. Поэтому так органично вписываются в циклы уроков изобразительного и народного искусства уроки художественного труда;

 

- во время беседы обратить  внимание на сходство и различие в изображении художниками осеннего пейзажа; привлечь произведения поэтов и музыку, чтобы у детей возник целостный многомерный образ пейзажа в пору золотой осени. Так вырабатывается отношение к родной природе как достопримечательности, постепенно зарождается ощущение своей причастности к ее красоте.

 

 Этому во многом помогает  включение в беседу произведений  народных мастеров и художников  декоративно-прикладного искусства:  русская лаковая миниатюра, расписные  жостовские подносы, хохломская посуда, работы в технике коллажа и текстиля.

 

 

 

http://rudocs.exdat.com/docs/index-327640.html


Информация о работе Возрастные особенности одаренности