Правовое регулирование транспортного налога в Рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 01:22, дипломная работа

Краткое описание

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226 - 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.В настоящее же время проблемами налогообложения занимаются представители науки, такие как Шаталов С.Д., который занимался разработкой проекта налоговой реформы в России, так же проблемами налогообложения занимались Пансков В.Г., Крохина Е.А., Борисов Е.Ф., Геращенко В.С., Истратова М.В., Петров А.В. и другие ученые.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
Глава 1 Правовой регулирование транспортного налога………………………………………………………………………………5
1.1 Общая характеристика транспортного налога………………………………5
1.2 Особенности правового регулирования транспортного налога…………..8
Глава 2. Правовое регулирование «Транспортного налога» на территории Новосибирской области………………………………………………………………………….…24
2.1Общая характеристика транспортного налога в Новосибирской области..24
2.2Проблемы исчисления транспортного налога………………………………..27
Глава 3.Транспортный налог в США……………………………………………………………………………….30
3.1Налоговая система США……………………………………………………….30
3.2Транспортный налог……………………………………………………………33
3.3 Перспективы применения «американской модели»………………………37
Заключение………………………………………………………………………….40
Библиографический список………………………………………………………42
Приложения……………………………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 97.66 Кб (Скачать файл)

Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря  истекшего календарного года до 1 февраля  текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сведения  представляются органами, осуществляющими  государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для  отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в  течение налогового периода.

Следует подчеркнуть, что порядок и сроки  уплаты транспортного налога должны быть определены в самом региональном законе и не могут быть отнесены к компетенции органа исполнительной власти, иначе налог не может считаться  установленным.[33, ст.58]

Согласно  п. 1 ст. 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном  порядке. Следовательно, при отсутствии государственной регистрации у организации или гражданина не возникает обязанности по уплате транспортного налога. В этой связи местом нахождения, по крайней мере, автомототранспортного средства, по нашему мнению, целесообразно считать место его постоянной государственной регистрации. При этом под местом государственной регистрации транспортного средства, вероятно, надо понимать регион, в котором расположен орган, регистрирующий данные транспортные средства.

Кроме того, можно принять во внимание, как определяется место нахождения транспортного средства для целей  постановки на учет налогоплательщика.[33, ст.83] Логично увязать порядок налогообложения с порядком постановки на налоговый учет.

В связи  с этим вопрос о порядке уплаты налога организациями, имеющими автотранспорт, в состав которых входят филиалы  и (или) представительства, расположенные  на территории РФ, решается, по моему  мнению, следующим образом.

В соответствии со ст. 83 НК РФ организация, в состав которой входят филиалы и (или) представительства, расположенные на территории РФ, а  также в собственности которой  находится подлежащее налогообложению  недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Местом  нахождения транспортного средства является место его государственной  регистрации. Постановлением Правительства  РФ от 12.08.94 N 938 "О государственной  регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" установлено, что государственную  регистрацию на территории Российской Федерации автомототранспортных средств  осуществляют подразделения ГИБДД  МВД России. Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическому лицу и переданных своим филиалам (представительствам), производится по месту нахождения этих структурных  подразделений.

Таким образом, юридические лица, имеющие  в своем составе филиалы или  представительства, уплачивают налог  с владельцев транспортных средств в бюджет субъекта РФ по месту нахождения структурных подразделений по ставкам, действующим по месту расположения филиалов или представительств. Если головная организация и ее структурное подразделение находятся в разных регионах РФ, а транспортные средства зарегистрированы в органах ГИБДД по месту расположения головной организации, то налог с владельцев транспортных средств уплачивается головной организацией по месту регистрации этих транспортных средств, т.е. в бюджет субъекта РФ по месту расположения головной организации.

Налог подлежит уплате по месту нахождения имущества не позднее 1 сентября года текущего налогового периода. При этом, организации представляют декларации с указанием исчисленной суммы налога в срок до 1 июня текущего налогового периода. А физическим лицам в срок до 1 июня текущего налогового периода налоговые органы вручают соответствующие налоговые уведомления о необходимости уплаты суммы налога, указанной в уведомлении. [25].

Региональные  законы могут устанавливать и  авансовые платежи по транспортному  налогу. Тогда суммы авансов по транспортному налогу можно учесть при расчете налога на прибыль  в том периоде, за который были перечислены авансовые платежи.

Организации по истечении каждого отчетного  периода самостоятельно исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.[34, ст.362] Исключением является тот случай, когда при установлении налога законодательные органы субъектов РФ не определяют отчетные периоды. В данном случае авансовые платежи по транспортному налогу не исчисляются и, соответственно, не уплачиваются.

При исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам года, следует  учесть, что она определяется как  разница между исчисленной суммой налога за год и уплаченными по итогам отчетных периодов суммами авансовых  платежей по налогу.

Суммы авансовых платежей по транспортному  налогу рассчитываются не нарастающим  итогом, то есть при определении  размера доплаты за год бухгалтеру следует вычесть из годовой суммы  налога все три суммы авансовых  платежей.

Если  транспортное средство регистрируется (снимается с регистрации) в течение  налогового (отчетного) периода, то при  исчислении суммы транспортного  налога (авансового платежа) бухгалтер  должен применить коэффициент. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на фирму, к числу календарных месяцев  в налоговом (отчетном) периоде.[34, ст.362]

Принципиально новым и важным для экономики  нашей страны является введение в  качестве объекта налогообложения  всего дохода, полученного гражданами за весь календарный год, представленного  в виде «декларации». Законом о  подоходном налоге предусматривается  обязанность граждан вести учет получаемых ими в течение года доходов, места их получения, учет расходов, связанных с получением таких  доходов.

