Анализ языкового материала по теме « Главные члены предложения» в учебниках по русскому языку для начальной школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2015 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

В нашей работе мы проанализируем адекватность языкового материала в учебниках по русскому языку уровню и объему знаний младших школьников.
В связи с заявленной целью были определены задачи исследования:
- выявление типов сказуемого в упражнениях учебников «Русский язык» для начальной школы в различных УМК;
- определение способов выражения подлежащего и сказуемого в учебниках «Русский язык» для начальной школы в различных УМК;
- наличие других, не изучаемых в начальной школе, типов сказуемого в упражнениях и других (кроме существительных и местоимений) способов выявления подлежащих.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теория главных членов предложения …………………………
1.1. Подлежащее и способы его выражения ……………………….
1.2. Типы сказуемого и способы их выражения……………………..
Глава 2. Сравнительный анализ учебников по русскому языку в разных
УМК…………………………………………………………………….
2.1. УМК «Школа России» Л.М. Зелениной Т.Е.Хохловой ……
2.2. УМК «Классическая начальная школа» Т.Г. Рамзаевой.………..
2.3. УМК «Школа России» В.П. Канакиной В.Г.Горецкий……..….
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ языкового материала по теме « Главные члены предложения» в учебниках по русскому языку для начальной школы..docx

— 56.91 Кб (Скачать файл)

Объектом исследования являются учебники «Русский язык» в различных  УМК.

- Предмет исследования – типы сказуемого и способы морфологического выражения главных членов в упражнениях.

В связи с заявленной целью были определены задачи исследования:

- выявление типов сказуемого в  упражнениях учебников «Русский язык» для начальной школы в различных УМК;

- определение способов выражения подлежащего и сказуемого в учебниках «Русский язык» для начальной школы в различных УМК;

- наличие других, не изучаемых   в  начальной школе, типов сказуемого в упражнениях и других (кроме существительных и местоимений) способов выявления подлежащих.

В нашей работе использовались следующие методы исследования:

- метод сплошной выборки  при сборе фактического материала;

- метод лингвистического наблюдения;

- описательный метод.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения списка использованной литературы, учебно- методической литературы.

 

 

Проблему применения  методов убеждения в воспитании младших   исследовали и философы, и психологи, и педагоги - ученые. Но и сейчас она актуальна.

Работая над проблемой применения  методов убеждения в воспитании младших     мы изучили психолого-педагогическую литературу по данной проблеме, рассмотрели сущность, содержание и основные понятия  методов убеждения, а также характеристики младшего школьного возраста, раскрыли особенности нравственного воспитания в младшем школьном возрасте, изучили методы, формы и приемы  применения  методов убеждения в воспитании младших , произвели анализ, а затем и обобщение различных взглядов на данную проблему в литературе и пришли к следующим выводам: применение  методов убеждения в воспитании младших   - целенаправленный двухсторонний процесс формирования морального сознания, развития нравственных чувств и выработки навыков и привычек нравственного поведения. Оно включает формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработку умений и привычек нравственного поведения. 

Важнейшим средством применения  методов убеждения в воспитании младших     является использование созданных в культуре на разных этапах исторического развития нравственных идеалов, т.е. образцов нравственного поведения, к которому стремится человек. Специфической особенностью применения  методов убеждения в воспитании младших    следует считать то, что он длителен и непрерывен. Применение  методов убеждения в воспитании младших  - процесс   динамичный и творческий. Основными критериями воспитанности человека могут являться его убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям. Мы считаем, что воспитанным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования морали выступают как его собственные взгляды и убеждения, как привычные формы поведения.

Младший школьный возраст - этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. 

  Нравственное развитие младших  школьников отличается заметным  своеобразием. В их моральном  сознании преобладают императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя, дети с большим доверием относятся к взрослым.

 Воспитание в школе - это, прежде  всего, формирование нравственной  личности. Мы выяснили, что методы  убеждения в воспитании младших  школьников    выступают в  сложном и противоречивом единстве.

Результаты экспериментальной работы по изучению и совершенствованию применения  методов убеждения в воспитании младших   подтвердили выдвинутую нами гипотезу.

Мы пришли к выводу, что успешному применению  методов убеждения в воспитании младших   способствуют:

- Личный пример учителя;

- Полное раскрытие и понимание содержания нравственности, значимости в обществе и самой личности;

- Использование различных форм, методов и видов убеждения в   воспитании младших школьников.

Завершая наше исследование, мы можем сказать следующее,  применение  методов убеждения в воспитании младших школьников  - непрерывный процесс, он начинается с  поступления в школу и продолжается  в течение всего начального периода образования, и направлен на овладение  детьми правилами и нормами поведения. На первый взгляд может показаться, что нельзя обозначить какие-то периоды в этом едином непрерывном процессе. И, тем не менее, это возможно и целесообразно. Педагогика зафиксировала, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для  применения  методов убеждения в воспитании младших   школьников. Ребенок, подросток , например, по разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в воспитании его дальнейший рост. Применение  методов убеждения в воспитании младших   занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие, и на трудовую подготовку, и на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов.

 Применение  методов убеждения  в воспитании младших   школьников  должно стать одним из обязательных  компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка - та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы  применение  методов убеждения в воспитании младших  взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.

Именно поэтому школа, решая задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет  применение  методов убеждения в воспитании младших школьников , органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть.

 

 

Список использованной литературы и языковых источников

 

  1. Буслаев. Ф. И. Опыт исторической грамматики русского языка, Ч. II, М, 1858., - 427 с.
  2. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. Учебник для вузов. М., «Высшая школа», 1973. – 423 с.
  3. Виноградов. В. В. Русский язык. М.—Л., Учпедгиз, 1947, 554 с.
  4. Востоков. А. X. Русская грамматика по начертанию его же сокрашенной грамматики полнее изложенная. СПб., 1931, 220 с.
  5. Грамматика современного русского литературного языка. М., 1970,- 480 с.
  6. Пешковский. А. М. Русский синтаксис в научном освещении, изд., 6. М., Учпедгиз, 1938, 343 с.
  7. Потебня. А. А. Из записок по русской грамматике, т. I - II, Харьков, 1958. – 536 с.
  8. Потебня. А. А. Мысль и язык, изд. 3. 1913, - 340 с.
  9. Розенталь Д.Э. Современный русский язык. Ч.2. Синтаксис. – М.: Высш. шк., 1979. – 256 с.
  10. Руднев А.Г. Синтаксис современного русского языка. – М.: Высш. шк., 1963. – 364 с.
  11. Современный русский литературный язык: Учебник/ П.А. Лекант, Н.Г. Гольцова, В.П. Жуков и др.; Под. ред. П.А.Леканта. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Высш. шк., 1996. – 462 с.
  12. Шахматов. А. А. Синтаксис русского языка. Л., Учпедгиз, 1941, - 620 с.
  13. Чеснокова Л.Д.  Грамматические вопросы при разборе подлежащего. - Русский язык в школе,1978, №2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ языкового материала по теме « Главные члены предложения» в учебниках по русскому языку для начальной школы