Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 21:16, аттестационная работа
Конкретное содержание образовательных областей должно реализовываться в различных видах деятельности детей. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл.
В концепциях личностно-ориентированного образования, в рамках деятельностного подхода, образовательный процесс строится с 
учетом принципа включения личности в значимую деятельность. Среди таких во ФГОС ДО выделены три (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность) как сквозные механизмы развития ребенка, которые становятся ведущими видами деятельности на разных возрастных этапах развития и продолжают оставаться значимыми для него на протяжении всего дошкольного детства. Организация этих видов детской деятельности — первоочередная задача работы педагогов по освоению детьми содержания всех образовательных областей.
Содержание	2
Введение	3
Теоретическое обоснование актуальности темы	5
План  выполнения заданий производственной  практики	9
Организация исследования	11
Перспективный план работы	12
Программа формирующего эксперимента	14
Консультация для родителей “Как сделать ребёнку портфолио”	25
Пример содержания портфолио ребёнка в разных возрастных группах	31
Памятка для педагогов ДОУ по ведению портфолио дошкольника	39
Заключение	40
Список литературы	42
 
Задачи социально-коммуникативного развития  | 
  Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности  | 
  Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)  | 
  Заполнение страничек портфолио  | |
Самостоятельно в дошкольном учреждении  | 
  Дома, совместно с родителями  | |||
Лексическая тема недели: До свидания, лето, здравствуй, детский сад!  | ||||
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье  | 
  Расскажи историю о детском саде (речевое развитие, формирование особенностей памяти)  | 
  Расширение представления о себе как о члене коллектива  | 
  Экскурсия по помещению детского сада. Беседа на тему: «Детский сад – наш дом родной»  | 
  Вклеивание фото-архива с выступлений прежних годов  | 
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  | 
  Расширять представление детей о сотрудниках детского сада  | 
  Свободное общение со взрослыми и детьми  | 
  Загадки о сотрудниках детского сада  | 
  -  | 
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества  | 
  Воспитывать уважение к труду  | 
  Накопление социально-нравственного опыта  | 
  Творческое задание: «Нарисуй профессию»  | 
  Заполнение странички: кем мой ребенок мечтает стать  | 
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  | 
  Оценивание знаний о соблюдении правил поведения в детском саду и вежливых словах  | 
  Соблюдение ребенком правил поведения и сознательное использование вежливых слов  | 
  Заполнение матрицы: «Вежливые слова»  | 
  -  | 
 
Задачи социально-коммуникативного развития  | 
  Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности  | 
  Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)  | 
  Заполнение страничек портфолио  | |
Самостоятельно в дошкольном учреждении  | 
  Дома, совместно с родителями  | |||
Лексическая тема недели: ОСЕНЬ  | ||||
 Формирование уважительного   | 
  Приобщение ребенка к мероприятия Вопросы детям: 1. Что такое времена года; 2. Какие времена года вы знаете 3. Чем они отличаются  | Занятие «Праздник королевы осень»  | 
  Фото отчет о занятие Рисуем любимые ребенком фрукты и овощи  | |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  | 
  Оценивание качества выполнения поделок (во время занятия «Осень глазами ребенка»)  | 
  Формирование навыков работы с различными подручными материалами  | 
  Изготовление аппликации из подручных материалов  | 
  -  | 
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества  | 
  Формирование представлений и сборке урожая  | 
  Оценивание знаний о овощах и фруктах  | 
  Заполнение матрицы: «Осенний урожай»  | 
  |
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  | 
  Оценивание знаний о безопасности в природе  | 
  Соблюдение ребенком правил безопасности в поиске грибов  | 
  Заполнение матрицы: «Осторожно грибы»  | 
  -  | 
 
