Условия перехода и методы взимания Единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:01, реферат

Краткое описание

На всем протяжении периода реформирования экономики государство пыталось создать для сельскохозяйственных товаропроизводителей механизм налогообложения, максимально учитывающий особенности их производства. Единый сельскохозяйственный налог, регулируемый главой 26.1 Налогового кодекса РФ и действующий с 1 января 2004 года, законодатели задумывали как наиболее благоприятный налоговый режим для поддержки аграрного бизнеса. Данная система предполагает для налогоплательщиков-организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей замену совокупности налогов и сборов (за исключением установленных законом) уплатой единого сельскохозяйственного налога. По подсчетам специалистов Минсельхоза России, в хозяйствах, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, сумма налоговых платежей может сократиться примерно на одну треть.

Вложенные файлы: 1 файл

Демоверсия_1.doc

— 307.00 Кб (Скачать файл)




Тема: Условия  перехода и методы взимания Единого  сельскохозяйственного налога (ЕСХН) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

         На всем протяжении периода  реформирования экономики государство  пыталось создать для сельскохозяйственных  товаропроизводителей механизм  налогообложения, максимально учитывающий особенности их производства.  Единый сельскохозяйственный налог, регулируемый главой 26.1 Налогового кодекса РФ и действующий с 1 января 2004 года, законодатели задумывали как наиболее благоприятный налоговый режим для поддержки аграрного бизнеса. Данная система предполагает для налогоплательщиков-организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей замену совокупности налогов и сборов (за исключением установленных законом) уплатой единого сельскохозяйственного налога. По подсчетам специалистов Минсельхоза России, в хозяйствах, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, сумма налоговых платежей может сократиться примерно на одну треть.

         По данным МНС России, в 2005 году  единый сельскохозяйственный налог уплачивали 50.2 тыс. налогоплательщиков, среди них 18.4 тыс. организаций, 11.6 тыс. предпринимателей и 20.2 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств.

         Правильное исчисление налога  очень важно для предприятия,  поскольку за нарушение налогового законодательства предусмотрены значительные меры ответственности. Этим фактором главным образом и обусловлена актуальность и необходимость правильности порядка определения расходов и доходов при системе налогообложения в виде уплаты Единого сельскохозяйственного налога. Однако налоговое законодательство в нашей стране очень нестабильно, пособия и публикации по налогообложению быстро устаревают. Поэтому исследования, проводимые в рамках данной работы, имеют некоторые элементы новизны.

         Целью данной работы является определение условий перехода и анализ методов взимания Единого сельскохозяйственного налога. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть порядок перехода  на систему налогообложения в  виде уплаты Единого сельскохозяйственного налога, объекты налогообложения и ставки единого налога;

- рассмотреть организацию налогового  учёта при системе налогообложения в виде уплаты Единого сельскохозяйственного налога в условиях конкретного предприятия;

- определить направления и меры совершенствования Единого сельскохозяйственного налога.

         Объектом исследования в данной  работе является Общество с ограниченной ответственностью «Октябрьское», основной вид деятельности которого в соответствии с уставом – производство и промышленная переработка мяса.  Предмет исследования – экономические отношения, связанные с налогообложением данного предприятия Единым сельскохозяйственным налогом.

         Теоретической основой данной  работы являются Налоговый кодекс РФ, разъяснения ФНС России и Министерства финансов, публикации в периодической печати по теме курсовой работы. Также была использована налоговая  отчетность и налоговые регистры ООО «Октябрьское»» за 2005 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  основы применения Единого сельскохозяйственного налога

1.1. Цель введения  и эффективность применения ЕСХН

 

         Система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) регулируется главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

         Налогоплательщики уплачивают единый  сельскохозяйственный налог взамен  следующих налогов:

- налога на прибыль организаций;

- НДС (кроме случаев его уплаты  в соответствии с таможенным  законодательством);

- налога на имущество организаций;

- единого социального налога (при  этом налогоплательщики не освобождаются от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование).

         Прочие налоги и сборы уплачиваются  плательщиками единого сельскохозяйственного налога в общем порядке.

         Налог уплачивается всего один раз в год и по итогам в течение двух месяцев. У сельскохозяйственных предприятий появляется возможность легализации заработной платы, ее увеличения. В аграрном секторе она и без того она мала. Появляется экономическая мотивация труда в сельском хозяйстве. Налог позволяет улучшить и инвестиционную привлекательность сельского хозяйства.

         По данным на 1 января 2006 года на уплату ЕСХН перешло 15047 сельскохозяйственных организаций (около 53% от количества сельскохозяйственных организаций) в 80 регионах Российской Федерации. В 2004 году было лишь 905 организаций-плательщиков ЕСХН в 4-х регионах Российской Федерации, но в указанном периоде действовала иная редакция глав Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой специальный режим вступал в силу после принятия соответствующего законодательного акта субъектом Российской Федерации.

