Междведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 19:14, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является исследование формирования системы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Задача исследования - изучение нормативной базы и порядка функционирования системы межведомственного взаимодействия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… … 4
1. Межведомственное информационное взаимодействие как часть административной реформы Российской Федерации………...……………… ….7
2. Основные положения Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»..………………….. 8
3. Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг……………………...…………………………. ………….. 9
4. Реестр государственных и муниципальных услуг ...……. …………………...11
5. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»…………………………………………………….. ……13
6. Основные понятия системы межведомственного информационного взаимодействия, порядок ее функционирования ……………………………….16
7. Этапы становления системы межведомственного электронного взаимодействия ………………..……………………………..…………………… 19
8. Перечень и порядок действий по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг……………………………………………………………...21
9. Подготовка и согласование технологических карт межведомственного взаимодействия……………………………………………………………………..24
Заключение ……………………………………………………………………….. 25
Список использованных источников и литературы …

Вложенные файлы: 1 файл

метрология.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)


2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «Промышленное и гражданское строительство»

 

КАФЕДРА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

РЕФЕРАТ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗВАМОДЕЙСТВИЕ

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

Список принятых сокращений …………………………………………………..... 3

Введение ………………………………………………………………………… … 4

1. Межведомственное информационное взаимодействие как часть административной реформы  Российской Федерации………...……………… ….7

2.  Основные положения Федерального закона  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»..…………………..  8

3. Регламентация  и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг……………………...…………………………. …………..  9

4. Реестр государственных и муниципальных услуг ...……. …………………...11

5. Организация предоставления государственных  и муниципальных услуг по принципу «одного окна»…………………………………………………….. ……13

6. Основные понятия системы межведомственного информационного взаимодействия, порядок ее функционирования ……………………………….16

7. Этапы  становления системы межведомственного электронного взаимодействия ………………..……………………………..…………………… 19

8. Перечень и порядок действий по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг……………………………………………………………...21

9. Подготовка и согласование технологических карт межведомственного взаимодействия……………………………………………………………………..24

Заключение ………………………………………………………………………..  25

Список использованных источников и литературы ……………………………. 26

Приложение ………………………………………………………………………...27

 

 

СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

РФ – Российская Федерация

ФЗ- Федеральный закон

МВ – межведомственное взаимодействие

МФЦ - многофункциональный центр

ФОМВ – федеральные органы исполнительной власти

ТКМВ - технологическая карта межведомственного взаимодействия

Минэкономразвития – Министерство экономического развития РФ

Минкомсвязи – Министерство связи и массовых коммуникаций РФ
СМЭВ – система межведомственного электронного взаимодействия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Со страниц печатных изданий, с экранов телевизоров, в личном общении между людьми в последние несколько лет подвергается жесткой критике сложившаяся в стране система предоставления государственных и муниципальных услуг в части оформления документации.

В строительной отрасли для получения разрешения на строительство только одного объекта затрачивается до двух лет. В марте этого года один из руководителей строительной организации  провел своеобразную акцию протеста против сложившейся системы. Для наглядности он склеил  разрешительные документы: справки, сертификаты, согласования и разрешения, полученные им для строительства жилого дома, – в результате получилась бумажная лента длиной 37метров.

В настоящее время в стране проходит административная реформа, направленная на оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг.

Одной из особенностей государственных и муниципальных услуг является тесная взаимосвязь различных услуг между собой. На практике это проявляется в том, что зачастую для получения одной государственной (муниципальной) услуги заявитель вынужден представлять документы, являющиеся результатом других государственных (муниципальных) услуг.

В целях упрощения для заявителей процесса предоставления таких

услуг нормативными правовыми актами, принимаемыми в рамках реализации административной реформы, предусмотрено создание системы предоставления услуг по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя, а взаимодействие органов публичной власти – без участия заявителя. Одной из неотъемлемых частей данной системы является межведомственное информационное взаимодействие.

Целью данного реферата  является исследование формирования системы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Задача исследования  - изучение нормативной базы и порядка функционирования системы межведомственного взаимодействия.

