Влияние Интернет среды на становление личности педагога профессионального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:53, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является выявление влияния Интернет среды на становление личности педагога профессионального образования.
Данная цель может быть реализована при решении следующих задач:
1.провести теоретический анализ данной проблемы в отечественной и зарубежной литературе;
2.изучить особенности формирования и развития профессиональной личности;
3.изучить возможности влияния Интернет - среды на становление личности;
4.провести экспериментальное исследование с целью выявления влияния Интернет – среды на становление личности педагога профессионального образования.

Вложенные файлы: 1 файл

ро.docx

— 125.14 Кб (Скачать файл)

              Самые низкие показатели у  группы Б по шкалам восприятие Интернета как лучшего по сравнению с реальной жизнью (10%), принадлежность к сетевой субкультуре и общение по (20%). У группы А по шкалам восприятие Интернета ка лучшего по сравнению с реальной жизнью (5%), общение (3%), принадлежность к сетевой субкультуре (10%).

              В результате мы можем отметить, что студенты физико-математического  факультета больше подвержены  воздействию Интернет-среды, чем  студенты факультета начального  образования.

            Таким образом, гипотеза о влияние  Интернет – среды на эмоциональный  компонент личности педагога  профессионального образования  отличающаяся такими особенностями  как: анонимность, безопасность, доступность не подтвердилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список использованной литературы:

