Внедрение инновационных образовательных технологий в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 20:51, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с вышеизложенным, цель нашего исследования – изучить классификацию современных педагогических технологий и определить место игровых технологий в учебном процессе.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли педагогических технологий в учебном процессе.
2. Раскрыть роль и значение игровых технологий в повышении результативности в обучении школьников. Дать характеристику игры как метода обучения.
3. Исследовать позитивные стороны уроков с игровой состязательной основой.

Содержание

ческие основы изучения инновационных образовательных технологий
Характеристика инновационных образовательных технологий
Особенности внедрения инновационных образовательных технологий в школе
Алгоритм внедрения инновационных образовательных технологий в школе

Опытно-экспертная работа по внедрению инновационных образовательных технологий в школе
Диагностика внедрения инновационных образовательных технологий на уроках русского языка
Реализация алгоритма внедрения инновационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
Анализ и обобщение результатов исследования

Вложенные файлы: 1 файл

магистерская.docx

— 99.51 Кб (Скачать файл)

 

19. Бургин М.С. Инновации и новизна в педагогике // Советская педагогика. -1QKQ МЫ? - Г. 36-40

 

20. Ваяабов М., Лукьянова М. Психологические основы личностно ориентированного подхода к обучению // Наука и школа. 1998. - №6. - С.26 -Т?

 

21. Вербицкий А.А. Активное  обучение в высшей школе: контекстный  подход: Метод, пособие. М.: Высшая  школа, 1991. - 207с.

 

22. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного

 

23. Взятышев, В. Романкова Л. Социальные технологии в образовании // Высшее образование в России. 1998. - №1,- С.28.

 

24. Вербицкий А. Кругликов  В. Контекстное обучение: формирование  мотивации // Высшее образование  в России. -1998. №1. - С. 101.

 

25. Верзунова Л.В. Педагогические условия рефлексивного управления учебной деятельность студентов колледжа: Автореферат дис. канд. пед. наук. (15.03. 99). Белгород., 2000. - 18 с.

 

26. Выготский Л.С. Мышление  и речь М.,1934- С.9.

 

27. Гин А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора, открытость, деятельность, обратная связь, идеальность //Управление школой.: Прил. к газете «Первое сентября». -1999,- № 24.- С.-1- 8.

 

28. Государственный образовательный  стандарт высшего профессионального  образования. Государственные требования  к обязательному минимуму и  уровню подготовки выпускника  по специальности 021700 филология.-М.: Полиграфия, 1994 — 28с.

 

29. Годник С.М. О сущности профессионально педагогической деятельности: Приобщение к педагогической деятельности. - Воронеж: НПО МОДЭК, 1992.-117с.

 

30. Гольдин А. Парадигма  свободы и современные образовательные  технологии. // Народное образование. 1997. - № 8. - С.38 - 40.

 

31. Громкова М.Т. О педагогической подготовке преподавателя высшей шкедбЬ И Высшее образование в России. -1994,- №4. С.105 - 108.

 

32. Груздев Г., Груздева  В. Педагогическая технология  эвристического типа // Высшее образование  в России. 1996 - №1. - С. 117 - 121.

 

33. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. -М.: Знание, 1995. 135с.

 

34. Гузеев В. Основа авторской технологии // Народное образование. -1QQ7 -NoQ .Г.^-4?

 

35. Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии: Автореферат дис.доктора пед. наук (11. 02. 99). М., 1999. 38 с.

 

36. Гусинский Э., Турчанинова  Ю. Показать перспективу и дать  надежду, или этапы роста компетентности  учителя // Директор школы. 1998. - №  7. -С 3-Я

 

37. Давыденко Т.М. Рефлексивное  управление школой- М.-Белгород,

 

38. Давыдов В.В. Проблемы  развивающего обучения: Опыт теоретического  и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1989. - 239 с.

 

39. Дидактика средней школы:  Некоторые проблемы современной  дидактики / Под ред. М.Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. - 318 с.

 

40. Дьяченко В.К. Организационная  структура учебного процесса  и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. - 160с.

 

41. Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск.: БГУ, -1976. - 176 с.

 

42. Дудченко B.C. Программирование  нововведений как саморазвивающейся  системы. М.

 

43. Загрекова Л. Основы педагогических технологий // Высшее образование в России. 1997. - № 4,- С. 97.

 

44. Захарова Л.Н. Психологическая  подготовка педагога. Нижний Новгород. -1993. - 128 с.

 

45. Зимняя И.А. Педагогическая  психология. Учебник для вузов.  Изд. второе. М.: Логос, 1999. - 384 с.

 

46. Иваницкий А.И., Лисина  Л.А., Самойленко П.И. Системно  -деятельносппшй подход к разработке и внедрению обобщенных технологий обучения П Наука и школа. 1998. - № 5,- С.43 - 50.

 

47. Ильина Е.В. Рефлексивное  управление обучением учащихся  общеобразовательной школы: Автореферат  дис. к та пед. наук (15. 01. 88). Барнаул., 1998. - 18 с.

 

48. Ильина Т.А. Понятие  «педагогическая технология» в  современной буржуазной педагогике // Советская педагогика. 1971. - № 9.- С.123.

 

49. Инновационные процессы  в образовании. П. Интеграция  российского и западноевропейского  опыта: Сборник статей .- СПб.: РГПУ им. А.Н. Герцена, 1997

 

50. Инновационные технологии  в учебно педагогическом процессе школы и вуза.: Сб. науч. ст.: Волгоград. ГУ: Перемена.-1993.

 

51. Инусова X. Модульное обучение что это такое?//Наука и школа. -1909 >Го1 - C. Af\ - 47

 

52. Исаев И.Ф., М.И. Ситникова. Творческая самореализация учителя: Культурологический подход. Учебное пособие. М - Белгород: БГУ, 1999- -224 с.

 

53. Казакова А.Г. Современные  педагогические технологии: Методические  рекомендации. М.,1997. - 50 с.

 

54. Казаринов М.Ю. Детерминизм  в сложных системах управления  и самоорганизации. Л., 1990.-С.138.

 

55. Каменский А. Возьмите  в союзники «игровой конструктор» // Народное образование. 1997. - № 9.- С. 114 -116.

 

56. Кармаев А.Г. Инновационные образовательные процессы в современной общеобразовательной школе. М.: ИОО МОПО РФ, 1996. - 276 с.

 

57. Карпенко М. Проблема  измерения знаний и образовательная  технология // Социально-политический  журнал. 1998. - № 6. - С. 207 - 212.

 

58. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994,- 222 с.

 

59. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989. - 80 с.

 

60. Кларк М. Технология  образования или педагогическая  технология ? // Перспективы. 1983. - № 2. - С. 78 - 79.

 

61. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии. 1992. - № 3.- С.З.

 

62. Каган М.С. Человеческая  деятельность (Опыт системного анализа). М.: Политиздат, 1974.

 

63. Козлов С.А. Информирование  и развитие в процессе обучения // Педагогика. 1998. - № 5.- С.39 - 41.

 

64. Ковалев Три парадигмы  в психологии -три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии- 1998. № 2. С. 4140

 

65. Кокарева З.А. Педагогические  условия развития профессиональных  ценностей учителя. Автореферат  дис. к-та пед. наук (25.05.99). В., 1999.-18 с

 

66. Корнетов Г.Б. Парадигмы  базовых моделей образовательного  процесса // Педагогика. 1999. - № 3,- С. 43 - 49.

 

67. Краевский В.В. Проблемы  научного обоснования обучения  ( Методологический анализ).- М.: Педагогика, 1977 264 с.

 

68. Краевский В.В. Моделирование  в педагогическом исследовании / Введение в научное исследование  по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. институтов. М.: Просвещение, 1988. - 239 с.

 

69. Кручининина Г.А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения. :(Теоретические основы, экспериментальные исследования).: Монография / Под ред. В.А. Сластенина; МГЛУ им. В.И. Ленина. М: Прометей, 1996- - 176 с.

 

70. Кузьмина Н. В. Способности,  одаренность, талант учителя.  — Л.: Знание, 1985. 32 с.

 

71. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно -методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000. - 224с.

 

72. Кузьмина Н.В. Методы  исследования педагогической деятельности. -Л.: ЛГУ, 1970.- 172 с.

 

73. Кузьмина Н.В. Очерки  психологии труда учителя. -Л.: ЛГУ,1967. 182 с.

 

74. Куклин В.Ж. Наводнов В.Г. О сравнении педагогических технологий // Высшее образование в России. 1994,- № 1.- С. 165 -172.

 

75. Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г., Потапов А.Б. Синергетика новые направления // Знание. 11 - С. 25 - 33. - 1989.

 

76. Кутейников С.Е. Типы  учебных элементов модульной  программы // География в школе. 1998. - № 2. - С. 57 - 60.

 

77. Ладенко И. Рефлексия в самоорганизации интеллектуальных систем //

 

78. RprrHxrv nr.Tr.mftw tttvotttj 1 QOl No А - f"!41 - Aft

 

79. Лазарев В., Львовский  В., Медведев А., Ермеков Н., Рубцов В. Новые информационные технологии обучения деятельностный подход к обучению // Народное образование. - 1991. - № 10. - С.65.