Лучший  способ сэкономить на уплате налогов  законным способом – хорошо знать, что не включается в декларацию.

Подается  декларация в налоговую инспекцию  не позднее 1 апреля следующего за отчетным года.

Главная обязанность налоговой инспекции  – взимание налогов и других обязательных платежей в бюджет. Законом им дано право проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет и других документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов, право требовать необходимые  документы, изымать их в случае уклонения  от уплаты налогов, проверять достоверность данных об источниках получения средств, применять к недисциплинированным налогоплательщикам финансовые санкции. Уклонение от уплаты налогов всегда было заманчиво для предпринимателей, однако при этом нужно хорошо представлять себе цену уклонения от налогов: она не должна быта больше самого налога.

Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода  авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного  периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым  платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым  платежам по налогу утверждается Министерством  финансов Российской Федерации.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками  в течение налогового периода  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Крупнейшие  налогоплательщики представляют налоговые  декларации (расчеты) в налоговый  орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налоговая декларация может быть представлена в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169.

Налогоплательщик  заполняет и включает в свою декларацию только те листы, которые ему необходимы.

Декларация  имеет сквозную нумерацию страниц  с проставлением номера, начиная  со второй страницы. Каждая страница декларации (за исключением страницы 1 титульного листа декларации), представляемая организацией, после слов "достоверность  и полноту сведений, указанных  на данной странице, подтверждаю" должна быть подписана одним из тех лиц, которые подтверждают достоверность  сведений на первой странице декларации с указанием даты подписания.

В верхней  части каждой страницы декларации проставляется  ИНН/КПП организации.

Исходя  из выше изложенного можно сделать вывод, что транспортный налог в России на данный момент имеет четкую структуру, состоящую из элементов налогообложения. Он имеет четкие налоговые ставки для разных категорий транспортных средств, четко определены сроки уплаты налога, в какой форме. Но на ряду с плюсами есть и минусы. Один из минусов это так называемая справедливость налога, то есть граждане Российской Федерации независимо от того, использовали ли они свое транспортное средство или нет, обязаны платить транспортный налог. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Правовое регулирование  «Транспортного налога»  на территории Новосибирской  области

2.1 Общая характеристика  транспортного налога  в Новосибирской  области. 
 

На территории НСО транспортный налог установлен Законом Новосибирской области  от 22.11.2002 № 69-ОЗ «О транспортном налоге». Предельные налоговые ставки дифференцированы в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя. Такой подход законодателя исходит из социальной справедливости при взимании налога: чем мощнее, (а, следовательно, и дороже) транспортное средство, тем выше налоговая ставка. Отсюда и более высокие ставки для яхт, катеров, гидроциклов и  прочих подобных транспортных средств. На территории Новосибирской области законодатели установили практически по всем объектам налогообложения (видам транспортных средств) максимально возможные размеры ставок транспортного налога, увеличив базовые ставки транспортного налога. [19]

При этом законом НСО предусмотрены существенные льготы для отдельных категорий  налогоплательщиков. Физические лица, например, за легковые автомобили, мотоциклы  и мотороллеры будут уплачивать этот налог в размере 20% от ставок, установленных для данной категории  транспортных средств. Так, за легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. при ставке 25 руб. за 1 л.с. и льготе 20% от этой налоговой ставки нужно будет уплатить до 500 руб. в год.

Для пенсионеров  по старости или инвалидов льгота еще существеннее — 5% от налоговой  ставки, при этом она используется только для автомобилей мощностью  до 100 л.с., мотоциклов и мотороллеров до 35 л. с., других самоходных транспортных средств на пневматическом и гусеничном ходу.

Физические  лица — владельцы снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок, яхт, гидроциклов  — будут уплачивать налог в  размере 50% от установленных ставок.

Но, действительно, перечисленные льготы используются только в отношении одной единицы  каждой категории транспортных средств  по выбору физического лица. Имеющий несколько (более одного) транспортных средств, претендент на льготы должен обратиться письменно в налоговый орган по месту их регистрации, указав выбранное из них и реквизиты документов, подтверждающих право на льготу. Должны обосновать в налоговом органе свое право на 5-процентную льготу пенсионеры по старости и инвалиды.

Законом предусмотрены льготы для сельскохозяйственных производителей. При отнесении налогоплательщиков к категории "сельскохозяйственные товаропроизводители", в целях предоставления им налоговой льготы в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 ст. 3 Закона Новосибирской области "О транспортном налоге", следует руководствоваться положениями Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (в редакции Закона от 03.12.2011). 
В соответствии со статьей 1 указанного закона к сельскохозяйственному товаропроизводителю относится физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов. Таким образом, к сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся лица, основными видами экономической деятельности которых согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг являются "Сельское хозяйство" и "Рыболовство", и занимающиеся либо производством и сбытом, либо производством, переработкой и сбытом сельскохозяйственной продукции, то есть имеет место полный производственный цикл. 
При отнесении продукции к сельскохозяйственной необходимо пользоваться Общероссийским классификатором продукции.

Информация о работе Правовое регулирование транспортного налога в Рф