Междведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:14, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является исследование формирования системы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Задача исследования - изучение нормативной базы и порядка функционирования системы межведомственного взаимодействия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… … 4
1. Межведомственное информационное взаимодействие как часть административной реформы Российской Федерации………...……………… ….7
2. Основные положения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»..………………….. 8
3. Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг……………………...…………………………. ………….. 9
4. Реестр государственных и муниципальных услуг ...……. …………………...11
5. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»…………………………………………………….. ……13
6. Основные понятия системы межведомственного информационного взаимодействия, порядок ее функционирования ……………………………….16
7. Этапы становления системы межведомственного электронного взаимодействия ………………..……………………………..…………………… 19
8. Перечень и порядок действий по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг……………………………………………………………...21
9. Подготовка и согласование технологических карт межведомственного взаимодействия……………………………………………………………………..24
Заключение ……………………………………………………………………….. 25
Список использованных источников и литературы …

Вложенные файлы: 1 файл

метрология.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

Определён срок направления ответа на межведомственный запрос, который не может превышать пяти рабочих дней со дня его поступления в соответствующий орган (организацию). Данный срок может быть изменён только федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами субъектов РФ, нормативными актами Правительства РФ. Согласно ч. 6 ст. 7.1 Федерального закона 210-ФЗ ответственность за соблюдение сроков в соответствии возложена на должностных лиц соответствующих органов (организаций).

Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться как в форме обмена документов на бумажных носителях, так и в электронной форме.

Взаимодействие между органами в электронной форме происходит с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, одной из основных функций которой является обеспечение обмена электронными сообщениями между органами и организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) осуществляется в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. № 697.

Единая система межведомственного электронного взаимодействия предусматривает также создание региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, действующих на основании вышеуказанного Положения и принятыми в соответствии с ним правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется как при обращении заявителя непосредственно в орган, осуществляющий государственную (муниципальную) услугу, так и при обращении заявителя в специально созданный для предоставления государственных (муниципальных) услуг многофункциональный центр.

 

7.      ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО  МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Специальной правительственной подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг  разработана так называемая «дорожная карта», предусматривающая пять этапов реализации требований  Федерального закона № 210-ФЗ.

Первый этап состоит в детальном проектировании, или составлении технической карты межведомственного взаимодействия, включая описание бизнес-процессов взаимодействия органов исполнительной власти в новых условиях.

Второй этап, ответственным за реализацию которого является Минкомсвязи, включает в себя разработку, тестирование и внедрение веб-сервисов межведомственного взаимодействия. На базе этих сервисов будет построена система структурированного электронного документоборота, которая позволит информационным системам разных ведомств обмениваться друг с другом данными без участия госслужащих. Это, правда, не будет означать полного отказа от традиционного документоборота, то есть обмена неструктурированными документами в электронной и даже в бумажной форме, однако общее число документов и запросов, которые циркулируют «в коридорах власти», в будущем уменьшится на порядки.

Грядущие изменения требуют приведения нормативно-законодательной базы в соответствие с новой архитектурой межведомственного электронного взаимодействия, что составляет суть третьего этапа «дорожной карты». Значительная часть этой работы уже выполнена благодаря вступлению в силу с 1 июля 2011 года Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», тем не менее считать ее полностью законченной еще рано.

Четвертый этап связан с построением инфраструктуры электронных госуслуг и межведомственного взаимодействия, включая развертывание системы удостоверяющих центров. К настоящему времени эта работа практически завершена, начато нагрузочное тестирование построенной инфраструктуры.

Наконец, пятый этап реализации проекта предлагает проведение комплекса мероприятий по обучению сотрудников многочисленных ведомств работе с новой системой.

Реализация межведомственного электронного взаимодействия — проблема не столько техническая, сколько организационная, ведь речь идет не просто о переводе госуслуг в электронный вид, а об изменении сложной цепочки бизнес-процессов, обеспечивающих их предоставление. Другими словами, заметное упрощение процедуры получения госуслуг, которое наши соотечественники непременно ощутят на себе после того, как СМЭВ начнет функционировать в полном объеме, это лишь вершина айсберга, за которой скрывается принципиальное изменение схем взаимодействия органов исполнительной власти по всей вертикали, вплоть до муниципалитетов.

О масштабе задачи говорят следующие цифры. На федеральном уровне в электронном виде должны предоставляться 320 услуг, сводный реестр госуслуг регионального уровня насчитывает уже около 13 тыс. позиций, а муниципального — более 25 тыс. Всего в межведомственном взаимодействии принимает участие около 50 федеральных ведомств, число органов же исполнительной власти регионального и муниципального уровней, которые должны быть охвачены электронным взаимодействием, в сотни раз больше. Именно поэтому внедрение СМЭВ без преувеличения можно назвать самым крупным интеграционным проектом, который когда-либо был реализован в России.

 

8.                  ПЕРЕЧЕНЬ И ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

С целью обеспечения перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг ФОИВ реализуются следующие меры:

1.      ФОИВ проводит организационные мероприятия по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг, формирует рабочую группу по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг;

2.      ФОИВ проводит подготовительные мероприятия по проектированию межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг:

определяет перечень государственных услуг, предполагающих межведомственное взаимодействие при их предоставлении, ответственность за предоставление которых возложена на ФОИВ;

определяет перечень и состав документов, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти и местного самоуправления, необходимых для предоставления государственных услуг, ответственность за предоставление которых возложена на ФОИВ (в отношении указанных документов ФОИВ будет выступать в роли Потребителя данных);

определяет перечень и состав документов, находящихся в распоряжении ФОИВ, необходимых для предоставления государственных услуг, ответственность за предоставление которых возложена на иные органы исполнительной власти и местного самоуправления (в отношении указанных документов ФОИВ будет выступать в роли Поставщика данных).

ФОИВ проводит основные мероприятия по проектированию межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг :

готовит ТКМВ для услуг, ответственность за предоставление которых возложена на ФОИВ: определяет контрагентов межведомственного взаимодействия, формы и содержание межведомственного взаимодействия, готовит планы внесения изменений в правовые акты с целью снятия правых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие, а также планы технической реализации межведомственного взаимодействия;

готовит формы ТКМВ для услуг, ответственность за предоставление которых возложена на иные органы исполнительной власти и местного самоуправления: определяет контрагентов, формы и содержание межведомственного взаимодействия, готовит планы внесения изменений в правовые акты с целью снятия правовых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие, а также планы технической реализации межведомственного взаимодействия.

3.      ФОИВ проводит переговоры с контрагентами о формах и содержании межведомственного взаимодействия, обеспечивает согласование ТКМВ (раздел 2 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг).

4.      Подкомиссия осуществляет согласование ТКМВ (включая планы внесения изменений в правовые акты и планы технической реализации межведомственного взаимодействия).

5.      ФОИВ обеспечивает внесение изменений в правовые акты — в соответствии с утвержденными Правительственной подкомиссией ТКМВ (раздел 3 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг). В отношении нормативных правовых актов, ответственность за внесение изменений в которые, в соответствии с утвержденными ТКМВ, возложена на иные органы, ФОИВ осуществляет подготовку проектов актов, направляет их в ответственные органы, обеспечивает согласование.

6.      Минэкономразвития России обеспечивает методическую поддержку деятельности ФОИВ по п.п. 2-4 и 6, а также мониторинг деятельности ФОИВ по реализации плана перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг.

ФОИВ проводит мероприятия, направленные на техническое обеспечение межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг осуществляет аудит информационных систем, обеспечивающих электронное межведомственное взаимодействие;

осуществляет присоединение к единому пространству доверия электронных цифровых подписей на территории Российской Федерации;

совместно с Минкомсвязи России обеспечивает подключение к СМЭВ информационных систем ФОИВ, разработку сервисов СМЭВ, паспортизацию и тестирование сервисов.

9.                  ПОДГОТОВКА И СОГЛАСОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ТКМВ содержит описание порядка предоставления государственной услуги, сведений о составе документов, необходимых для предоставления услуги, сведения о контрагентах, формах и содержании межведомственного взаимодействия в рамках предоставления услуги, планы внесения изменений в правовые акты с целью снятия правых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие, а также планы технической реализации межведомственного взаимодействия.

ТКМВ подлежит согласованию всеми контрагентами, участвующими в предоставлении государственной услуги (Потребителем данных и Поставщиками данных).

Образец технологической карты межведомственного взаимодействия «Выдача градостроительного плана земельного участка» прилагается.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В реферате в соответствии с поставленной целью проведено исследование формирования системы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Выполнены поставленные задачи:

-изучена нормативная база и  порядок функционирования системы межведомственного взаимодействия, в том числе организация  электронного взаимодействия, разработка ТКМВ.

Учитывая то, что система межведомственного информационного взаимодействия в настоящее время находится в стадии формирования, исследование  может быть использовано для ознакомления с проводимой в стране административной реформой. Понимание структуры и функционирования системы межведомственного взаимодействия помогает лучше ориентироваться в проводимой административной реформе  и получать оптимальный результат при обращении в органы исполнительной власти при предоставлении последними услуг, связанных с оформлением документов, - с одной сторон, а  с другой,- в случае работы в исполнительных органах власти – быстро и грамотно выполнять служебные обязанности, связанные с предоставлением услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, Принят Государственной Думой 7 июля 2010 года, одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года, статус документа: действует

2. Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 169-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Принят Государственной Думой 17 июня 2011 года, одобрен Советом Федерации

22 июня 2011 года, статус документа: действует.                                                                                                                  

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг», статус документа: действует.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», статус документа: действует.

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах», статус документа: действует.

6. Кнутов А.В., Синятуллина Л.Х., Чаплинский А.З. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг: постановка проблемы. Статья в журнале «Вопросы государственного и муниципального управления», № 3, март 2011 года.

7. Материалы официальных сайтов в информационно-коммуникационной сети «Интернет»  http://210fz.ru/, http://gosreforma.ru/, http://www.gosuslugi.ru/, http://www.economy.gov.ru, http://minsvyaz.ru/ru/.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Технологическая карта межведомственного взаимодействия

«Выдача градостроительного плана земельного участка».

                                                                             

 



Информация о работе Междведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в РФ