Условия перехода и методы взимания Единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:01, реферат

Краткое описание

На всем протяжении периода реформирования экономики государство пыталось создать для сельскохозяйственных товаропроизводителей механизм налогообложения, максимально учитывающий особенности их производства. Единый сельскохозяйственный налог, регулируемый главой 26.1 Налогового кодекса РФ и действующий с 1 января 2004 года, законодатели задумывали как наиболее благоприятный налоговый режим для поддержки аграрного бизнеса. Данная система предполагает для налогоплательщиков-организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей замену совокупности налогов и сборов (за исключением установленных законом) уплатой единого сельскохозяйственного налога. По подсчетам специалистов Минсельхоза России, в хозяйствах, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, сумма налоговых платежей может сократиться примерно на одну треть.

Вложенные файлы: 1 файл

Демоверсия_1.doc

— 307.00 Кб (Скачать файл)

         Аналогичная ситуация сложилась  и с уплатой ЕСХН по итогам  налогового периода. Тогда был  установлен только срок уплаты  налога организациями, когда же должны были платить налог индивидуальные предприниматели, было не понятно.

         Названные пробелы устранены  с помощью внесенных в ст. 346.9 Налогового кодекса РФ поправок, вступивших в силу с 1 января 2006 г. Так, начиная с текущего налогового периода, налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. Что касается уплаты налога индивидуальными предпринимателями, то для них, как и для организаций, срок уплаты налога по итогам налогового периода увязывается со сроком подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, то есть - не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Напомним, что налоговые декларации по итогам налогового периода представляются индивидуальными предпринимателями не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

         Президентом также подписан Закон от 13.03.2006 N 39-ФЗ, который внес поправки в главу 26.1 Налогового кодекса РФ. Большинство изменений начнут действовать с 01.01.2007, однако поправки, внесенные в ст. 346.5 Налогового кодекса РФ, распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2006.

         В ст. 346.2 Налогового кодекса РФ, которая определяет состав плательщиков ЕСХН, внесено дополнение - налогоплательщиками признаются не просто организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, а являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (к ним относятся также градо- и поселкообразующие российские рыбхозяйства). В общем доходе таких товаропроизводителей доля от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, должна составлять не менее 70%.

         Теперь п. 3 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ содержит понятие «сельскохозяйственная продукция». К ней относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, продукция животноводства. Сюда же законодатели отнесли и выращивание и доращивание рыб и других водных биологических ресурсов. Конкретные виды сельскохозяйственной продукции определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки из собственного сельскохозяйственного сырья также устанавливается Правительством РФ. При этом к сельскохозяйственной продукции не относится вылов рыбы и других водных биологических ресурсов организациями, не являющимися градо- и поселкообразующими рыбохозяйственными организациями. Что касается таких рыбхозяйств, то ранее установленные ограничения, связанные со сроком их функционирования (на 1 января 2002 года не менее пяти лет), отменены.

         Вновь созданные организации могут перейти со следующего года на уплату ЕСХН, если по итогам последнего отчетного периода по налогу на прибыль (или единому налогу при «упрощенке») в текущем году в общем объеме дохода от реализации товаров (работ, услуг) доля их дохода от реализации произведенной сельхозпродукции, включая продукцию первичной переработки из сельхозсырья, составляет не менее 70%. А вновь зарегистрированному индивидуальному предпринимателю, являющемуся сельскохозяйственным товаропроизводителем, можно перейти на уплату ЕСХН со следующего года по итогам 9 месяцев текущего года (при условии 70 % дохода за счет реализации сельхозпродукции).

         Изменились сроки подачи заявления о переходе на уплату ЕСХН. Вновь созданные организации и индивидуальные предприниматели вправе подать такое заявление в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговой инспекции, которая указана в свидетельстве о постановке на учет (п. 2 ст. 346.3 Налогового кодекса РФ).

         В ст. 346.2 НК РФ пополнен перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, которые не могут перейти на уплату ЕСХН. К ним отнесены организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, а также бюджетные учреждения.

         С 01.01.2007 согласно новому подп. 7 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, переведенные на уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности, вправе перейти на уплату ЕСХН в отношении других видов предпринимательской деятельности. Причем ограничения по объему дохода от реализации произведенной продукции, включая продукцию первичной переработки, определяются исходя из всех осуществляемых видов деятельности.

         В отношении реализации налогоплательщиками ЕСХН произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, через свои магазины, торговые точки, столовые и полевые кухни система обложения в виде ЕНВД в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса РФ не применяется. Аналогичная норма введена в п. 2.1 ст. 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса РФ.

         Если организация совмещает ЕСХН и ЕНВД, то она должна вести раздельный учет доходов и расходов. В случае невозможности разделения расходов они распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов (п. 10 ст. 346.6 Налогового кодекса РФ).

         С внесением изменений в п. 4 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ порядок принятия для целей налогообложения расходов, связанных с приобретением ОС, будет применяться и в отношении нематериальных активов. Также новшества заключаются в том, что, если плательщик перешел на уплату ЕСХН с момента постановки на учет, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости имущества. А если организация перешла на ЕСХН с других режимов, то на дату перехода отражается остаточная стоимость оплаченных основных средств и нематериальных активов, которая определяется следующим образом:

1) при переходе с общего режима - как разница между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания  самой организацией) ОС и нематериальных активов и суммой начисленной амортизации в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса РФ;

2) при переходе с упрощенной системы налогообожения - в соответствии с п. 3 ст. 346.25 Налогового кодекса РФ;

3) при переходе с ЕНВД - как разница между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) основных средств и нематериальных активов и суммой амортизации, начисленной в порядке, установленном законодательством РФ о бухгалтерском учете, за период применения системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности.

         Если организация переходит с уплаты ЕСХН на другие режимы (за исключением ЕНВД) и имеет основные средства и нематериальные активы, расходы по которым не полностью списаны в период применения ЕСХН, то их остаточная стоимость определяется путем уменьшения остаточной стоимости на сумму затрат, которые имели место в период применения ЕСХН.

         Статья 346.5 Налогового кодекса РФ дополнена п. 4.1, суть которого заключается в том, что расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки учитываются равномерно в течение срока, который определил плательщик, но не менее семи лет.

Заключение

 

         По итогам изучения условий перехода и методов взимания Единого сельскохозяйственного налога необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

         В ходе работы выяснилось, что  особенность единого сельскохозяйственного налога заключается в том, что переход на его уплату и возврат к общему режиму налогообложения осуществляется налогоплательщиками практически во всех случаях добровольно.

         Основными критериями отнесения организаций к сельскохозяйственным товаропроизводителям являются факт производства сельскохозяйственной продукции и доход от реализации сельскохозяйственной продукции, в общей доле дохода составляющий не менее 70 %.

         Не вправе перейти на уплату ЕСХН организации и предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности и организации, которые имеют филиалы или представительства.

         Налоговой базой по Единому  сельскохозяйственному налогу признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Ставка налога составляет 6 %.

         В целях исчисления налоговой  базы Единому сельскохозяйственному налогу налогоплательщики  - организации учитывают доходы, полученные от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы.  При исчислении налоговой базы учитывают только те расходы, которые предусмотрены п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ.  Доходы и  расходы принимаются после их фактической оплаты (кассовый метод).

         Налоговым периодом по ЕСХН является календарный год, а отчетным - полугодие. Декларации по итогам этих периодов нужно сдать в налоговую инспекцию по месту нахождения фирмы.

          Как правило, сельскохозяйственным производителям выгодно платить Единый сельскохозяйственный налог. Он заменяет основные платежи в бюджет (ЕСН, налог на прибыль, НДС). Особенно значительная экономия на налогах получается, если у фирмы большая прибыль. С нее надо платить налог на прибыль по ставке 24%. Если же перейти на упрощенную систему, то ставка единого налога составит всего 6 %. Кроме того, фирме не придется платить ЕСН, НДС и налог на имущество.

         Основным направлением совершенствования Единого сельскохозяйственного налога является снижение налоговой нагрузки на сельскохозяйственных производителей за счет расширения перечня расходов, признаваемых для целей налогообложения. Необходимо также дальнейшее совершенствование  и устранение пробелов в законодательстве о Едином сельскохозяйственном налоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), утверждена Федеральным законом от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ
  2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 39-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2.1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах»
  3. Постановление Правительства РФ от 02.09.2004 N 449 «Об отнесении продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы»
  4. Приказ Минфина РФ от 28 марта 2005 г. N 50н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и порядка ее заполнения»
  5. Андреев И.М. Условия уплаты единого сельскохозяйственного налога // Бухгалтерский учет, 2005. - № 12
  6. Андреев И.М. Комментарий к главе 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» Налогового кодекса Российской Федерации // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров, 2005. - № 2
  7. Букач Е. ЕСХН поправили // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», 2006. - № 12
  8. Колосов Т.Ю. Изменения в сельхозналоге // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в сельском хозяйстве», 2006. - № 2
  9. Кольцов Ю.В. Право на применение ЕСХН // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в сельском хозяйстве», 2005. - № 4
  10. Петрунин В.В. Новые правила исчисления и уплаты ЕСХН // Новое в бухгалтерском учете и отчетности, 2006. - № 7
  11. Подпорин Ю.В. Об учете доходов и расходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога // Налоговый вестник, 2006. - № 2
  12. Подпорин Ю.В. Новое о сельхозналоге с 2006 года // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в сельском хозяйстве», 2006. - № 1
  13. Подпорин Ю.В. Декларация по ЕСХН: на что обратить внимание // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в сельском хозяйстве», 2006. - № 1
  14. Подпорин Ю. Учет и налогообложение операций с основными средствами плательщиков ЕСХН // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», 2005. - № 13
  15. Черник И.Д. Правовое регулирование системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей // Налоговый вестник, 2005. - № 9

1 Андреев И.М. Условия уплаты единого сельскохозяйственного налога // Бухгалтерский учет, 2005. - № 12

2 Подпорин Ю.В. Об учете доходов и расходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога // Налоговый вестник, 2006. - № 2


Информация о работе Условия перехода и методы взимания Единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН)