Виды тестов и их содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Тестирование (от англ., test - опыт, проба) - метод проверки знаний, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Тестирование позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков и знаний.
Процесс тестирования можно разделить на три этапа: выбор теста (определяется целью теста); ег о проведение (определяется инструкцией к тесту); интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования).
Тестирование можно попытаться рассмотреть с двух точек зрения: во-первых, исходя из того места, которое занимает тестирование в учебной деятельности, во-вторых, собственно как форму контроля.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Тест выявления знаний…………………………………………………...4
1.1.Субъективность творческого обучения…………………………………..4
1.2 Экзаменационная оценка личности…………………………………………5
Глава 2. Теоретический подход к тестированию………………………..10
2.1. Дифференциально-психологическая теория……………………….10
2.2. Сферы применения тестов…………………………………………………….11
Глава 3. Виды тестов и их содержание………………………………………..14
3.1. Классификация тестов……………………………………………………………14
3.2. Содержание видов тестов……………………………………………………..17
3.3. Тест интеллектуального развития ”УМКа”……………………………20
Глава 4. Основные принципы методологии……………………………….26
4.1. Положение структурной интеграции…………………………………....26
4.2. Полярности проявления интеллекта……………………………………..28
4.3. Методика пиктограмм……………………………………………………………29
Глава 5. Структура сформированности интеллекта……………………..35
5.1. Оценка степени сформированности………………………………………35
5.2. Тестирование 4-х классов……………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………………………42
Список используемой литературы………………………………………………..43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая1.docx

— 84.17 Кб (Скачать файл)

Язык теста, инструкции, должны соответствовать языку, инструкциям учебника начальной школы (подчеркни, вставь, допиши, найди и т.п).

Структура заданий должна определяться значимостью изученного учебного материала: чем важнее изученная тема, тем большим количеством вопросов она представлена. Разнообразие формулировок в тестовых заданиях разовьет остроту ума и гибкость мышления, потребует от ученика предельной внимательности и собранности.

Таким образом, составлению заданий должен предшествовать анализ программы начальной школы по предметам.

Особое место занимают тесты, диагностирующие готовность учащихся к «переносу» знаний и умений в нестандартные ситуации. Все задания проблемного характера не должны требовать от учащихся знания информации, не изучаемой в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Глава 2. Теоретический подход к тестированию

         2.1. Дифференциально-психологическая теория

При использовании тестов исходят из того, что "оцененные индивидуальные реакции объясняются эмпирически ограниченным кругом личных качеств» Это предположение отображает точку зрения дифференциально-психологической качественной теории, согласно которой "и внутрииндивидуальные различия, и переживания, и поведение, какими бы различными и односторонними они не казались, сводятся к ограниченному количеству характерных черт, диспозиций или к личным качествам, постоянным для данной личности в разных ситуациях и в разное время". Количественный учет этих особых примет личности с помощью тестов предусматривает, что их можно измерить. Это значит, что предполагаемые конструктивные черты личности должны существовать в различных степенях выражения, что эти степени выражения находятся в соотношениях, которые можно эквивалентно отобразить на градуированной шкале. Соответственно, с помощью тестов можно уловить различные степени выражения абстрактной конструкции, сделать измеряемыми и описать цифровыми величинами.

Двумя центральными стержнями классической теории тестов (КТТ) являются аксиомы свойств и измеряемости. КТТ - это теоретическая основа большинства употребляемых современных тестов. Она дает основу и оправдание тому, что результаты измерений можно рассматривать как неизменные свойства личности. Это подтверждается "возможно, простой и, вряд ли опровержимой гипотезой, что существует "собственное или истинное значение отличительной черты и что достигаемая с помощью тестов оценка Х содержит ошибки" [25, с. 120].

В дальнейшем предполагается, что после исправления ошибок измерения (Е = "error") истинное значение (Т = "true score") измеряемого свойства остается:

Т=Х-Е или Х=Т+Е,

где Х - оценка теста,  
Т - истинное значение,  
Е - ошибка измерения.

