Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение упрощенной системы налогообложения, ее преимуществ и недостатков.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) изучить понятия, порядок перехода, объекты налогообложения упрощенной системы;
2) рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;
3) изучить правовые основы применения УСН, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;
4) изучить особенности учета при упрощенной системе налогообложения;
5) проанализировать позитивные и негативные стороны упрощенной системы налогообложения;
6) отметить изменения, внесенные в упрощенную систему налогообложения на 2010 г.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы функционирования упрощенной системы налогообложения в России
1.1 Экономическая сущность упрощенной системы налогообложения
1.2 Реформирование упрощенной системы налогообложения в 2009 – 2013 годах.
1.3 Организация бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов при применении упрощённой системы налогообложения
2. Организация налогового контроля субъектов упрощенной системы налогообложения (по материалам Межрайонной налоговой инспекции № 38 по Мелеузовскому району)
2.1 Камеральный налоговый контроль субъектов упрощенной системы налогообложения
2.2 Специфика отбора субъектов упрощенной системы налогообложения для проведения выездной налоговой проверки
2.3 Методика проведения выездной налоговой проверки лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения
3. Пути совершенствования налогового контроля субъектов упрощенной налоговой системы
3.1 Анализ типичных ошибок, выявляемых в ходе контрольной деятельности налоговых органов
3.2 Совершенствование системы налоговых проверок субъектов упрощенной системы налогообложения
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом УСН посл.docx

— 92.86 Кб (Скачать файл)

В состав расходов в целях  исчисления налога по УСН могут неправомерно включаться расходы по начисленной, а не по фактически выплаченной заработной плате.

Налогоплательщик уменьшает  полученные доходы на расходы на оплату труда, выплату пособий по временной  нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы на оплату труда  признаются в момент погашения задолженности  путем списания денежных средств  с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе  погашения задолженности - в момент такого погашения.

Налоговые агенты обязаны  удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика  при их фактической выплате. Уплата суммы НДФЛ за счет средств налоговых  агентов не допускается.

Таким образом, суммы НДФЛ, удерживаемые из доходов работников, не включаются в качестве расходов при определении налоговой базы организацией, применяющей УСН.

Выплаченные пособия по временной  нетрудоспособности признаются в расходах при расчете налога, однако только в той части пособия по временной  нетрудоспособности, которую компания платит за счет собственных средств. Выплаты, произведенные за счет ФСС, не уменьшают единый налог.

Налогоплательщики, выбравшие  в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы  в сумме НДС по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком.

Часто организации, применяющие  упрощенную систему, не обращают внимания на наличие или оформление счетов-фактур при включении сумм НДС в состав расходов. Однако Минфин России в Письме от 24.09.2008 N 03-11-04/2/147 указал, что расходы признаются после фактической оплаты при условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.

В связи с этим основанием для отнесения сумм НДС в расходы  при применении организациями УСН  являются документы, подтверждающие фактическую  уплату сумм налога, а также счета-фактуры, выставленные продавцами.

Соответствующие счета-фактуры  выставляются не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня  передачи имущественных прав при  реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного порядка, не могут являться основанием для принятия предъявленных  покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. В частности, в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера покупателя.

Таким образом, расходы в  виде сумм НДС налогоплательщики, применяющие  УСН, признают на основании документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, счетов-фактур, а также  при условии соблюдения правил по их заполнению.

Все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении  ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику (Письмо Минфина России от 21.02.2008 N 03-11-05/40).

В связи с этим расходы  налогоплательщика, которые осуществлены за наличный расчет, на основании заключенных  договоров и актов выполненных  работ, а также выписанных счетов, счетов-фактур и квитанций к приходному кассовому ордеру могут быть учтены при определении налоговой базы только при наличии кассового  чека.

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 18.12.2007 по делу N А44-574/2007 суд указал, что для признания расходов в виде процентов по долговым обязательствам при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, кассовые чеки не требуются. Отсутствие контрольно-кассовых чеков при наличии иных документов не является доказательством того, что расходы не были осуществлены.

Суд сослался на п. 13 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, в котором установлено, что кассы организаций принимают наличные деньги по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на то письменным распоряжением руководителя. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру.

Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным. Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.

Таким образом, квитанция  к приходному кассовому ордеру является бухгалтерским документом и подтверждает факт принятия наличных денежных средств. При этом отсутствие в документе  расшифровки подписей лиц, его подписавших, не является безусловным основанием для непринятия документа в качестве доказательства понесенных расходов.

Бывают случаи, когда при  проверках налоговые органы отказывают в учете для целей налогообложения  расходов, если имеются сомнения в  существовании поставщика, от которого получены документы.

Например, в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 14.10.2008 N Ф08-5958/2008 по делу N А32-23224/2007-14/507 рассмотрена следующая ситуация. Предприниматель не доказал реальность произведенных расходов, фактическое приобретение и учет товаров, взаимоотношения предпринимателя с поставщиками, что свидетельствует о недобросовестности предпринимателя и фиктивности первичных бухгалтерских документов.

Отметим, что при проверках  налоговые органы отказывают в учете  для целей налогообложения расходов, если имеются сомнения в существовании  поставщика, от которого получены документы.

По результатам встречных  проверок было выявлено, что поставщики, указанные в документах, на налоговом  учете не состоят. Между тем предприниматель  представил в налоговый орган  документы данных обществ, которые  отличались от подлинных документов, представленных в суд: отсутствовали  подписи руководителей и печати организаций. В счете-фактуре отсутствовали  подписи руководителя и главного бухгалтера, в товарной накладной - подписи ответственных лиц. В  счетах-фактурах, накладных подписи  руководителя различались.

Поставщики предпринимателя  не были зарегистрированы в качестве юридических лиц, данные о них  в ЕГРЮЛ отсутствовали, ИНН данных обществ были неправильными. Суд  обоснованно указал, что данные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестности предпринимателя и фиктивности  первичных бухгалтерских документов. Реальность произведенных расходов, фактическое приобретение и учет товаров, взаимоотношения предпринимателя с поставщиками документально не подтверждены.

Также, типичными ошибками являются ошибки при определении  доходов. При определении объекта  налогообложения не учитываются  доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ. Внереализационными доходами налогоплательщика, учитываемыми в целях налогообложения, признаются, в частности, доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям. Таким образом, налогоплательщики, применяющие УСН, включают в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы, просроченную кредиторскую задолженность, за исключением кредиторской задолженности, указанной в пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Возвращенные (зачтенные) налогоплательщикам из бюджета суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов не учитываются  при определении объекта налогообложения  в виде доходов, так как эти  суммы не являются экономической  выгодой, определяемой в соответствии со ст. 41 НК РФ (Письмо Минфина России от 24.06.2009 N 03-11-06/2/106).

Таким образом, налогоплательщики, применяющие УСН, не учитывают при  определении объекта налогообложения  в составе доходов суммы возврата излишне уплаченных налогов (взносов). Это относится как к полученной излишне уплаченной сумме налога, так и к полученным излишне  уплаченным суммам налогов (сборов), от уплаты которых налогоплательщики, применяющие УСН, не освобождены.

Доход в виде безвозмездно полученных имущественных прав подлежит включению в состав внереализационных  доходов ссудополучателя на основании п. 8 ст. 250 НК РФ. Кроме того, не предусматривается исключение из налоговой базы доходов в виде стоимости безвозмездно полученных имущественных прав. Таким образом, стоимость полученных прав пользования имуществом организация включает в налоговую базу по единому налогу на дату подписания акта о передаче имущественных прав.

При получении имущества  безвозмездно доходы оцениваются исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ, но не ниже остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества документально или путем проведения независимой оценки.

Таким образом, налогоплательщик, применяющий УСН и получающий по договору в безвозмездное пользование  имущество, включает в состав доходов  доход в виде безвозмездно полученного  права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного  имущества, без учета НДС (Письма Минфина России от 31.10.2008 N 03-11-04/2/163, от 25.01.2008 N 03-11-04/2/13, от 06.03.2008 N 03-11-05/54).

3.2 Совершенствование  системы налоговых проверок субъектов  упрощенной системы налогообложения

Необходимость применения специальных  налоговых режимов для малого предпринимательства – это вопрос, с одной стороны, поддержки и  развития малого бизнеса, а с другой стороны – это вопрос социальной справедливости, т.е. перераспределения  доходов между крупным и малым  бизнесом, компенсации последнему повышенных рисков хозяйствования, ограничений  в доступе к финансовым ресурсам.

Целью введения упрощенной системы налогообложения является стимулирование развития предпринимательской  деятельности в сфере малого и  среднего бизнеса, уровень развития которого в значительной степени  определяет уровень экономического развития страны в целом.

Поэтому, в целях создания благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, а также деятельности организаций считаю необходимым поговорить о некоторых мерах по совершенствованию упрощенной системы налогообложения.

По моему мнению, нужно  изменить правила перехода на УСНО. При переходе на УСНО в заявлении  нужно указывать сведения о среднесписочной  численности работников, а также  остаточной стоимости основных средств  и нематериальных активов, в случае, если у организации средняя численность  работников будет превышать 100 человек  или же остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов  будет выше 100 млн руб., налоговые  органы отказывают в переходе.

Также, я считаю, что нужно  увеличить порог численности  работников и остаточную стоимость  основных средств и нематериальных активов. Так как это будет  способствовать:

- поддержке малого и  среднего предпринимательства;

- большей его конкурентоспособности  перед крупными предприятиями  и предприятиями, имеющими больший  опыт работы на рынке.

Кроме того, остаточная стоимость  основных средств и нематериальных активов должна превышать отметку  в 100 млн руб., так как это является барьером для вновь созданных  организаций.

В связи с тем что  организация, которая хочет быть конкурентоспособной на рынке, должна иметь оборудование по созданию товарной продукции высокого класса, а такое  оборудование является весьма дорогостоящим.

Также можно было бы увеличить  и размер доходов от реализации - от 110 до 240 млн руб., так как целесообразно  было бы разрешить применять малым  и средним предпринимателям исключительно  в случаях, когда у них в  общем объеме доходов от реализации продукции (работ, услуг) не менее 90% составит доля доходов от реализации:

- высокотехнологичной продукции  и услуг (в том числе 70% на  экспорт);

- продукции и услуг  от осуществления инновационной  деятельности;

- прав на изобретения,  промышленные образцы, полезные  модели, программы для ЭВМ и  базы данных (за исключением случаев  их перепродажи);

- научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  собственного производства.

При этом право утверждать перечень высокотехнологичной продукции  и услуг, а также продукции  и услуг от осуществления инновационной  деятельности в целях УСН следовало  бы предоставить Правительству РФ.

По действующему порядку  в гл. 26.2 НК РФ при определении налогоплательщиков УСН не говорится, что этот налоговый режим применяется именно субъектами малого предпринимательства. Чтобы стать налогоплательщиком УСН, необходимо, чтобы доходы организации, стоимость основных средств и нематериальных активов, численность работающих соответствовали установленным гл. 26.2 НК РФ условиям, а доля участия других организаций составляла не более 25%.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения