Правовые основы налоговой системы РФ. Проблемы. Пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 06:58, контрольная работа

Краткое описание

Налоги в нашей жизни определяют многое. От того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона или конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка и т.д.

Содержание

Введение………………………………..………………………………3
1 Налог как экономическая и правовая категория……………...…...4
2 Законодательство о налогах и сборах……………………………... 9
3Правовая база налоговой системы……………………………..…..22
4 Проблемы реформирования налоговой системы …………….….25
5Основные направления совершенствования налоговой
системы Российской Федерации…………………………………….26
Заключение …………………………………………………….…… 33
Список использованной литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 57.05 Кб (Скачать файл)

     4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых  агентов, их представителей, разрешенные  настоящим Кодексом;

     5) запрещает действия налоговых  органов, таможенных органов,  органов государственных внебюджетных  фондов, их должностных лиц, разрешенные  или предписанные настоящим Кодексом;

     6) разрешает или допускает действия, запрещенные настоящим Кодексом;

     7) изменяет установленные настоящим  Кодексом основания, условия,  последовательность или порядок  действий участников отношений,  регулируемых законодательством  о налогах и сборах, иных лиц,  обязанности которых установлены  настоящим Кодексом;

     8) изменяет содержание понятий  и терминов, определенных в настоящем  Кодексе, либо использует эти  понятия и термины в ином  значении, чем они используются  в настоящем Кодексе; 

     9) иным образом противоречит общим  началам и (или) буквальному  смыслу конкретных положений  настоящего Кодекса. 

     2. Нормативные правовые акты о  налогах и сборах, указанные в  пункте 1 настоящей статьи, признаются  не соответствующими настоящему  Кодексу при наличии хотя бы  одного из обстоятельств, предусмотренных  пунктом 1 настоящей статьи.

     3. Признание нормативного правового  акта не соответствующим настоящему  Кодексу осуществляется в судебном  порядке, если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом. Правительство  Российской Федерации, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.

     4. В отношении нормативных правовых  актов, регулирующих порядок взимания  налогов, подлежащих уплате в  связи с перемещением товаров  через таможенную границу Российской  Федерации, применяются положения,  установленные Таможенным кодексом  Российской Федерации. 

     Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных  законодательством о налогах  и сборах

     1. Сроки, установленные законодательством  о налогах и сборах, определяются  календарной датой, указанием  на событие, которое должно  неизбежно наступить, или на  действие, которое должно быть  совершено, либо периодом времени,  который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями. 

     2. Течение срока начинается на  следующий день после календарной  даты или наступления события  (совершения действия), которым определено  его начало.

     3. Срок, исчисляемый годами, истекает  в соответствующие месяц и  число последнего года срока.  При этом годом (за исключением  календарного года) признается любой  период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.

     4. Срок, исчисляемый кварталами, истекает  в последний день последнего  месяца срока. При этом квартал  считается равным трем календарным  месяцам, отсчет кварталов ведется  с начала календарного года.

     5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает  в соответствующие месяц и  число последнего месяца срока.  Если окончание срока приходится  на месяц, в котором нет соответствующего  числа, то срок истекает в  последний день этого месяца.

     6. Срок, определенный днями, исчисляется  в рабочих днях, если срок не  установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается  день, который не признается в  соответствии с законодательством  Российской Федерации выходным  и (или) нерабочим праздничным  днем.

     7. В случаях, когда последний  день срока приходится на день, признаваемый в соответствии  с законодательством Российской  Федерации выходным и (или)  нерабочим праздничным днем, днем  окончания срока считается ближайший  следующий за ним рабочий день.

     8. Действие, для совершения которого  установлен срок, может быть выполнено  до 24 часов последнего дня срока.  Если документы либо денежные  средства были сданы в организацию  связи до 24 часов последнего дня  срока, то срок не считается  пропущенным. 

     Статья 7. Действие международных договоров  по вопросам налогообложения Если международным  договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения  и сборов, установлены иные правила  и нормы, чем предусмотренные  настоящим Кодексом и принятыми  в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила  и нормы международных договоров  Российской Федерации.

     Статья 8. Понятие налога и сбора 

     1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения  принадлежащих им на праве  собственности, хозяйственного ведения  или оперативного управления  денежных средств в целях финансового  обеспечения деятельности государства  и (или) муниципальных образований. 

     2. Под сбором понимается обязательный  взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого  является одним из условий  совершения в отношении плательщиков  сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами  и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

     Статья 9. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах  и сборах Участниками отношений, регулируемых законодательством о  налогах и сборах, являются:

     1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии  с настоящим Кодексом налогоплательщиками  или плательщиками сборов;

     2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии  с настоящим Кодексом налоговыми  агентами;

     3) налоговые органы (федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, и  его территориальные органы);

     4) таможенные органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела, подчиненные  ему таможенные органы Российской  Федерации);

     5) утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ;

     6) утратил силу. - Федеральный закон  от 29.06.2004 N 58-ФЗ;

     7) утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ;

     8) утратил силу. - Федеральный закон  от 30.06.2003 N 86-ФЗ.

     Статья 10. Порядок производства по делам  о нарушениях законодательства о  налогах и сборах

     1. Порядок привлечения к ответственности  и производство по делам о  налоговых правонарушениях осуществляются  в порядке, установленном главами  14, 15 настоящего Кодекса. 

     2. Производство по делам о нарушениях  законодательства о налогах и  сборах, содержащих признаки административного  правонарушения или преступления, ведется в порядке, установленном  соответственно законодательством  Российской Федерации об административных  правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

     3. Утратил силу. - Федеральный закон  от 29.06.2004 N 58-ФЗ.

     Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе 

     1. Институты, понятия и термины  гражданского, семейного и других  отраслей законодательства Российской  Федерации, используемые в настоящем  Кодексе, применяются в том  значении, в каком они используются  в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом.

     2. Для целей настоящего Кодекса  и иных актов законодательства  о налогах и сборах используются  следующие понятия: организации  - юридические лица, образованные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации (далее - российские организации), а также  иностранные юридические лица, компании  и другие корпоративные образования,  обладающие гражданской правоспособностью,  созданные в соответствии с  законодательством иностранных  государств, международные организации,  филиалы и представительства  указанных иностранных лиц и  международных организаций, созданные  на территории Российской Федерации  (далее - иностранные организации); физические лица - граждане Российской  Федерации, иностранные граждане  и лица без гражданства; индивидуальные  предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном  порядке и осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица, но не зарегистрировавшиеся  в качестве индивидуальных предпринимателей  в нарушение требований гражданского  законодательства Российской Федерации,  при исполнении обязанностей, возложенных  на них настоящим Кодексом, не  вправе ссылаться на то, что  они не являются индивидуальными  предпринимателями; абзац утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ; лица (лицо) - организации и (или) физические лица; абзацы седьмой - восьмой утратили силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ; банки (банк) - коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации; счета (счет) - расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты; лицевые счета - счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; счета Федерального казначейства - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; источник выплаты доходов налогоплательщику - организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход; недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе соответственно по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица; уведомление о постановке на учет в налоговом органе - документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, при постановке на учет в налоговом органе по иным основаниям, за исключением оснований, по которым настоящим Кодексом предусмотрена выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; сезонное производство - производство, осуществление которого непосредственно связано с природными, климатическими условиями и со временем года. Данное понятие применяется в отношении организации и индивидуального предпринимателя, если в определенные налоговые периоды (квартал, полугодие) их производственная деятельность не осуществляется в силу природных и климатических условий; абзац утратил силу. - Федеральный закон от 23.12.2003 N 185-ФЗ; место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение. При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации по просьбе этого физического лица для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по месту пребывания физического лица. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно, определяемое адресом (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; место жительства физического лица - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца; учетная политика для целей налогообложения - выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

     3. Понятия "налогоплательщик", "объект  налогообложения", "налоговая  база", "налоговый период" и  другие специфические понятия  и термины законодательства о  налогах и сборах используются  в значениях, определяемых в  соответствующих статьях настоящего  Кодекса. 

     4. В отношениях, возникающих в связи  с взиманием налогов при перемещении  товаров через таможенную границу  Российской Федерации, используются  понятия, определенные Таможенным  кодексом Российской Федерации,  а в части, не урегулированной  им, - настоящим Кодексом.

     5. Правила, предусмотренные частью  первой настоящего Кодекса в  отношении банков, распространяются  на Центральный банк Российской  Федерации и государственную  корпорацию "Банк развития и  внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)". 

     3 Правовая база  налоговой системы 

     Налоговая система РФ представляет собой большую  экономико-правовую систему. Она имеет  экономическую, организационную и  нормативно-правовую основу.

     Экономической основой этой системы являются российские и иностранные предприятия, организации, а также физические лица, ведущие  экономическую деятельность без  образования юридического лица. Все  эти лица могут заниматься экономической  деятельностью в различных сферах и отраслях экономики. В налоговом  законодательстве экономическая база представлена совокупностью объектов налогообложения и совокупностью  налогоплательщиков, что объективно определяет систему налогов и специальные налоговые режимы.

     Организационная основа налоговой системы образуется профессиональными налоговыми и  привлекаемыми к налоговой деятельности организациями, действующими в экономической  сфере. Профессиональные налоговые  организации анализируют и инспектируют экономическую деятельность налогоплательщиков с позиций налогообложения и  выполняют совместно с привлекаемыми  организациями функции, обеспечивающие реализацию налогового и таможенного  законодательства.

     Правовой  основой налоговой системы является законодательство о налогах и  сборах, а также таможенное законодательство, образующие в совокупности нормативную  модель налоговой системы. Последняя  включает систему налогообложения  и собственно систему налогов, а  также ее модификации в виде специальных  налоговых режимов применительно  к особенностям объекта налогообложения  и особенностям налогоплательщика.

Информация о работе Правовые основы налоговой системы РФ. Проблемы. Пути их решения