Активизация познавательной активности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Деятельность учителя – одна из наиболее сложных и ответственных. Каждодневно ему приходится решать широкий круг задач обучения, воспитания и развития учащихся.
Известно, что без развития познавательных интересов школьников учитель не может достигнуть хороших результатов в своей работе, ибо сознательное усвоение знаний учащимися начинается с интереса к ним.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 622.00 Кб (Скачать файл)

параллельны, (трапеция).

 

Получаем слово –  ПОКАЗАТЕЛЬ.

 

 

Числовой диктант

7-й класс:

Сумму смежных углов  разделите на количество сторон квадрата.

Возведите в квадрат  количество букв в названии математического предложения,

которое принимается  без доказательства.

К количеству букв в слове, которое обозначает немилость, наказание,

прибавьте 2% от 550 (опала  – 5 букв; 5 + 11 = 16).

Количество материков  умножьте на количество океанов (6*4 = 24).

Количество признаков равенства треугольников умножьте на порядковый номер

ноты «ля» в октаве (3*6 = 18).

Из количества букв восьмого месяца в году вычтите количество букв в

названии корневой системы  у семейства сложноцветных (август – 6 букв;

стержневая – 10; 6 – 10 = – 4).

Найдите сумму цифр года Полтавской битвы.

 

Цифровой диктант

 

Тема «Решение уравнений» (5 класс)

1. Уравнение – это  равенство, содержащее букву,  значение которой надо

найти. (1)

2. Чтобы найти неизвестное  слагаемое, надо к сумме прибавить  известное

слагаемое. (0)

3. Решить уравнение  – значит найти все его корни  (или убедиться, что корней

нет). (1)

4. 100 : 4 = 20. (0)

5. Чтобы найти неизвестное  уменьшаемое, надо к разности  прибавить

вычитаемое. (1)

6. Корнем уравнения  называется значение буквы, при  котором из уравнения

получается верное числовое равенство. (1)

7. 120 больше 60 на 2. (0)

1.010.110

 

Тема «Многочлены» (7 класс)

1. Марсианская впадина  находится в Тихом океане. (1)

 

2. Ромб – это параллелограмм, у которого равны диагонали. (0)

3. Подобные слагаемые – это слагаемые с одинаковыми буквенными множителями.(1)

4. Сумма двух отрицательных  чисел есть число положительное. (0)

5. Крайняя северная  точка Африки – Альмади. (0)

6. Произведение двух  отрицательных чисел есть число  положительное. (1)

7. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. (1)

8. За нотой «фа»  идет нота «ре». (0)

10.100.110

 

 

 

Задания со сменой установки

 

Задание 1 (5 класс)

43 0 55 148 1812

1. Сколько всего чисел?

2. На каком месте  стоит число, которое не является  натуральным?

3. На каком месте стоит число, в записи которого цифра 1 стоит в разряде

десятков?

4. Сложите 3-е и 5-е  числа с конца.

5. Какое число стоит  после нуля?

6. На каком месте  стоит трехзначное число?

7. Какие цифры отсутствуют  в ряду?

8. Назовите первое число.

9. Какому историческому событию соответствует последнее число?

 

Задание 2 (8 класс)

1. Сколько было четных  чисел?

2. Сколько чисел делятся  на 5 без остатка?

3. На каком месте  стоит число, равное двум квартетам?

4. Каким по счету  было число, соответствующее порядковому номеру месяца

августа в году?

5. Какой месяц соответствует  предпоследнему числу?

6. Результат деления  первого числа на четвертое?

(25 : 10 = 2,5)

7. Порядковый номер какого дня недели получится при умножении второго

     числа на  третье? (Четверг. 16 : = 4.)

8. В скольких числах есть буква «д»? (В трех: 25, 16, 10.)

9. В какую букву  надо вписать число семь, чтобы  получилось последнее

     число (В  ** 7 – восемь.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Литература

 

  1. Алексей АЗЕВИЧ. От Евклида до Петра. Страницы истории на уроках математики //Учительская газета. 1995 №10
  2. Гин А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителей,– Гомель: ИПП «Сож». 1999. – 88с.
  3. Менчинская Н.А. Психологические проблемы активности личности в

         обучении: Материалы к научной конференции ученых-педагогов. М,2000.

  1. Морозова Н.Г. Учителю  о  познавательном  интересе.  М.:  Знание,  серия

    «Педагогика и психология», 1979. № 2.

  1. Пойя Д. Математическое открытие. М.: Наука.1976.- 446с.
  2. Развитие творческой активности школьника/Под ред.  А.Н.  Матюшкина.  М.:Педагогика, 1991.
  3. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся.- М.: Знание, 1983.- 96с., С. 27-28 
  4. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. – М.: Просвещение, 1989.-48с.
  5. Шамова Н.В. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1982, -208с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………

Глава 1.  Психолого-педагогические аспекты формирования познавательной 

                активности………………………………………………..

        1.1.  Познавательная активность……………………………………………..

        1.2.  Методы, обеспечивающие развитие  познавательной 

                активности школьников………………………………………………….

Глава 2.   Приемы развития познавательной деятельности………………………

   2.1.   Создание  на уроке учебном проблемной ситуации……………………

          2.2   Использование тестов для контроля знаний учащихся……………….   

   2.3    Практические  работы как средства активизации  позна

            вательной деятельности………………………………………………..

    1. Различные приемы устной работы……………………………………..
    2. Страницы истории на уроках математики…………………………….
    3. Решение одной задачи несколькими способами………………………

Заключение…………………………………………………………………………..

Литература……………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

      ЛУГАНСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

                                                                                                                

                                                                                                                  Кафедра природно-научных дисциплин

и методики их преподавания

 

 

 

 

 

                            РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА  

                                                              УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 

 

 

 

 

                                                                                                            ВЫПУСКНАЯ РАБОТА

                          Ждановой Ирины Владимировны 

слушателя курсов повышения

                                                                                                            квалификации

                                                                                                            учителей математики,

                                                                                                            учителя информационно-    

                                                                                                            технологической гимназии

                                                                                                            г.Алчевска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Луганск

                                                      2008


Информация о работе Активизация познавательной активности