Шпаргалка по "Налоговому администрированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:13, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Налоговому администрированию".

Вложенные файлы: 1 файл

налоги билеты.doc

— 684.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с законодательством налоговый контроль в РФ осуществляют следующие органы:

-налоговые  органы;

-таможенные  органы;

-органы  государственных  внебюджетных фондов

В соответствии со ст. 82 НК РФ должностные  лица таможенных органов  и органов государственных  внебюджетных фондов наделены контрольными полномочиями в сфере налогообложения в пределах своей компетенции:

-таможенные  органы - за полнотой  и своевременностью  уплаты налогов,  взимаемых при  перемещении товаров  через таможенную  границу РФ;

- органы государственных  внебюджетных фондов - за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, поступающих в соответствующие государственные внебюджетные фонды.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов  в пределах своей  компетенции посредством 

-налоговых проверок,

-получения  объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов  и плательщиков  сбора, 

-проверки  данных учета и  отчетности,

-осмотра  помещений и территорий, используемых для  извлечения дохода (прибыли), а также в других  формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

При осуществлении налогового контроля не допускаются  сбор, хранение, использование  и распространение  информации о налогоплательщике (плательщике  сбора, налоговом  агенте), полученной в нарушение положений  Конституции Российской Федерации, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Целями  налогового контроля являются:

-выявление  налоговых правонарушений и налоговых преступлений;

-предупреждение  их совершения  в будущем;

-обеспечение  неотвратимости наступления  налоговой ответственности.

Под методами налогового контроля понимают приемы, способы или средства, применяемые сотрудниками контролирующих органов при его осуществлении.

Выделяют  документальный и  фактический налоговый  виды контроля, методы которых могут  существенно различаться:

• документальный контроль реализуется в  первую очередь посредством  и в процессе камеральных (то есть проводимых по предоставленным субъектом контроля бухгалтерским и иным юридически и фискально значимым документам, без выезда на место) проверок; его основные методы:

- формальная, логическая  и арифметическая  проверка документов;

- юридическая оценка  хозяйственных операций, отраженных в документах;

- встречная проверка, основывающаяся на  том, что проверяемая  операция находит  отражение в аналогичных  документах организации-контрагента  и в других документах  и учетных записях;

- экономический анализ;

фактический контроль связан с проведением выездных налоговых проверок 

25.  Элементы налога: налоговая ставка, порядок исчисления  и сроки уплаты  налогов и сборов.

Налоговая ставка

Согласно  статье 53 НК РФ, налоговая  база представляет собой  величину налоговых  начислений на единицу измерения налоговой базы.

Виды  налоговой ставки:

Твердые. Означает, что для  каждой единицы налогообложения  определен зафиксированный  размер налога.

Процентные. Означает, что с  одного рубля предусмотрен определенный процент  налогового обязательства.

Виды процентной налоговой ставки: простая и сложная.

Простая — применяется  сразу ко всему  объекту налогообложения.

Сложная — когда повышенная ставка применяется  к части объекта  налогообложения (свыше  некой суммы).

Смешанные (адвалорные).

Применяется в акцизах (часть идет по твердой ставке, а остальное по процентной).

Так же налоговые ставки делятся на экономические  и законодательные.

Экономическая налоговая ставка — исчисляется  как отношение  уплаченного налога ко всему полученному  доходу.

Законодательная — указывается в НК, четко прописана.

По  всем федеральным  налогам налоговые  ставки устанавливаются  налоговым кодексом, а так же правительством РФ в порядке и  пределах, определенных в НК.

По  региональным и местным  налогам — законами субъктов РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в пределах, установленный НК РФ.

Порядок исчисления налога.

Согласно  статье 52 НК РФ: налогоплательщик самостоятельно исчисляет  сумму налога, подлежащую уплате за налоговый  период, исходя из налоговой  базы, ставки и налогового года.

Исключения: 1) Данная обязанность  может быть возложена  на налоговые органы. В это случае не позднее 30 дней до наступления  срока платежа, налоговые  органы направляют уведомление, в котором указан срок уплаты, размер налога и расчет налоговой базы.

2) Обязанность возложена  на налогового  агента в случае  исчисления НДФЛ.

Существует 2 основных способа  исчисления налога: кумулятивный — исчисление налога производится наростающим итогом с начала налогового периода; некумулятивный — обложение налоговой базы предусматривается по частям.

В РФ применяются обе  системы налогообложения.

Сроки уплаты налогов

Срок  уплаты налогов —  дата или период, в течение которого налогоплательщик обязан фактически внести налог  в бюджет. Согласно статье 57: сроки уплатны налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. Изменение срока уплаты допускается только в порядке, предусмотренном НК.