Согласно второму равенству, цена измерения складывается из истинного значения Т и ошибки измерения X. Целевая установка КТТ состоит в том, чтобы уменьшить размер ошибки измерения психологического теста и этим повлиять на точность измерения истинного значения. Для этого, исходя из позиции А.Компы, необходимо рассмотреть четыре аксиомы, представляющие собой эмпирически недоказанные гипотезы о неподдающихся наблюдению переменных Е и Т, из которых должна состоять переменная теста X.

Аксиомы классической теории тестирования

е(Е)=0,

т.е. математическое ожидание ошибки измерения равно нулю. Эта гипотеза указывает, что ошибки различных тестируемых персон взаимопогашаются и результаты в среднем выравниваются. Это предположение в принципе основывается на неоднократном тестировании одних и тех же персон одним и тем же тестом. Ввиду того, что чаще всего многократное использование одних и тех же тестов для одной персоны либо невозможно, либо ведет к искаженным результатам через "эффект тренировки", аксиому квалифицируют достаточно абстрактной и эмпирически непроверяемой. 

р(Е,Т)=0, (2)

т.е. ковариация ошибки с истинным значением теста равна нулю. 

p(Ei,E2)=0, (3) 

т.е. ковариация между ошибками теста X1 и теста X2 равна нулю.

Эта гипотеза ввиду невозможности ее эмпирической проверки также может оказаться искусственной. Она свидетельствует о том, что ошибки, допускаемые при тестировании в силу "страха при тестировании", должны быть независимы друг от друга, или положительная корреляция между ошибками должна ликвидироваться через другие компоненты ошибок. 

(E1,T2)=0, (4)

т.е. ковариация ошибки измерения в одном тесте X1 с ожидаемым значением в другом тесте X2 равна нулю.

Ошибку Е можно объяснить как случайную величину, которая компенсируется при повторных измерениях (у одного человека или у совокупности в целом). Если отклонения наблюдаемого значения Х относительно истинного значения Т есть случайная величина, то Т можно оценить по средней оценке многократного наблюдения значения X.

Из аксиом КТТ можно с помощью некоторых преобразований вывести показатели достоверности (надежности) и действительности (валид-ности) инструмента измерения, которым и предполагается измерить истинное значение Т.

2.2. Сферы применения  тестов 
Возможность, предполагаемая или констатируемая специалистами, - с помощью тестирования "получить представление об испытуемом.., надежные и современные сведения о его возможностях и поведении", "установить характерные черты поведения, раскрыть способности, определить уровень развития или выявить отдельные детали общей картины личности" , познать, "каково будет индивидуальное нанесение ущерба и какие возможности "имеются у испытуемых", какой тренд в их поведении заметен или не заметен" , определяет достаточно широкий спектр сфер, в которых мог бы быть полезен метод:

1) тестирование используется  в тех структурах, которые призваны  делать квалифицированные консультации  по продолжению образования, выбору  профессии обратившимся из числа  молодежи, затрудняющимся принять  самостоятельное решение, временно  незанятым и другим категориям  населения; 

2) объектом тестирования  являются школьники и иные  категории обучающихся. В этом  случае тесты должны способствовать  отбору наиболее способных испытуемых  и применяются при селекции  для перехода из одного типа  школ в другой (например, из средней - в гимназию), при допуске к  выпускным или приемным экзаменам; 

3) тесты используются  в учебных структурах для контроля  успеваемости, причем в данном  случае они должны заменить "неточные  и ненадежные" оценки, которые  были бы сравнимы в разных  городах, странах, школах и классах; 

4) в исследовательской  работе и психотерапевтических  мероприятиях, прежде всего в  процедуре диагностики; 

5) на предприятиях и  в организациях с целью осуществления  работы с персоналом.

Брамбирг дает детальный обзор учреждений ФРГ, которые в своих структурных подразделениях используют тестирование как один из методов, квалифицирующих такое состояние испытуемого, как "пригодность", в их числе:

психологические службы государственного Комитета по труду; 

Министерство обороны;

медико-психологические учреждения и организации; 

частные предприятия.

Психологическая диагностика пригодности на предприятиях служит мероприятиям, проводимым с персоналом в сферах:

отбора кандидатов на вакантные должности; 

расстановки кадров;

замещения кадров по их интересам и способностям; 

планирования работы с молодыми кадрами; 

формирования рабочих мест; 

здоровья и удовлетворенности трудом; 

развития персонала; 

развития организации;

включения инвалидов в трудовой процесс организации; 

консультирования сотрудников в профессиональных и личных вопросах.