Задачи социально-коммуникативного развития  | 
  Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности  | 
  Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)  | 
  Заполнение страничек портфолио  | ||
Самостоятельно в дошкольном учреждении  | 
  Дома, совместно с родителями  | ||||
Лексическая тема недели: Мой дом, мой город  | |||||
 Формирование уважительного   | 
  Оценивание начальной ступени патриотического воспитания  | 
  Развитие привязанности и любви к родному дому  | 
  Рассмотрение альбома с изображением достопримечательностей родного города  | 
  Заполнение странички с домашним адресом ребенка  | |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  | 
  Ознакомление с принципами передвижения по городу пешеходов и транспорта  | 
  Развитие образной речи и мышления  | 
  Сюжетно-ролевая игра «В гостях у дорожных знаков»  | 
  ||
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества  | 
  Оценивание качества постройки городков  | 
  Активизировать в речи детей слова на тему «Мой город – какой?»  | 
  Создание «Города своей мечты» при помощи кубиков, конструктора  | 
  ||
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  | 
  Оценивание знаний о видах городского транспорта  | 
  Соблюдение ребенком правил пользования городским транспортом  | 
  Беседа о городском транспорте  | 
  ||
Задачи социально-коммуникативного развития  | 
  Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности  | 
  Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)  | 
  Заполнение страничек портфолио  | ||
Самостоятельно в дошкольном учреждении  | 
  Дома, совместно с родителями  | ||||
Лексическая тема недели: Новогодний праздник  | |||||
 Формирование уважительного   | 
  Формирование понятия о традициях празднования Нового года в разных странах  | 
  Формирование целостной картины мира Расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи  | 
  Беседа на тему: «Новый год у ворот»  | 
  Изготовление снежинок для матрицы: «Новогодние посиделки»  | |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  | 
  Оценивание коллективного творчества  | 
  Развитие мелкой моторики рук при использовании ножниц  | 
  Вырезание новогодних трафаретов  | 
  -  | |
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества  | 
  Продуктивная деятельность  | 
  Развиваем творческое воображение  | 
  Создаем новогодние игрушки из фетра  | 
  -  | |
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  | 
  Оценивание знаний о безопасности электроприборов  | 
  Соблюдение ребенком правил пользования электроприборами  | 
  Заполнение матрицы «Электроприборы в доме»  | 
  -  | |
 
Задачи социально-коммуникативного развития  | 
  Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности  | 
  Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)  | 
  Заполнение страничек портфолио  | |||||||
Самостоятельно в дошкольном учреждении  | 
  Дома, совместно с родителями  | |||||||||
Лексическая тема недели: Зима  | ||||||||||
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье  | 
  Вызываем интерес к коллективному творчеству во время прогулки  | 
  Умение использовать в беседе накопленные знания  | 
  Зимняя прогулка «Веселые приключения»  | 
  Заполнение информации о зимних праздниках, которые знает ребенок  | ||||||
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  | 
  Исследовательская деятельность, пояснение причины события  | 
  Рассказ ребенка о любимой зимней игре (на улице) грамматический речевой аспект  | 
  Изучение по теме: что такое снег (свойства) Дидактическая игра «Кто как зимует»  | 
  -  | ||||||
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества  | 
  Оценивание изготовления кормушек из вторсырья (пластиковых бутылок)  | 
  Мотивирование ответственности за живую природу  | 
  Изготавливаем кормушки для птиц  | 
  -  | ||||||
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  | 
  Оценивание знаний по безопасности поведения на льду  | 
  Соблюдение ребенком правил безопасности поведения на льду  | 
  Заполнение матрицы: «Зимние друзья: санки, лыжи и коньки»  | 
  -  | ||||||
 
Задачи социально-коммуникативного развития  | 
  Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности  | 
  Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)  | 
  Заполнение страничек портфолио  | ||
Самостоятельно в дошкольном учреждении  | 
  Дома, совместно с родителями  | ||||
Лексическая тема недели: День Защитника Отечества  | |||||
 Формирование уважительного   | 
  Формирование чувства гордости за свою Родину, уважения к защитникам  | Обсуждение образов (речевой аспект) Воспитываем желание быть похожим на русских богатырей  | 
  Просмотр картины «Три богатыря»  | 
  Нарисовать поздравительную открытку Ветеранам Великой Отечественной Войны  | |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  | 
  Воспитываем смелость, решительность  | 
  Умение работать в команде  | 
  Игра про пограничников «Стой – кто идет»  | 
  -  | |
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества  | 
  Развиваем физические качества детей, укрепляем здоровье детского организма  | 
  обеспечиваем двигательную активность  | 
  Подвижная игра «Перетягивание каната»  | 
  -  | |
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  | 
  Оценивание знаний о правилах здорового способа жизни  | 
  Соблюдение ребенком правил правильного питания  | 
  Заполнение матрицы: «Здоровый способ жизни»  | 
  -  | |
 