Согласно  статье 6: сроки уплаты определяются в рабочих  днях, в исключительных случаях — в  календарных днях.  

26. Налоговое регулирование как основной элемент налогового механизма

Налоговое регулирование —  система экономических  мер и оперативного вмешательства в  ход выполнения налоговой  части бюджета. Предполагает:

регулирование соотношения прямого  и косвенного налогообложения.

Регулирование соотношения федеральных, региональных и местных  налогов.

Регулирование масштаба и направленности предоставляемых  налоговых льгот.

Регулирование состава налогов, объектов налогообложения, налоговых ставок, способов исчисления налоговой базы, порядков и спроков уплаты.

Содержание  налогового контроля отражено в главе 14 НК РФ.

Субъектами  налогового контроля являют: федеральная  налоговая служба со всеми подразделениями  и федеральная  таможенная служба со всеми подразделениями (фед.таможенная служба в части уплаты НДС и акцизов при пересечении товарами границы РФ).

Объектами налогового контроля являются налоговые  отношения.

Предмет налогового контроля — законность, достоверность, своевременность, обосновнность, оптимальность проверяемых  налоговых действий (бездействий). Таки образом, налоговый контроль — это установленная законодательством совокупность приемов и способов проверки, осуществляемых всеми уровнями налоговых органов РФ.

Формы налогового контроля:

1. Налоговые проверки. Выделяют камеральные и выездные проверки

Камеральные Выездные
1)Цель - проверка отчетности (правильность  заполнения декларации, правильность расчетов  и т.д.). Цель  — обнаружить налоговые  правонарушения.
2)Проводится  на территории  налогового органа На  месте налогоплательщика.
3)Начинается  с подачи декларации. Срок — 3 месяца. Начинается  с вынесения решения  руководством налогового органа. Срок — 2 месяца. В исключительных случаях срок может  быть продлен до 4,6,9 месяцев.
4)По  итогам проверки  при наличии правонарушений составляется акт. В противном случае акт не составляется. Составляется  справка, на ее основе в течение месяца составляется акт. Акт  составляется в любом  случае.

2. Тематические проверки.

В функцию федеральной  налоговой службы сходит конроль за контрольно-кассовой техникой, контроль валютного законодательства, контроль за оборото этилового спирта. Спиртосодержащей (лекарства, духи), алкогольной и табачной продукцией.

3. Получение объяснений  у налогоплательщиков  и налоговых агентов.

4. Инвентаризация

5. Осмотр помещений, используемых для извлечения прибыли.

6. Изтребование документов (для  ознакомления).

7. Выемка документов (производится  при достаточных  основаниях предполагать, что документы  будут уничтожены. Выемка производится  в присутствии  органов внутренних дел). (Обычно изымаются копии документов, заверенные подписью и печатью. Если изымаются оригиналы, то они должны быть возвращены в течение 5 дней).  
 

29.Методы  налогообложения:  равное, пропорциональное  и регрессивное  налогообложение.

1. Равное налогообложение (со всех берется одна и та же сумма). Плюсы: Возможность достаточно точного определения будущего дохода государства. Минусы: не учитывается налогоспособность плательщика. На данный момент в РФ не существует.

2. Пропорциональное  налогообложение предполагает установления для каждого налогоплательщика равной налоговой ставки (НДФЛ).

3. Метод прогрессивного  налогообложения: с увеличением налоговой базы средняя и предельная налоговые ставки возрастают

4. Метод регрессивного  налогообложения:  с увеличением налоговой базы средняя и предельная налоговые ставки снижаются.

30. Налоговое бремя  на макроуровне

Можно выделить следующие  уровни классификации  налогового бремени:

1) Налоговое бремя  на макроуровне:

- общегосударственный  уровень;

- территориальный  уровень.

2) Налоговое бремя  на микроуровне  (уровне субъекта  хозяйствования):

-уровень  организации, учреждения;

-уровень  физического лица (индивидуума).

Налоговое бремя может исчисляться  для экономики  страны в целом  и для конкретных налогоплательщиков. Налоговое бре­мя на макроуровне определяется как отношение общей суммы взимаемых налогов к величине совокупного национального про­дукта и показывает, какая часть произведенного общественного продукта перераспределяется в результате действия бюджетных механизмов. В экономически развитых странах с социально ори­ентированной экономикой среднее значение налогового бреме­ни составляет 40—45%. В России этот показатель несколько выше: с учетом поступлений во внебюджетные фонды он равен примерно 48%.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому администрированию"