Виды тестов и их содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Тестирование (от англ., test - опыт, проба) - метод проверки знаний, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Тестирование позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков и знаний.
Процесс тестирования можно разделить на три этапа: выбор теста (определяется целью теста); ег о проведение (определяется инструкцией к тесту); интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования).
Тестирование можно попытаться рассмотреть с двух точек зрения: во-первых, исходя из того места, которое занимает тестирование в учебной деятельности, во-вторых, собственно как форму контроля.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Тест выявления знаний…………………………………………………...4
1.1.Субъективность творческого обучения…………………………………..4
1.2 Экзаменационная оценка личности…………………………………………5
Глава 2. Теоретический подход к тестированию………………………..10
2.1. Дифференциально-психологическая теория……………………….10
2.2. Сферы применения тестов…………………………………………………….11
Глава 3. Виды тестов и их содержание………………………………………..14
3.1. Классификация тестов……………………………………………………………14
3.2. Содержание видов тестов……………………………………………………..17
3.3. Тест интеллектуального развития ”УМКа”……………………………20
Глава 4. Основные принципы методологии……………………………….26
4.1. Положение структурной интеграции…………………………………....26
4.2. Полярности проявления интеллекта……………………………………..28
4.3. Методика пиктограмм……………………………………………………………29
Глава 5. Структура сформированности интеллекта……………………..35
5.1. Оценка степени сформированности………………………………………35
5.2. Тестирование 4-х классов……………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………………………42
Список используемой литературы………………………………………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая1.docx

— 84.17 Кб (Скачать файл)

общие тесты производительности, направленные на фиксацию у испытуемого сугубо профессиональных притязаний, связанных с требованиями рабочего места;

личностные тесты, цель которых охватить и сделать сравнимыми характерологические портреты кандидатов, выявив их интересы, установки и восприятия; тесты на интеллект.

Классификация тестов по Линерту, являясь одной из широкораспространенных, также трехэлементная с детализированным разложением каждой из групп на однородные субгруппы:

1) Интеллектуальные тесты 

общие интеллектуальные тесты; 

специальные тесты мыслительных способностей и дарований.

2) Тесты производительности 

моторный тест производительности;

сенсорный тест производительности (например, различение цветов); 

психологический тест производительности (например, способность к счету).

3) Личностные тесты

тесты свойств (напр., экстравертность); 

тесты интересов (напр., профессиональные интересы); 

тесты установок (напр., руководящее поведение); 

тесты характеров (комплексные высказывания); 

тесты типов (то же).

Дальнейшая дифференциация Линнертом отобранных критериев стала основанием для построения еще ряда тестовых группировок:

1. По степени общности  и применимости 

стандартизованные тесты; 

нестандартизованные тесты.

2. По признаку основного  параметра 

тесты на скорость; 

уровневые тесты - скорость роли не играет.

3. По признаку зависимости  от интерпретации 

прямые методы тестирования (например, опросные листы); 

косвенные, или проекционные методы тестирования (например, "многотолкующие" картинки или чернильные кляксы в качестве заданий).

4. По проведению тестирования 

опросный лист;

тест с бумагой и карандашом; 

тест с материалом для обработки (например, кубики).

5. По пониманию речи 

вербальный тест; 

невербальный тест.

6. По виду ответов на  задания 

тест со свободными ответами на задания; 

тест со связанными (переплетенными) ответами на задания.

В классификации, предложенной Пирлменом, содержатся тесты "когнитивных способностей", в число которых ученый включил:

общие умственные способности; 

вербальные способности; 

вычислительные способности; 

логические способности; 

скорость восприятия; 

память;

пространственно-механическая ориентация; 

канцелярские способности.

3.2. Содержание  видов тестов

Имея разную направленность, психологические тесты, соответственно, неодинаковы по своему содержанию. Например, интеллект измеряется, как правило, через способность к труду, его производительность, что предполагает необходимость принимать это во внимание, поскольку "личность должна анализироваться не как сумма независимых признаков".

По частоте своего применения психологические тесты можно выстроить в иерархический ряд, начинать который будут тесты на интеллект, затем последуют тесты производительности и замкнут его личностные тесты.

Тесты на интеллект как инструмент отбора персонала распространены особенно широко. При достаточно частом их использовании на практике до сих пор не снят с повестки дня вопрос: "Что есть вообще интеллект?". В литературе при значительной череде дефиниций феномен интеллекта, как считают многие специалисты, описан почти неопределенно. Формулировки простираются от упрощенных, "насмешливо-пессимистических резюме, говорящих, что интеллект - это то, что едва ли измеряется тестом на интеллект", до комплексных высказываний, в которых интеллект квалифицируется как успешность общих способностей определенной внутренней культуры.

Интеллект, считает Бертхель, всегда будет теоретической конструкцией, что должно быть связано с «операционными дефинициями в измерительных операциях». При этом интеллект содержит, констатирует ученый, "пучок связанных факторов, которые состоят из отдельных сфер способностей...".

По своим теоретическим предпосылкам тесты на интеллект принадлежит, по оценкам Кормана, к "очень релостабильным и валидным" психологическим методам. Так как эти тесты, отмечает ученый, особенно хороши для оценки профессионально-образовательного успеха, значит, они представляют стандарт профессиональной диагностики пригодности.

Общий уровень интеллекта достаточно хорошо, согласно опыту в "дойчговорящих" странах, определяется через дифференциацию высокоодаренных кандидатов с помощью "Adranced Progressive Matrices", или Матриц Ровена. Английский ученый адаптировал свои матрицы, созданные более 25 лет назад, на предприятиях многих стран мира, однако их применение, по оценкам практиков, целесообразно как дополнительное. 
Интеллект многомерен, поэтому у специалистов вызывают интерес тесты, способные охватить его специальные, или специфические качества. Среди других наиболее широко используются:

"Intelligenz-Struktur-Test" (1ST), сконструированный  Амтауэром; 

"Leistungspr fungssystem" (LPS) Хорха; 

"Hamburger-Wechsler-Intelligenztest fr Erwachsene" (HAWIE) Bex-слера. 

Общий уровень интеллекта рассчитывается дополнительно из оценок, полученных по "интеллектуальным структурам". 
 
"1ST" охватывает в 9 субтестах следующие величины: 

комбинационные способности; 

способность фокусировать внимание (память); 

способность разговорной абстракции; 

математическое мышление; 

способности воображения, фантазии; 

пространственное воображение.

"LPS" состоит из 14 субтестов  и дает возможность произвести  оценку в следующих сферах:

общее образование; 

мыслительные способности; 

логическое мышление; 

беглость речи; 

фиксирование ошибок; 

познание сущности; 

зрительная память.

Гамбургский тест на интеллект "HAWIE" предлагает взрослым для выполнения два вида заданий: 

вербальные, фиксирующие общие знания и понимание, вычислительные способности и запас слов, и 

действенные, состоящие из субтестов на складывание фигур, мозаичного теста, дополнения и/или систематизации картинок.

Одна из существенных проблем в использовании тестов на интеллект для селекции персонала, по мнению профессионалов, состоит во многих случаях в "неясном профиле требований к нанимаемым кандидатам".

Тесты производительности применяют для измерения как общих, так и специфических способностей и навыков. Целью такого тестирования является "оценка моментных стандартов производительности".

Содержание общих тестов производительности подчинено измерению таких способностей кандидата, как умение концентрироваться, проявлять активность в производственных ситуациях. Тесты, выявляющие способность концентрироваться, должны измерить работоспособность при длительной и монотонной нагрузке. Наиболее известными и эффективными являются "Aufmerksamkeit-Belastwigstest" Брихенкампа, "Konzentration-Leistungstest" Линерта, "Konzentration-Verlauf-Test" Абеля.

Показатель такого тестирования складывается из "смешанной производительности", которая детерминируется через быстроту обработки и ошибочную смелость, например, при сложении чисел, обведении букв или решении простых арифметических задач.

Специальные тесты производительности имеют особое значение для водителей автомобилей, профессий индустриального и ремесленного профиля. Содержание тестов моторных реакций определяется измеряемыми показателями, в число которых, например по Флейхману, включается 11 характеристик: 

точность контроля, 

комплексная координация, 

ориентированность реакций, 

время реакции, 

скорость движения рук, 

управление по скорости, 

проворность рук, 

ловкость пальцев, 

плече-кистевая жесткость, 

проворность запястья и пальцев, 

прицельность движений. 

Сенсорные реакции чаще всего определяются через тесты на обоняние и осязание.

Тесты производительности применяют в рамках профессионального отбора и профессиональных и образовательных консультаций.