Задачи социально-коммуникативного развития  | 
  Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности  | 
  Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)  | 
  Заполнение страничек портфолио  | |
Самостоятельно в дошкольном учреждении  | 
  Дома, совместно с родителями  | |||
Лексическая тема недели: 8 марта  | ||||
 Формирование уважительного   | 
  Познакомить детей с историей праздника Воспитываем уважительное отношение ко всем женщинам  | Дидактическая игра: «Какие они мамы?»  | 
  Записываем стихотворение, выученное ребенком для поздравления мамы  | |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  | 
  Делаем приятное маме своими руками  | 
  Развиваем мелкую моторику пальцев  | 
  Лепим из пластилина для мамы вазу с цветами  | 
  |
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества  | 
  Оценивание качества выполнения домашних обязанностей  | 
  Приобретаем навыки  | 
  Заполнение матрицы: «Мамины помощники»  | 
  |
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  | 
  Оценивание знаний правил безопасности во время творческих занятий  | 
  Соблюдение ребенком правил безопасности во время творческих занятий  | 
  Заполнение матрицы: «Правила безопасности во время творческих занятия»  | 
  |
 
Задачи социально-коммуникативного развития  | 
  Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности  | 
  Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)  | 
  Заполнение страничек портфолио  | |
Самостоятельно в дошкольном учреждении  | 
  Дома, совместно с родителями  | |||
Лексическая тема недели: Знакомство с народной культурой и традициями  | ||||
 Формирование уважительного   | 
  Ознакомляемся с понятием традиции, культура Эстетическое отношение к произведениям русского народного творчества  | Прослушивание русских народных сказок  | 
  Заполняем записи о традициях в вашей семье  | |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  | 
  Изучаем внешний вид и функции предметов русского старинного быта  | 
  Расширяем словарный запас  | 
  Загадки о предметах русского старинного быта  | 
  |
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества  | 
  Воспитываем любовь и уважение к народному творчеству  | 
  Формируем тонкие моторики кистей рук  | 
  Плетение из лозы подставки под горячее  | 
  |
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  | 
  Оценивание знаний правил безопасности в общественных местах  | 
  Соблюдение ребенком правил безопасности в общественных местах  | 
  Заполнение матрицы: «Правила безопасности в общественных местах»  | 
  |
 
Задачи социально-коммуникативного развития  | 
  Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности  | 
  Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)  | 
  Заполнение страничек портфолио  | |||||||||
Самостоятельно в дошкольном учреждении  | 
  Дома, совместно с родителями  | |||||||||||
Лексическая тема недели: Весна  | ||||||||||||
 Формирование уважительного   | 
  Обобщение знаний о весне и ее признаках  | 
  Умение работать коллективно Научились образовывать однокоренные слова к слову весна  | 
  Коллективное рисование образа весны, цитирование стишков-потешек о весне  | 
  Сфотографироваться с ребенком на фоне весенних пейзажей  | ||||||||
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  | 
  Развиваем творческого воображения  | 
  Формируем эмоциональное отношение к красоте весенней природы, также чувство цвета  | 
  Выполнение аппликации: «Цветочная поляна»  | 
  -  | ||||||||
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества  | 
  Прививаем любовь к природе  | 
  Активизировать речь ребенка и умения выполнять несложные практические действия  | 
  Помогаем озеленять территорию детского сада  | 
  -  | ||||||||
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  | 
  Оценивание знаний правил безопасности  | 
  Соблюдение ребенком правил безопасности  | 
  Заполнение матрицы: «Воздух, солнце и вода наши лучшие друзья»  | 
  -  | ||||||||
 
Задачи социально-коммуникативного развития  | 
  Внешние достижения (освоение программы; продукты деятельности  | 
  Внутренние достижения (положительная динамика личностного роста; развитие коммуникативной культуры)  | 
  Заполнение страничек портфолио  | |
Самостоятельно в дошкольном учреждении  | 
  Дома, совместно с родителями  | |||
Лексическая тема недели: Лето  | ||||
 Формирование уважительного   | 
  Укрепляем физическое здоровье ребенка Формируем положительные эмоции к прогулкам  | Проведение мероприятия на свежем воздухе по теме: «Закаляйся если хочешь быть здоров»  | 
  Заполняем планы на лето  | |
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  | 
  Формируем положительное виденье летнего отдыха  | 
  Развиваем мелкую моторику рук, формируем фантазию, 
  | 
  Рисуем цветным песком (либо пластилином) пляж  | 
  -  | 
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества  | 
  Развиваем смекалку и фантазию  | 
  Развиваем ассоциативное мышление  | 
  Рисуем мелом на асфальте: «На кого похожи облака»  | 
  -  | 
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  | 
  Оценивание знаний правил безопасности во время игр в летний период  | 
  Соблюдение ребенком правил безопасности во время игр в летний период  | 
  Заполняем матрицу: «Правила безопасности во время игр в летний период»  | 
  -  |