Междведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:14, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является исследование формирования системы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Задача исследования - изучение нормативной базы и порядка функционирования системы межведомственного взаимодействия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… … 4
1. Межведомственное информационное взаимодействие как часть административной реформы Российской Федерации………...……………… ….7
2. Основные положения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»..………………….. 8
3. Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг……………………...…………………………. ………….. 9
4. Реестр государственных и муниципальных услуг ...……. …………………...11
5. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»…………………………………………………….. ……13
6. Основные понятия системы межведомственного информационного взаимодействия, порядок ее функционирования ……………………………….16
7. Этапы становления системы межведомственного электронного взаимодействия ………………..……………………………..…………………… 19
8. Перечень и порядок действий по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг……………………………………………………………...21
9. Подготовка и согласование технологических карт межведомственного взаимодействия……………………………………………………………………..24
Заключение ……………………………………………………………………….. 25
Список использованных источников и литературы …

Вложенные файлы: 1 файл

метрология.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

Административные регламенты государственных и муниципальных услуг, включающие в себя стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, разрабатываются в соответствии с главой 3 Федерального закона № 210-ФЗ.

Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

За период с 2006 по 2012 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке около 500 административных регламентов, свыше 9500 административных регламентов утверждено на региональном, более 19500 - на местном уровне.

 

4.      РЕЕСТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Формирование и ведение реестров услуг осуществляется исключительно в электронной форме в специально созданной федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее – федеральный реестр), Соответствующие реестры государственных и муниципальных услуг содержат сведения, отображаемые на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 указанного Федерального закона административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу Федерального закона (1 июля 2012 года).

Размещению в федеральном реестре и регламентации подлежат не только государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросам граждан и предпринимателей, но и другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов власти с физическими и юридическими лицами (прежде всего, контрольные и надзорные полномочия, связанные с проведением проверок).

На федеральном уровне насчитывается  845  государственных услуг и функций, связанных с непосредственным взаимодействием органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация.

Всего в региональном разделе федерального реестра размещена информация более чем о 14500  услугах (функциях) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в среднем 175 услуг на субъект Российской Федерации), для 65 % из которых утверждены административные регламенты. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 32500 муниципальных услуг (функций) (из них регламентировано более 60 %).

Анализ информации, внесенной в региональный и муниципальный разделы федерального  реестра, показал существенные различия в количестве и наименованиях публикуемых услуг и функций, поскольку субъекты Российской Федерации и муниципальные образования самостоятельны в нормативно-правовом регулировании реализации ими собственных полномочий. В целях обеспечения единообразия и корректного сопоставления информации, вносимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в федеральный  реестр, на основе анализа законодательства Российской Федерации были подготовлены типовые перечни региональных и муниципальных услуг (функций). В перечне региональных услуг (функций) отражено 116 наименований, в перечне муниципальных услуг (функций) – 65 наименований. Данные перечни интегрированы в информационную систему федерального реестра в качестве классификаторов, что позволит оперативно оценивать прогресс в заполнении регионального и муниципального разделов федерального  реестра и разработке соответствующих административных регламентов.

 

5.                  ОРГАНИЦАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА»

Как показали результаты исследований качества и доступности государственных и муниципальных услуг гражданам РФ, а также степени удовлетворенности граждан качеством работы государственных органов, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации в конце 2011 года, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг признаны населением самым удобным каналом получения комплекса услуг от различных ведомств.

Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги (получение паспорта, регистрация актов гражданского состояния, постановка на налоговый учет и пр.) в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.

В настоящее время МФЦ может быть учреждение любой организационной правовой формы, соответствующее требованиям к функциям МФЦ, помещениям МФЦ, к взаимодействию МФЦ с заявителем и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и прочим условиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» установлены требования к созданию и функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронном виде, к количеству окон приема и выдачи документов, к площади, к расположению МФЦ, к количеству и основным направлениям предоставляемых услуг.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены особенности организации предоставления государственных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги, в том числе их обязанность предоставлять МФЦ необходимые для осуществления  государственных услуг сведения и доступ к информационным системам, содержащим такие сведения.

Основными функциями МФЦ являются:

«прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;

представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;

информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении госуслуг;

выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом» [1].

Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ сокращаются благодаря организации взаимодействия ведомств на основании соглашений и административных регламентов.

Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг.

По данным на конец 2011 года в Российской Федерации действуют 655 офисов МФЦ в 62 субъектах Российской Федерации.

Результаты мониторинга действующих МФЦ в субъектах Российской Федерации, организованного Минэкономразвития России в 2011 году показали, что среднее количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ, около 110, из них государственных и муниципальных услуг – 93 (20 федеральных, 43 региональные и 30 муниципальных), услуг организаций – 17. Благодаря созданию МФЦ ожидание в очереди сократилось до 15 минут.

До конца 2012 года число МФЦ по стране планируется довести до 1000, при этом в перспективе возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» должна быть обеспечена гражданам в каждом муниципальном районе и городском округе Российской Федерации.

Результаты работы МФЦ демонстрируют значительное сокращение сроков получения государственных услуг, снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с многочисленными предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.

 

6.      ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПОРЯДОК ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

«Система взаимодействия представляет собой федеральную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам (далее - электронные сервисы), сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

 Целью создания системы взаимодействия является технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме»[4].

Одной из важнейших гарантий прав физических и юридических лиц, обращающихся за предоставлением государственных (муниципальных) услуг являются положения Федерального закона , устанавливающие запрет требовать от заявителя документы и информацию, которые уже имеются  у государственных органов и организаций, органов местного самоуправления (за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Закона, которые заявитель обязан предоставлять самостоятельно).

Данное положение Закона вступило в силу с 1 октября 2011 года. Однако, в отношении субъектов Российской Федерации установлен переходный период с 1 октября 2001 года по 1 июля 2012 года.

В целях реализации нормы, запрещающей требовать от заявителя документы, находящиеся в распоряжении государственных органов власти, Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 169-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводит такие правовые понятия, как «межведомственное информационное взаимодействие» и  «межведомственный запрос».

Межведомственное информационное взаимодействие определяется как «взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией между:

органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги;

подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

иными государственными органами, органами местного самоуправления;

многофункциональными центрами»[2].

Взаимодействие перечисленных органов и организаций осуществляется на основе межведомственного запроса.

Межведомственный запрос определён как «документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, который на основе запроса заявителя направляется органом, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления либо подведомственную организацию, участвующую в предоставлении государственных (муниципальных) услуг»[2].

На основании направленного межведомственного запроса соответствующий орган (организация) предоставляет находящиеся в его распоряжении документы или информацию, тем самым заявитель освобождается от обязанности самостоятельно запрашивать и получать документы в различных инстанциях.

Информация о работе Междведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в РФ