         В настоящее время финансовые результаты плательщиков ЕСХН улучшились (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Финансовые показатели деятельности сельскохозяйственных организаций

млн.руб.

Показатели

2004 г.

2005 г.

2005 г. к 2004 г., %

1. Выручка от реализации продукции  (работ, услуг)

103875

134348

129.34

2. в том числе от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов его переработки

92449

120678

130.53

3. Финансовые результат до налогообложения

9597

35186

366.64

4. Чистая прибыль

7732

34219

442.56


         Как видно из таблицы, в 2005 г. при приросте выручки организаций по реализации сельскохозяйственной продукции на 30,5%, прибыль до налогообложения - увеличилась в 3,7 раза, а чистая прибыль - в 4,4 раза.

         Наряду с положительными сторонами системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (добровольность применения, замена уплаты основных налогов уплатой единого сельскохозяйственного налога, существенное снижение налоговой нагрузки) имеются проблемы в части перехода сельскохозяйственных товаропроизводителей на данную систему налогообложения и порядка её применения.

1.2. Плательщики Единого сельскохозяйственного налога

 

 

         Плательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на его уплату в порядке, установленном ст. 346.2 Налогового кодекса РФ. Для целей налогообложения сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.

         Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства или выращенной рыбы, устанавливается Правительством РФ.

         Согласно постановлению Правительства РФ от 02.09.2004 N 449 «Об отнесении продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы», к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства или выращенной рыбы, относятся сельскохозяйственная продукция (продукция растениеводства и животноводства) или выращенная рыба (продукция рыбоводства, прошедшие технологические операции переработки для сохранения их качества и обеспечения длительного хранения, используемые в виде сырья в последующей (промышленной) переработке продукции или реализуемые без последующей промышленной переработки потребителям, по перечню согласно приложению к данному постановлению Правительства РФ.

         Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или выращенной ими рыбы, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции или выращивание рыбы и первичную переработку сельскохозяйственной продукции или рыбы в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья и или выращенной ими рыбы.

1.3. Порядок и условия перехода на Единый сельскохозяйственный налог

 

         Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога возможен при соблюдении следующего условия: по итогам девяти месяцев того года, в котором подается заявление о переходе на уплату налога, доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной рыбы и продукции первичной переработки должна быть не менее 70% в общем доходе от реализации.

         Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога исключен:

- для производителей подакцизных  товаров;

- для организаций, имеющих филиалы или представительства;

- для лиц, переведенных на систему  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

         Заявление о переходе на уплату рассматриваемого налога подается в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году перехода. Вновь созданные организации могут подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с заявлением о постановке на учет в налоговый орган.

         Обратный переход на общий режим налогообложения возможен только после окончания налогового периода, которым для данного налога является календарный год.

         Налоговый кодекс РФ установил условие, при котором переход на общий режим налогообложения должен быть осуществлен в обязательном порядке, а именно: если по итогам года доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и выращенной рыбы составит менее 70% от общего дохода. В этом случае налогоплательщик обязан произвести перерасчет налоговых обязательств исходя из общего режима налогообложения за весь период.

         При этом налогоплательщик должен самостоятельно подать соответствующее заявление в налоговые органы и произвести уплату налогов в общем порядке до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

         Таким образом, Налоговый кодекс РФ предусмотрел определенную «добровольно-принудительную» ситуацию перехода от специального к общему режиму налогообложения.

         Переход на общий режим налогообложения полностью в добровольном порядке может быть осуществлен по заявлению налогоплательщика, поданному не позднее 15 января года, в котором налогоплательщик хочет вернуться к уплате налогов в общем режиме.1

1.4. Элементы налогообложения Единым сельскохозяйственным налогом

 

         Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и такие элементы, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Проанализируем основные элементы налогообложения, отраженные в главе 26.1 «Единый сельскохозяйственный налог» части второй Налогового кодекса.

         Сумма налога, начисленная к уплате  в бюджет, рассчитывается путем  умножения налоговой базы на соответствующую ей ставку налога. Налоговая ставка для единого сельскохозяйственного налога установлена в размере 6%.

         Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Полный перечень признаваемых расходов содержится в ст. 346.5 Налогового кодекса РФ и включает, в частности, расходы на приобретение и ремонт основных средств; арендные платежи; расходы на оплату труда; расходы на оплату услуг нотариусов в пределах установленных тарифов, оплату аудиторов и т.д. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках или в кассу, а датой осуществления расходов - день их фактической оплаты.

Информация о работе Условия перехода и методы взимания Единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН)