Внеклассная работа по математике в 7-9 классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

Одна из основных причин сравнительно плохой успеваемости по математике – слабый интерес многих учащихся (а иногда и отсутствие всякого интереса) к этому предмету. Немало школьников считали и считают математику скучной, сухой наукой. С помощью продуманной системы внеурочных занятий можно значительно повысить интерес школьников к математике. Но наряду с учащимися, безразличными к алгебре и геометрии, имеются и другие, увлекающиеся этими предметами. Им мало тех знаний, которые они получают на этих уроках.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………..3
Основные задачи внеклассной работы по математике……………….....5
Виды и цели внеклассной работы по математике………………………….7
Формы проведения внеклассной работы по математике с учащимися……………………………………………………………………………………..10
Математический кружок……………………………………………………………….12
Факультативные занятия……………………………………………………………...14
Школьный математический вечер………………………………………………..17
Математическая олимпиада………………………………………………………….19
Математическая игра…………………………………………………………………….21
Школьная математическая печать………………………………………………..23
Математические экскурсии…………………………………………………..25
Неделя математики……………………………………………………………....26
Внеклассное чтение математической литературы………………27
Заключение…………………………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………………………31
Приложение 1…………………………………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 59.38 Кб (Скачать файл)

 Самый  младший – это я.

 Сразу  нас не сосчитать:

 Юра, Саша, Шура, Клаша,

 И Наташа  тоже наша.

 Мы по  улице идем,

 Говорят,  что детский дом.

 Сосчитайте  поскорей,

 Сколько  нас в семье детей?(6 детей)

6.Я, Сережа, Коля, Ванда –

 Волейбольная  команда.

 Женя  с Игорем пока –

 Запасных  два игрока.

 А когда  подучатся,

 Сколько нас получится?(6 игроков)

7.Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

 Рыбак  Корней поймал тринадцать окуней,

 Рыбак  Евсей – четырех карасей,

 А рыбак Михаил двух сомов изловил.

 Сколько  рыб рыбаки натаскали из реки?(19 штук)

8.Шел Кондрат  в Ленинград,

 А навстречу  двенадцать ребят,

 У каждого  по три лукошка.

 В каждом  лукошке – кошка,

 У каждой  кошки – 12 котят,

 У каждого  котенка в зубах по 4 мышонка.

 И задумался  старый Кондрат:

 Сколько  мышат и котят

 Ребята  несут в Ленинград?(ни одного)

9.Я приношу с собой зубную боль,

 В лице  большое искажение

 А «ф»  на «п» заменишь коль,

 То превращусь  я в знак сложения(флюс – плюс)

10.Что за  цифра – акробатка!

 Если  на голову встанет.

 Ровно  на три меньше станет.(9 – 6)

1-й ведущий: проверим готовность команд в «Аукционе», поочередно называем по одной пословице, поговорке или песни. Выигрывает та команда, которая назовет последней.

2-й ведущий: С большим интересом все ждут конкурса капитанов. И вот, наконец, они предстанут в единоборстве. Капитанов прошу подойти к нам. Вот вам задание, на раздумывание каждого вопроса – полминуты.

  • В воде оказалась 10-я ступенька пароходной веревочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку? (Этого не произойдет. Пароход поднимается вместе с водой)
  • Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (Электропоезд бездымен)
  • В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? (7)
  • Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)

1-й ведущий: Ну и последним нашим конкурсом будет «Домашнее задание». Сейчас по жребию выберем пары команд, которые будут задавать друг другу вопросы, подготовленные дома (не более пяти). Помощники будут следить за правильными ответами. А в это время жюри подведет итоги предыдущих конкурсов.

2-й ведущий:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

 Надо прежде всего математику знать.

 И на  свете нет профессии, заметьте-ка,

 Где бы  на не пригодилась математика.

1-й ведущий: Заканчивается наш вечер и мы попросим представителя жюри назвать победителя сегодняшнего КВМ и поздравить всех участников. Не надо также забывать и побежденных – они тоже достойны доброго слова и утешительных призов.

 

 Всего  хорошего друзья!

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внеклассная работа по математике в 7-9 классах