Личностные тесты. Профессиональный успех часто зависит не только от профессионально-технической квалификации кандидата, но и от его личности. Личным качествам особенное значение придается йри найме на руководящие должности для выяснения "признаков социальной компетентности" претендента, а также на те вакантные места, которые требуют наличия (недопустимости) определенных черт характера, силы воли, умения приспосабливаться.

Личностные тесты содержат в себе "методически очень разные приемы, в основе которых лежат различные теории о личности и выдвигаются соответствующие личностные величины".

Личностные характеристики нанимающихся измеряются на основании данных персональных опросных листов (анкет) и специальными проекционными тестами.

3.3. Тест интеллектуального  развития ”УМКа”

Широко известным является "Freibuier Personlichkeits-InventaT-Test" (FPIT), разработанный Фаренбергером, Селгом и Хамнелем, посредством которого определяются представленные на 12 субшкалах такие личностные величины, как 

нервозность, 

агрессивность, 

депрессивность, 

раздражительность, 

общительность, 

хладнокровие, 

доминирующие стремления, 

открытость, 

эмоциональная неустойчивость, 

мужественность. 

Пятифакторные решения через внутреннюю корреляцию субшкал в итоге дают следующую картину личности:

открытая агрессивность; 

эмоциональная неустойчивость; 

контактная ориентированность; 

способность добиваться; 

хладнокровие.

Проекционные личностные качества испытуемого фиксируют через оценку достаточно своеобразных заданий, неординарность которых читается уже в некоторых их названиях. Задачи "на истолкования" часто представлены "чернильными кляксами" Роршах-теста, картинками Thematic Apperception Test; "на выбор раздражителей" - фотопортретами Szondi-Test, красками (цветовой гаммой) L scher-Test.

В противоположность личным опросным листам проекционные тесты в своей интерпретации сильно зависимы от субъектавных оценок тестирующего. Более того, личностные тесты вообще, а проекционные в еще большей степени "наносят ущерб личностному праву кандидата, вторгаясь в сферу его частной жизни". Поэтому, по мнению специалистов, современная практика их применении в селекции персонала должна иметь ограничения. Согласно позиции Бертхеля, "не все психологические тесты допустимы без определенного согласия тестируемого''. Из-за профессионально-этических и правовых проблем, считает Брамбринг, они могут использоваться только в консультациях по диагностике пригодности, но не в ситуациях отбора. "Дифференцированный тест интересов", сконструированный Тодгом, по мнению Хентце, сразу же приводит к предварительному - по факту профессиональных желаний - отбору групп кандидатов, причем ответы испытуемых, подстраивающихся под "социально-желаемые тенденции", часто ведут к фальсификации результатов.

Требования производственных ситуаций, как правило, "мультиразмерны", т.е. для успешного их познания и разрешения требуется комплекс отличительных черт, качеств и умений исполнителя. Для определения такой комплексной пригодности кандидата разработаны так называемые батареи тестов, которые представляют собой "сконструированные на базе тестовых теорий связанные тесты". Одна из известных тестовых батарей "Benifeeignungs-diagnostik", созданная Шмале и Шмвдтом, достаточно широко используется для диагностики профессиональной пригодности. Для того чтобы результат пригодности и профессионального успеха кандидатов был валидным, специальные, обусловленные профилем деятельности тестовые батареи разрабатываются крупными подразделениями, такими, как, например, Государственное учреждение по труду, только для внутреннего использования.   

Групповой ориентировочный тест интеллектуального развития младших школьников УМКа

           В настоящее время в арсенале российских школьных психологов известны четыре методики групповой диагностики умственного развития младших школьников: Подростковый интеллектуальный тест ПИТ СПЧ, компьютерная версия AIT, предназначенный для определения уровня интеллектуального развития (общих умственных способностей) и структурный особенностей интеллекта для детей от 10 до 13 лет, разработанный Н.А. Батуриным, И.М. Дашковым, Н.А. Курганским, Л.К. Федоровой (СпбГУ); Групповой Интеллектуальный Тест (ГИТ) Дж. Ваны (адаптация Акимовой М.К., Козловой В.Т.), предназначенный преимущественно для младших подростков, т.е. для учащихся 4-6-х классов, Тест Умственного Развития Младших Школьников (ТУРМШ) В.П. Асланьяна для обследования учащихся 2-6 классов и Тест Умственного Развития Младших Подростков (ТУРП) Л.И. Тепловой.   

Информация о работе Виды тестов и их содержание