 
При отборе поступающих на работу выделяют три основные ситуации, в которых при постановке различных задач применяется психологическое тестирование:

1) в наличии имеется  несколько свободных мест и  есть только один претендент. Поступающий должен пойти на  то место, которое ему больше  всего подходит;

2) количество вакантных  мест и число претендентов  одинаковы. Необходимо добиться  оптимального распределения;

3) свободно только одно  место, а в наличии имеется  несколько претендентов, из которых  необходимо найти наиболее подходящего.

Согласно позиции Хентце, применение психологических тестов при найме наиболее целесообразно там, где в короткое время проверяется большое число кандидатов. На "постоянно большое количество претендентов" при отборе как на фактор-предпосылку тестирования указывает Бертхель. А.Компа смысл тестирования видит при соблюдении следующих моментов: для определенного рабочего места ожидаются индивидуальные различия относительно критериев производительности (работоспособности);  критерии, специфичные для данного места работы, варьируют; выполнение критерия производительности (работоспособности) базируется на взаимодействии между психологическими признаками и профилем пригодности рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Глава 3. Виды тестов и их содержание

3.1. Классификации  тестов

Работа с персоналом в производственных условиях подтвердила, что предпосылками для осмысления применения тестов является обнаружение того способа поведения, который является наиболее важным для выполнения профессиональных обязанностей, необходимых на данном вакантном месте работы.

Тестирование в соответствии с этим должно отвечать следующим основным требованиям:

тестируемая личность должна иметь возможность показать свое типичное поведение;

метод должен быть выверенным, испытанным и надежно измеряющим; 

результаты должны быть действительны для будущего поведения.

В соответствии с выбранными группировочными признаками тесты классифицируют различными способами. Наиболее укрупненная классификация содержит две группы тестов:

проекционные, предназначенные для получения общего представления о личности (например, тест на интерпретацию контуров нарисованных деревьев);

психометрические (психологические), необходимость которых - в выявлении отдельных качеств испытуемого и его способности действовать в экстремальных ситуациях (связанных, например, с нехваткой времени).

Представляя работающего индивида в виде двух характерологических компонент - его способностей (возможностей) и личностных качеств, Г.Шанц представляет классификацию психологических тестов как двухэлементную, включая в нее - 

тесты способностей, подразделив их на тесты производительности и интеллектуальные тесты; 

личностные тесты.

Придерживаясь той же точки зрения о значимости способностей и личных качеств испытуемого как важных факторов успешной производственной деятельности и социальной коммуникации в коллективе, Р.Штейнбух и К.0лферт сформировали более детализированную классификацию, подразделив каждый из первоначально отобранных элементов на четыре субгруппы.

Тесты способностей, с помощью которых исследуются общие способности к успешному и производительному труду, интеллектуальные способности, специфические дарования и специфические трудовые способности (табл.).

Таблица

Общие тесты производительности

Служат тому, чтобы исследовать духовные признаки работоспособности кандидата, опираясь, например, на его способность концентрировать внимание и др.

Тесты на интеллект

С их помощью исследуются общий интеллект при ссылке на общие умственные и мыслительные способности кандидата, или специфический интеллект, например, владение языком, ловкость в счете, мыслительные способности, комбинационные способности, пространственное воображение

Специальные тесты дарований

Предполагаются для установления, например, технических дарований, беглости (ловкости) пальцев и сноровки

Специальные тесты производительности

Служат определению поведения в экспериментальной производственной ситуации, например, через проверку сенсорных или моторных функций


Личностные тесты прежде всего предназначены для установления интересов, склонностей, внутренних установок, социальной манеры поведения, свойств характера:

тесты интересов; 

тесты на истолкование форм; 

тематические тесты; 

цветовые тесты.

Оперируя в принципе теми же понятиями, но обозначив основные характеристики трудящегося индивида через работоспособность (производительность) - личность - интеллект, Бертхель разработал трехэлементную классификацию психологических тестов, в которую вошли:

Информация о работе Виды тестов и их содержание