Шпаргалка по "Налоги"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 14:21, шпаргалка

Краткое описание

Структура бюджетной системы РФ. Понятие и основные характеристики консолидированного бюджета РФ. бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;Бюджетная систем

Вложенные файлы: 1 файл

Билеты.doc

— 360.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации.С целью стабилизации и улучшения положения в системе оказания медицинской помощи населению, начиная с 1987 года, осуществляется реформа здравоохранения. С 1993 года внедряется принципиально новая система - система обязательного медицинского страхования (далее ОМС). В настоящее время создана инфраструктура, позволяющая предоставить всем гражданам РФ обязательное медицинское страхование, и соответственно, медицинскую помощь в его рамках. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья, способом реализации гражданами своего конституционного права на медицинскую помощь. Современное медицинское страхование создается с целью гарантирования гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирования профилактических мероприятий, которые осуществляются за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования. Субъектами медицинского страхования выступают граждане, страхователи, страховщик и медицинское учреждение. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. ОМС является всеобщим для населения России и реализуется в соответствии с программами обязательного медицинского страхования,

которые гарантируют  объем и условия оказания медицинской  и лекарственной помощи гражданам. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования, оно может быть коллективным и индивидуальным. Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образованный в соответствии с Законом РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" (от 28 июня 1991 г), является правовой, экономической и организационной основой медицинского страхования, направленного на усиление заинтересованности и ответственности u1082 как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников. Фонд медицинского страхования делится на федеральный и территориальный, является юридическим лицом, самостоятельной финансово-кредитной системой. Основными задачами фонда медицинского страхования являются: • обеспечение реализации Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»; • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе ОМС; • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС; • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования; • разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой на всей территории РФ; • обеспечение всеобщности ОМС граждан; • обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС. Функции фонда медицинского страхования: • осуществление выравнивания условий деятельности территориальных фондов ОМС по обеспечению финансирования программ ОМС; • проведение финансирования целевых программ в рамках ОМС • утверждение Типовых правил обязательного медицинского страхования граждан;

• организация разработки нормативно- методических документов, обеспечивающих реализацию Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ »; • совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями принятие участия в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан; • внесение в установленном порядке предложений о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование; • осуществление сбора и анализа информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования; • организация подготовки специалистов для системы ОМС; • участие в создании территориальных фондов ОМС; • осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования; • внесение предложений по совершенствованию законодательных и нормативных актов по вопросам медицинского страхования; • изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам обязательного медицинского страхования; • осуществление международного сотрудничества по вопросам ОМС; • обеспечение организации научно – исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования; • осуществление финансирования обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда; • осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы обязательного медицинского страхования; • выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования; • предоставление кредитов, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств; • накапливание финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования; • разработка правил обязательного медицинского страхования на соответствующей территории; • осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан; • осуществление других мероприятий по организации обязательного медицинского страхования.

Руководство фондом осуществляет Правление фонда, его функциями  являются: • определение перспективных  задач фонда; • утверждение годовых  отчетов о результатах деятельности фонда; • определение направлений использования доходов фонда u1080 и порядок покрытия убытков; • разработка и предоставление в органы государственной власти и управления проектов нормативных актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования. Правительство РФ по согласованию с правлением фонда назначает исполнительного директора фонда, который формирует исполнительную дирекцию фонда. Источниками финансовых ресурсов фонда являются: • единый социальный налог; • ассигнования из федерального бюджета; • взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; • добровольные взносы физических и юридических лиц; • доходы от использования временно свободных финансовых средств и др. До введения единого социального налога основным источником финансовых ресурсов фонда были страховые взносы работодателей.

Единый социальный налог (взнос) это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ и предназначенный для мобилизации средств, направленных на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. На территории РФ он был введен с 2001 г. До него финансирование системы обязательного социального страхования обеспечивалось в основном за счет уплаты работодателями и гражданами страховых взносов, включающихся в себестоимость продукции (работ, услуг).

 

 

  1. Межбюджетные отношения в РФ. Уровень минимальной бюджетной обеспеченности.Взаимосвязи звеньев бюджетной системы РФ реализуются через механизм межбюджетных отношений, в основу которых заложены принципы бюджетного федерализма.

К основным принципам бюджетного федерализма относят:• единство общегосударственных интересов и интересов населения, поживающего на территории страны;• сочетание интересов народов многонациональной федерации при формировании и осуществлении бюджетной политики государства;• сочетание централизма и демократизма при разграничении бюджетно-налоговых полномочий, распределении расходов и доходов в процессе бюджетного регулирования;• высокую степень самостоятельности органов власти каждого уровня в организации бюджетного процесса;• участие субъектов федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства, включая межбюджетные отношения

Межбюджетные  отношения представляют собой совокупность отношений между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по поводу разграничения полномочий и закрепления бюджетных правомочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности органов власти в области организации бюджетного процесса. Бюджетный кодекс РФ устанавил следующие принципы межбюджетных отношений: • распределение и закрепление расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; • разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ; • равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований;• выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований;• равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с Федеральным бюджетом, равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

 

  1. Понятие бюджетного финансирования. Формы предоставления бюджетных средств.Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств организациям, предприятиям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принципы, формы и методы бюджетного финансирования влияют на результативность функционирования бюджетной системы. Важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования играют следующие принципы финансирования:

• получение максимального  эффекта при минимуме затрат предполагает, что бюджетные средства должны предоставляться лишь

при условии обеспечения  наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с  одной стороны, в решении различных  задач социально-экономического развития страны, а с другой - в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований; • целевой характер использования бюджетных ассигнований означает, что юридические лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований; • предоставление бюджетных средств по мере выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований ставит в зависимость бюджетное финансирование от выполнения показателей и позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений; • безвозвратность бюджетных ассигнований означает предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет. Однако помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее время все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи бюджетных ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам. Бюджетные ссуды выдаются по специальным распоряжениям Правительства РФ на выполнение целевых программ развития.

 

  1. Методы мобилизации бюджетных доходов. 

 

  1. Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетное устройство – организация бюджетной системы, принципы ее построения. Как следует из БК РФ, бюджетная система РФ основывается на следующих принципах:Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, территориальных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Принцип разграничения  доходов и расходов между уровнями бюджетной системы состоит в закреплении соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Это один из актуальнейших вопросов как теории финансовой науки, так и практики бюджетной работы. «Размытость» полномочий и ответственности приводит весьма часто к низкой эффективности бюджетного процесса.

Принцип самостоятельности бюджетов провозглашает:  право законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;  

наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в  соответствии с законодательством  РФ; законодательное закрепление  регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов бюджетов каждого уровня в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ; право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;  недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы РФ в доходах и дополнительных расходах, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.

Принцип полноты отражения доходов и  расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат отражению в них в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставленных в пределах текущего финансового года.

Принцип сбалансированности бюджета регламентирует положение, по которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений изисточников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета, достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов заключается в том, что все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования егодефицита, которые не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы.Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.Принцип прозрачности, которому в зарубежных публикациях уделяется большое внимание, означает открытость и гласность в отношении структуры и функций государственного аппарата, целей фискальной политики, государственных счетов и бюджетных прогнозов. Реализация этого принципа предполагает беспрепятственный доступ к достоверной, полной, актуальной, отвечающей международным стандартам информации о государственных финансовых операциях. Соблюдение принципа прозрачности в бюджетной сфере позволит более реально оценивать текущее и перспективное финансовое положение государства, принимать обоснованную экономическую политику, обеспечивать контроль за действиями правительства, сравнивать финансовые операции, предусмотренные бюджетами, с фактическими.Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств состоит в том, что бюджетные средс

Информация о работе Шпаргалка по "Налоги"