 

80. Левитес Д.Г. Практика обучения: -современные образовате^ьные технологии. М.: Институт практической психологии. - Воронеж: НПО МОДЭК, 1998.-288 с.

 

81. Леднев B.C. Содержание образования, сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991 224 с.

 

82. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1077 - Я04 с

 

83. Лушников И.Д. Профессиональная  адаптация выпускников пединститута-М., 1991.

 

84. Ляудис В .Я. Педагогические предпосылки проектирования моделей инновационного обучения в школе / Инновационное обучение. Стратегия и практика. М., 1994. - 192 с.

 

85. Маркова А.К. Психология  труда учителя— М.: Просвещение, 1993. — 192с

 

86. Материалы международной  научно-практической конференции  «Педагогическое образование для  XXI века». М.: Магистр, 1994,- 187 с.

 

87. Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно ориентированное обучение. Учебное пособие. М.: Педагогика - ПРЕСС, 1909 - 144 о

 

88. Машарова Т.В. Технология модульного обучения / Педагогическая технология: личностно ориентированное обучение. Учебное пособие. - М.: Педагогика - ПРЕСС, 1999,- С.92 - 105.

 

89. Мнгшна Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта: Московский психолого-социалъный институт., 1998.- 200 с.

 

90. Митина Л.М. Учитель  как личность и профессионал  ( психологические проблемы).- М.: Дело, 1994.- 216 с.

 

91. Мищенко А.И., Мищенко  Л.И., Шиянов Е.Н. Теоретико-методологические основы формирования содержания педагогического образования. М.: МШУ им. В.И. Ленина,1991- 291с.

 

92. Мищенко А.И. Формирование  профессиональной готовности учителя  к реализации целостного педагогического  процесса: Автореферат дис. доктора нед. наук (4. 11. 92). М., 1992. - 32.

 

93. Монахов В.М. Технологические  основы проектирования и конструирования  учебного процесса. Волгоград/. Перемена, 1995.- 151 с.

 

94. Монахов В.М. Аксиоматический  подход к построению педагогической  технологии К Педагогика. -1997. № 6. - С.26 -31.

 

95. Мышление учителя. Личностные  механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобского. М.: Педагогика, 1990. - 104 с.

 

96. Назарова Т.С. Педагогические  технологии: новый этап эволюции? // Педагогика. 1997.- № 3.- С. 20 - 27.

 

97. Околело» О.П. Современные  технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции  развития // Высшее образование в  России. -1994 № 2.- С.42 - 45.

 

98. Омельяненко В.Л., и др. Задания и педагогические ситуации: Пособие для студентов пединститутов  и учителей / Омельяненко В.Л., Вовк  Л.П., Омельяненко С. В. Просвещение, 1993. - 272 с.

 

99. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. Воронеж.: Издательство НПО МОДЭК, 1998. - 160с.

 

100. Основы общей психологии: в 2-х томах.: АПНССР. М.: Педагогика, 1989

 

101. Педагогика: педагогические  теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 1999. - 512 с.

 

102. Педагогика: Учебное пособие  для студентов педагогических  учебных заведении / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.Н. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа - Пресс, 1998. - 512 с.

 

103. Педагогические системы  и педагогические технологии  на современном этапе // Образование  спасет мир: Сборник материалов  по программам: Ч.Ш.-М.: ОВФО «СУПЕР», 1996,- С.31- 47.

 

104. Педагогическая технология  в исторической перспективе // История педагогической технологии: Сб. научных трудов. М.,1992.

 

105. Педагогические технологии  в системе подготовки будущего  учителя. / Урал. ГПУ, Шадринский ГПИ; Шадринск: ПО Исегь, 1996. - 35 с.

 

106. Питюков В. Что такое педагогическая технология // Воспитаниетттепттытепгоп 199S - >Го 1 - Г Я - 10

 

107. Подласый ИЛ. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. М.: В ЛАД ОС, 1999. - Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.

 

108. Пугачева Е. Синергетичекий подход к системе высшего образования // Высшее образование в России. 1998.- № 2.- С.41- 45.

 

109. Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия. Оциальные проблемы инноватики. М.,1989.

 

110. Решетников П.Е. Нетрадиционная  технологическая система подготовки  учителей: Рождение мастера: Кн. для  преподавателей высш. и сред. пед. учебных заведений. М. ВЛАДОС, 2000. - 304 с.

 

111. Рогов Е.И. Учитель  как объект психологического  исследования: Пособие для школьных  психологов по работе с учителем  и педагогическим коллективом.  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 498 с.

 

112. Родионова Л.Г. Проблемы  управления инновационными процессами  в системе образования: Автореферат  дис. . канд. педагогических наук (14. 04. 97).-М.- 1997.-18 с.

Информация о работе Внедрение инновационных образовательных технологий в школе