Объектом исследования является нормативная  база системы межведомственного взаимодействия, предметом -  федеральные законодательные и нормативные акты, регулирующие систему межведомственного взаимодействия, - федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, регламенты предоставления услуг, технологические карты межведомственного взаимодействия, материалы рабочих совещаний Минэкономразвития, и Минкомсвязи по вопросам построения система МВ, информационные и разъяснительные материалы государственных органов власти, размещенные на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Методика работы – реферативное исследование. Перед проведением исследования  были сформулированы цель и задача.

Структура предопределена поставленными задачами. Исследование состоит из введения, основной части, где будут решаться поставленные задачи, заключения, где будут сделаны выводы о проведенной работе, списка использованной литературы. Структура реферата построена в соответствии с наиболее важными этапами создания и неотъемлемыми частями системы межведомственного взаимодействия: межведомственное информационное взаимодействие - как часть административной реформы, основные положения Федерального закона  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», регламентация  и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг, реестр государственных и муниципальных услуг, организация предоставления государственных  и муниципальных услуг по принципу «одного окна», основные понятия системы межведомственного информационного взаимодействия, порядок ее функционирования, этапы  становления системы межведомственного электронного взаимодействия.

Также, исходя из поставленных задач,  в основную часть реферата включены разделы о перечне и порядке действий по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг, подготовке и согласованию технологических карт межведомственного взаимодействия.

При написании реферата использовался метод анализа информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                  МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ЧАСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ РФ

Административная реформа в современной России стартовала в 2003 году. Президентом России Владимиром Путиным была поставлена четкая задача - ограничить вмешательство государства в экономическую деятельность, исключить чрезмерное регулирование, сократить функции госорганов.

Для этого была проведена полная инвентаризация функций министерств и ведомств. Выяснилось, что более трети функций и полномочий в разных госучреждениях являются ненужными или дублируют друг друга.

Таким образом, исключив дублирование и создав структуры, ответственные за четко очерченный фронт работ, стало возможным контролировать качество государственных услуг. Формулировать требования к услугам, исходя из интересов общества.

Был завершен процесс разграничения полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти. Стало понятным, кто за какой объем работ отвечает. Почти наполовину было сокращено количество госучреждений. Огромные суммы, которые тратились на их содержание, остались в бюджете.

В 2005 году Правительством была принята Концепция административной реформы в Российской Федерации. На основании плана мероприятий, утвержденного Концепцией,  проводилась работа по регламентации деятельности государственных органов исполнительной власти, созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и переводу государственных услуг в электронную форму.

Планомерная работа по наведению порядка продолжается. Ее результат - значительное улучшение качества жизни россиян и рост эффективности работы госаппарата.

Результатами реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах стало формирование нормативной и методической базы повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, формирование механизмов управления и стимулирования реализации административной реформы.

 

2.                  ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

Важным результатом этих лет стало принятие Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), которым впервые на законодательном уровне заложены основы для реализации основных мероприятий административной реформы, закреплены инновационные для Российской Федерации принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В частности, законом закреплены права граждан на получение государственной (муниципальной) услуги своевременно и в соответствии со стандартом; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения государственных (муниципальных) услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.

В соответствии с законом государственные органы, органы местного самоуправления обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя; предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от них такие документы и информацию.

Законом запрещается требовать от граждан и предпринимателей предоставления информации или документов, которые уже имеются в соответствии с законодательством в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также информации или документов, предоставление которых не предусматривается напрямую нормативными актами.

Определяются конкретные случаи взимания платы за предоставление государственных и муниципальных услуг – либо на основании Налогового кодекса Российской Федерации, либо на основании Перечней платных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования.

 

3.      РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.

Следует отметить, что до принятия административных регламентов не существовало единых требований к структуре и содержанию нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации органами государственной власти тех или иных полномочий. Порядок предоставления большинства государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) регулировался документами различного уровня, при этом нередко не существовало единого документа, описывающего такой порядок.

Разработка административных регламентов позволила систематизировать полномочия органов государственной власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия. В рамках административных регламентов устанавливаются в том числе требования к обслуживанию и комфортности граждан, а также персональная ответственность должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).

Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и  пр.).

Информация о работе Междведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в РФ