  1. Абульханова - Славская, К.А.  Деятельность и психология личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука. - 1980. - 333с.
  2. Аверин, В.А. Психология личности [Текст] / В.А. Аверин. -  СПб, 1999. – 73с.
  3. Ананьев, Б.Г.  Психология и проблемы человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 432 с.
  4. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] /  Б.Г. Ананьев. – 3-е изд. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
  5. Асадуллин,  Р.М. Пути познания педагогической сущности человека [Текст]/ Р.М. Асадуллин // Педагогика. – 2011. - №8. – С. 50 – 59.
  6. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст] / В.Г. Асеев.  — М.: Мысль, 1996. – 158с.
  7. Асмолов, А.Г. Психология личности [Текст] / 3-е изд. испр. и доп. / А.Г. Асмолов. — М.: Академия,  2008.  -  528с.
  8. Бабаева, Ю.Д. Интернет: воздействие на личность [Текст] / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова  // Гуманитарные исследования в Интернете. − М., 2000. – 11-40с.
  9. Баррон,  Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя // Вопросы психологии. - 1990. - № 2. - С. 153-159.
  10. Барсукова, Л. Педагог нового типа [Текст]/ Л. Барсукова // Дошкольное воспитание. – 2010. - №4. – С. 111.
  11. Белл, Д. Социальные рамки информационного общества [Текст] / Д. Белл //Новая технократическая волна на Западе./Под ред. П. С. Гуревича. -  М.: Прогресс, 1999. – 324с.
  12. Бернс, Р.В. Я - концепция и воспитание. [Текст] / Р.В. Бернс. — М.: Прогресс, 1986. – 333с.
  13. Бодалев,  А.А. Психология о личности [Текст] / А.А. Бодалев. — М.: Педагогика, 1988. – 224с.
  14. Божович, Л.В. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович// Избр. псих. тр./ Под ред. Д. И. Фельдштейна; Рос. акад. образ.,  Моск. психолого-соц. ин-т. – 3-е изд. – М.; Воронеж: МОДЭК, 2001, – 349 с.
  15. Братусь, Б.С. Аномалии личности [Текст] / Б.С. Братусь. — М.: Мысль, 1988. – 301с.
  16. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека [Текст] / В.К. Вилюнас. — М.: МГУ, 1990. – 283с.
  17. Войскунский, А.Е. Интернет – новая область психологических исследований [Текст] / А.Е. Войскунский. – М: Издательство МГУ, 2001. – 122 с.
  18. Волошина, Л. Становление профессионализма будущего педагога дошкольного образования [Текст]/ Л. Волошина // Дошкольное воспитание. – 2011. - №10. – С. 93.
  19. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций [Текст] / Л.С. Выготский // Собр. соч. – Т. 8;  М.: Педагогика, 1983.  – 328с.
  20. Гримак, Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности [Текст] / Л.П. Гримак // 2-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1989. – 319с.
  21. Гуманитарные исследование в Интернете [Текст] / под ред. А.Е. Войскунского. – М.: Можайск-Терра, 2000. – 431с.
  22. Гурьева, Л.П. Психологические последствия компьютеризации: функциональный, онтогенетический и исторический аспекты [Текст]/ Л.П. Гурьева // Вопросы психологии. – 1993. –  № 3. –  С. 5–16.
  23. Егоров, А.Ю. Нехимические зависимости [Текст]/ А.Ю. Егоров. – СПб.: Речь, 2008. – 190с.
  24. Жичкина, А. Е. Идентичность пользователя и особенности поведения в Интернете [Текст] / А.Е. Жичкина // Автореф. дис…. канд. пед. наук. – М., 2001.
  25. Зеер, Э.Ф. Психология профессий [Текст] / Э.Ф. Зеер// 2-е. изд. перераб. доп. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.- 336с.
  26. Исаев, А.В. Образование – личность и государство [Текст]/ А.В. Исаев // Педагогика. – 2011. - №9. – С. 107 – 109.
  27. Клаус,  Г.  Введение в дифференциальную психологию учения [Текст] / Г. Клаус. — М.: Педагогика, 1987. – 176с.
  28. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] / Е.А. Климов. - 4-е изд., стер. - М.: «Академия», 2010. - 304 с.
  29. Клонингер, С. Теории личности: познание человека [Текст] / С. Клонингер. – СПб.: Питер, 2003. – 720с.
  30. Козлова, Е.Б.  Влияние Интернета на структуру личности пользователя студента [Текст] / Е.Б. Козлова // Научные труды Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. – 2011. – С. 124-128.
  31. Козлова, Е.Б. Особенности использования Интернет-ресурсов студентами факультета начального образования [Текст] / Е.Б. Козлова // Научные труды Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. – 2011. – С. 129-132.
  32. Кон, И.С. Постоянство и изменчивость личности [Текст]/ И.С. Кон // Психологический журнал. - 1987. - № 4. - С. 126 - 137.
  33. Кудрявцев, Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания. / Т.В. Кудрявцев. - М.: «МЭИ». 1986 - 108 с.
  34. Куликов, Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов [Текст] / 2-е. изд. перераб. и доп. / Л.В. Куликов.- СПб.: Питер, 2009. – 480с.
  35. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические труды: В 2 т. — Т. 1. [Текст] / А.Н. Леонтьев. -  М.: Педагогика,  1983. – 392с.
  36. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. -  пер. с англ. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2003. – 392с.
  37. Миславский, Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте [Текст] / Ю.А. Миславский. — М.: Педагогика, 1991. – 152с.
  38. Олпорт, Г. Личность в психологии [Текст] / Г. Олпорт. – М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. – 345с.
  39. Олпорт, Г. Становление личности [Текст] / Г. Олпорт / Под общей редакцией Л.А. Леонтьева;  М.: Смысл, 2002. – 277с.
  40. Первин, Л., Джон, О. Психология личности: теория и исследования [Текст. Перевод с англ.]  /  Л.  Первин, О. Джон / под ред. В.С. Магуна;  М.: Аспект Пресс, 2000  -  382с.
  41. Психология личности: Словарь справочник / Под ред. П.П. Горностая и Т.М. Титаренко. - К.: Рута, 2001. - 320 с.
  42. Психология личности: Сборник статей / Под ред. А.Б. Орлова. - М.: ООО «Вопросы психологии», 2003. – 223с.
  43. Рейнвальд, Н.И. Психология личности [Текст] / Н.И. Рейнвальд. — М.: УНД, 1987. – 197с.
  44. Робер, М.А., Тильман, Ф. Психология индивида и группы [Текст] / М.А. Робер, Ф. Тильман. — М.: Прогресс, 1988. – 256с.
  45. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн / Сост. А.В. Брунинский, К.А. Абульханова-Славская, СПб.: Питер, 2000. – 712с.
  46. Солодова, Г.Г. Профессиональное самоопределение студентов в контексте изменяющегося социума [Текст]/ Г.Г. Солодова // Педагогика. – 2008. - №4. – С. 67 – 72.
  47. Фомин, А.Е. Ум практика: От проблемы к плану, от плана к действию [Текст] /  А.Е. Фомин / Учебно-методическое пособие. – Калуга, 2007. -  186с.
  48. Фонарев, А.Р. Развитие личности в процессе профессионализации [Текст]/ А.Р.Фонарев // Вопросы психологии. - 2004. - №6. - С. 72 - 83.
  49. Хропов Е.С.  Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании [Текст]/ Е.С. Хропов // Учебно-методическое пособие. – Калуга.: Эйдос. - 2009. –100 с.
  50. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. -  СПб.: Питер, 2007. – 607с.
  51. Чугунов, А. В. Социологические аспекты формирования информационного общества в России: Обзор исследований аудитории Интернета [Текст] / А.В. Чугунов. -   СПб.: Питер,  2008. -  130с.
  52. Чудновский, В.Э.  Становление личности и проблема индивидуальности [Текст] / В.Э. Чудновский. - М.: МПСИ, НПО «МОДЭК» 2006. – 768с.
  53. Яковлева, Г. Готов ли педагог к инновациям? [Текст]/ Г. Яковлева // Дошкольное воспитание. – 2009. - №7. – С. 101.
  54. Белинская, Е.П. Человек в информационном мире// [Электронный ресурс] -  Режим доступа: http://cyberpsy.ru/2011/02/belinskaya-e-p-chelovek-v-informacionnom-mire

55. Бурова, В.А. Социально-психологические  аспекты Интернет – зависимости// [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://user.lvs.ru/vita/doclad.htm

56. Губайдуллин, И.А. Использование информационных технологий для оптимизации профессиональной деятельности педагога [Электронный ресурс]  – Режим доступа: http://festival.1september.ru

57.Солодовник, В.А. Влияние  Интернет – коммуникаций на  личность пользователя// [Электронный  ресурс] – Режим доступа: http://cyberpsy.ru/2011/01/solodovnik-v-a-vliyanie-internet-kommu/

58.Щепилина, Е.А. Восприятие  Интернета// [Электронный ресурс] - Режим  доступа:http//www.psylist.net/praktikum/00121.htm

 


Информация о работе Влияние Интернет среды на становление личности педагога профессионального образования