Шпаргалка по "Налоговому администрированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:13, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Налоговому администрированию".

Вложенные файлы: 1 файл

налоги билеты.doc

— 684.50 Кб (Скачать файл)

    1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

    (в  ред. Федерального  закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

    2) осуществление этой  организацией внедренческой  или инновационной  деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

    3) выполнение этой  организацией особо  важного заказа  по социально-экономическому  развитию региона  или предоставление  ею особо важных  услуг населению;

    4) выполнение организацией  государственного  оборонного заказа;

    (пп. 4 введен Федеральным  законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

    5) осуществление этой  организацией инвестиций  в создание объектов, имеющих наивысший  класс энергетической  эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

    (пп. 5 введен Федеральным  законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

    1) по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 5 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;

    (в  ред. Федеральных  законов от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

    2) по основаниям, указанным  в подпунктах 2 - 4 пункта 1 настоящей  статьи, - на суммы  кредита, определяемые  по соглашению  между уполномоченным  органом и заинтересованной  организацией.

    (в  ред. Федерального  закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

3. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. В указанном заявлении организация принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

(в  ред. Федерального  закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите  устанавливается  уполномоченным органом, принимающим решение  о предоставлении инвестиционного  налогового кредита.

(в  ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

Организация вправе подать в соответствующий  уполномоченный орган  заявление о предоставлении инвестиционного  налогового кредита  либо заявление о  предоставлении отсрочки или рассрочки  по уплате налога.

(абзац  введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

5. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса в течение 30 дней со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

(в  ред. Федеральных  законов от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

6. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. Если инвестиционный налоговый кредит предоставляется под залог имущества, заключается договор о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Кодекса.

(в  ред. Федеральных  законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Договор об инвестиционном налоговом  кредите должен содержать  положения, в соответствии с которыми не допускаются  в течение срока  его действия реализация или передача во владение, пользование или  распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Не  допускается устанавливать  проценты на сумму  кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Копия договора представляется организацией в налоговый  орган по месту  ее учета в пятидневный  срок со дня заключения договора.

7. Законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, соответственно могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита. 

48. Налоги России  в 1990-1991 г.

1. 23 апреля 1990 год, «О  подоходном налоге  с граждан СССР, иностранных граждан  и лиц без гражданства». Новый порядок обложения предусматривал личных доходов предусматривал необлагаемый минимум в 100 руб./мес. Этим налогом стали довольно жестко облагаться и доходы от индивидуальной трудовой деятельности. Максимальная ставка в 60% применялась к доходам, превышающим 500руб./месс.

2. 14 июня 1990 год «О  налогах с предприятий,  объединений и  организаций» установлены  след. налоги с  предприятий: на  прибыль (именно  в этом Законе  впервые применимо  понятие «налог»  по отношению к  прибыли предприятия), с оборота, на  экспорт и импорт, на фонд оплаты труда колхозников, на прирост средств, направляемых на потребление.

3. В 1990 году создана  Главная государственная  налоговая инспекция  в составе Минфина  СССР, через год  в 1991 году налоговая  инспекция выделяется  из состава Минфина и преобразуется в Государственную налоговую службу.

4. 6 декабря 1991 года  принят закон «О  налоге на добавленную  стоимость»

5. 7 декабря 1991 года  принят закон «О  подоходном налоге  с физ. лиц»

6. 27 декабря 1991 года  принят закон «О  налоге на прибыль  предприятий и организаций»

7. 27 декабря 1991 года  принят закон «Об  основах налоговой  системы в РФ»

Все налоги вводились  с 1го января 1992 года, следовательно формируется  новая налоговая  система независимой  России. 

49. Способы уплаты  налогов и сборов: по декларации,  административный, у источника налога.

Способы уплаты налогов:

Уплата  налога у источника  дохода. Исчисление и удержание подоходного налога с доходов, полученных за выполнение трудовых и иных приравненных к ним обязанностей по месту основной работы, производится предприятием, учреждением, организацией, где работает налогоплательщик, с начала календарного года по истечении каждого месяца. В конце каждого года производится перерасчет налога, исходя из сумм совокупного дохода, начисленных физическому лицу в течение календарного года. Такой же порядок исчисления и удержания налогов устанавливается для предприятий, принимающих на работу совместителей.

Уплата  налога по декларации. В связи с отказом от метода сложной прогрессии и обложении любых доходов по твердым ставкам, сфера применения данного способа уплаты налога сузилась. Сегодня обязанность подачи декларации установлена лишь для тех, кто получил доходы от лиц, не являющихся налоговыми агентами, в частности, из иностранных источников, а также для индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой.

Кадастровый способ уплаты налога. Кадастр – это реестр объектов (земли, сооружений и т. д.), которые определенным способом классифицированы, устанавливающий среднюю доходность каждой категории объектов. При уплате налогов на основе кадастра размер налогов исчисляется исходя из средней доходности объектов, а момент уплаты налога никак не связан с моментом получения дохода от объекта. Такой способ уплаты налогов чаще всего применяется при налогообложении объектов, доход от которых с трудом поддается учету. 

50. Налоговая реформа  в России в 1992 г.

К 1992 году была создана  налоговая система. Сформировалась трехуровневая  система из ограниченного  количества федеральных, но неограниченного числа местных и региональных налогов. Налоговая реформа в России происходила не за один год, именно в 1992 году, она заключается в введение ряда новых налогов:

1. НДС. Основную  роль в российской  налоговой системе  играют косвенные налоги, к которым относятся налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость (НДС) – один из самых молодых из формирующих основную часть доходов бюджетов налогов. Важным элементом налога являются его ставки. При введении налога на добавленную стоимость в 1992 г. была установлена единая ставка 28 %, величина которой была рассчитана исходя из необходимости поддержания доходов бюджета на уровне, обеспечиваемом в предыдущем году налогом с оборота и налогом с продаж, на смену которым пришел НДС.

2. Налог на недвижимость. Проектом специальной части Налогового кодекса предусмотрена поэтапная замена действующих ныне имущественных налогов на налог на недвижимость, который должен вводиться на региональном уровне. Плательщиками налога признаются организации и физические лица, которые являются собственниками недвижимости, выступающей в качестве объектов налогообложения. Объектами налогообложения признаются находящиеся на территории субъекта РФ земельные участки, здания, строения, сооружения (в том числе подземные), жилые и нежилые помещения. Проектом Налогового кодекса предусмотрена налоговая льгота в отношении объектов жилого назначения: налогооблагаемая база на недвижимость жилого назначения должна составлять не более 10 % от оценки рыночной стоимости. Налог на недвижимость рассчитывается по ставкам, определяемым документами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации. В то же время, согласно проекту Налогового кодекса, максимальная ставка налога не может превышать 2 %.  

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому администрированию"