Концептуальные направления совершенствования и повышения эффективности налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития налоговых отношений: сущность, функции и принципы построения налоговой системы 6
Глава 2. Эволюция места и роли налогов в социально-экономическом развитии России 6
2.1. Налоги СССР 9
2.2. Налоги в период «перестройки». Налоговая политика 80-90-х годов 20 века 19
2.3. .Налоговая система на рубеже 20 и 21 веков: ее эффективность 19
2.4. Налоговые проблемы экономического роста в России 21
Глава 3. Концептуальные направления совершенствования и повышения эффективности налоговой системы РФ 30
3.1. Методы совершенствования налоговой системы России 34
Заключение 40
Список литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая на сдачу.docx

— 42.90 Кб (Скачать файл)

Основными направлениями налоговой политики сегодня выступают:

    1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения:
    • Определение взаимозависимости лиц
    • Установление закрытого перечня контролируемых сделок
    • Введение обязательного представления специального декларирования контролируемых сделок и требований к перечню документов, обосновывающих применение налогоплательщиком трансфертные цены в сделках с взаимозависимыми лицами
    • Введение института предварительных соглашений о ценообразовании с налоговыми органами
    • Введение новых требований к методам оценки диапазона рыночных цен и принципам их применения.
    1. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским лицам:
  • Освобождение о обложения налогом на прибыль дивидендов, получаемых при стратегическом участии отечественной компании в российской и иностранной организации, выплачивающей дивиденды. Критерий стратегического участия предполагается установить в виде доли размером не менее 50 % (в абсолютном выражении не менее 500млрд. руб.)
  • Снижение ставки налога на дивиденды, выплачиваемые физлицам, не являющихся налоговыми резидентами РФ, до 15% в настоящее время - 30%)

3. Регулирование налогообложения  контролируемых иностранных компаний:

  • Введение принципа налогообложения не распределенной прибыли иностранных контролируемых компаний
  • Введение понятия иностранной контролируемой компании на основе определенной взаимозависимости лиц и стратегического участия в организации
  • Установление обязанности российских компаний или компаний-резидентов указывать в налоговых декларациях свои иностранные аффилированые компании
  • Определение условий возникновения налоговой обязанности у российских налогоплательщиков в отношении прибыли, полученной иностранными контролируемыми компаниями
  • Предоставление налогоплательщиком сведений о его доле в контролируемой иностранной компании и уплате налога с соответствующей доли не распределенного дохода этой компании
  • Обеспечение возможности эффективного налогового администрирования в части получения налоговыми органами необходимых сведений: данных, идентифицирующих национальных акционеров, подпадающих под режим контролируемых иностранных компаний, и финансовой информации, необходимой для расчета полученного дохода. Подобные изменения потребуют корректировки главы 23 и 25 НК РФ.

4. Проблемы определения  налогового резиденства юридических  лиц: Введение понятия резиденства  юридических лиц на основе  критериев места управления и  резиденства участников юридического  лица, владеющих в нем контрольным  пакетом

5. Введение института  консолидированной налоговой отчетности  при исчислении налога на прибыль

6. Совершенствование НДС

7. Индексация ставок акцизов

8. Налогообложение налогом  на прибыль при совершении  операций с ценными бумагами

9. Налогообложение НДФЛ  при совершении операций с  ценными бумагами

   10. Совершенствование налога на имущество (введение налога на недвижимость)

11. Совершенствование системы  вычетов, предоставляемых по НДФЛ

Скорейшая реализация указанных мер реформирования налоговой системы позволит привести налоговую систему в соответствие с задачами достижения экономического роста, существенно повысить собираемость налогов. Либерализация налоговой системы и заметное усиление защищенности налогоплательщиков будут способствовать улучшению инвестиционного климата и возврату капиталов в легальную сферу.

Заключение.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на практику весьма затруднена, поскольку было бы неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Существующая в России система налогообложения нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.

Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без действующего правового обеспечении. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика

Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ, можно сделать выводы:

  • обеспечение налогового администрирования является залогом оптимальной налоговой политики страны. Построение налоговых администраций и контроль за их деятельностью – это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы;
  • налоговая система РФ должна идти своим путем, то есть опираться на зарубежный опыт и в тоже время следовать своим традициям и особенностям;
  • при помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ;
  • главная задача налоговой политики – это повышение уровня жизни населения страны.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована мировому стандарту.

Список литературы.

  1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями на 21.07. 2007г. 5 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 17.05.2007 № 84-ФЗ. 95 с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.07.2007 № 198-ФЗ. 6 с.
  4. Глинский А. Н «Консультант плюс», 2007. 13 с.
  5. Карасев, М. Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. - М. : Вершина, 2006. 223 с.
  6. Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Финансовое право. 2005. N 4. 39 с.
  7. Малис Н.И. «Снижение бремени как приоритет налоговой политики»// журнал «Финансы» № 6, 2007 г. 23 с.
  8. Налоги и налогообложение. 4-е изд./ Под ред. М.В.Романовкого, О.В.Врублевской. СПб.: Питер, 2006. 178 с.
  9. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Горского. - М. : Финансы и статистика, 2003. 287 с
  10. Пансков В.Г. «О принципах налогообложения физических лиц»// журнал «Финансы» № 1, 2008. 27 с.
  11. Пономарев А.И. «Налоговое администрирование: сущность и формы»// журнал «Налоги и налогообложение» ноябрь 2007, 33 с.
  12. Пушкарева Л.В. «Формирование социально ориентированной системы налогообложения»// журнал «Налоги» №1, 2007, 28 с.
  13. Сатарова А.А. «Актуальные проблемы и перспективы налоговой реформы в РФ»// журнал « Налоговое право» 4,2007, 21 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Концептуальные направления совершенствования и повышения эффективности налоговой системы РФ