Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение упрощенной системы налогообложения, ее преимуществ и недостатков.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) изучить понятия, порядок перехода, объекты налогообложения упрощенной системы;
2) рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;
3) изучить правовые основы применения УСН, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;
4) изучить особенности учета при упрощенной системе налогообложения;
5) проанализировать позитивные и негативные стороны упрощенной системы налогообложения;
6) отметить изменения, внесенные в упрощенную систему налогообложения на 2010 г.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы функционирования упрощенной системы налогообложения в России
1.1 Экономическая сущность упрощенной системы налогообложения
1.2 Реформирование упрощенной системы налогообложения в 2009 – 2013 годах.
1.3 Организация бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов при применении упрощённой системы налогообложения
2. Организация налогового контроля субъектов упрощенной системы налогообложения (по материалам Межрайонной налоговой инспекции № 38 по Мелеузовскому району)
2.1 Камеральный налоговый контроль субъектов упрощенной системы налогообложения
2.2 Специфика отбора субъектов упрощенной системы налогообложения для проведения выездной налоговой проверки
2.3 Методика проведения выездной налоговой проверки лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения
3. Пути совершенствования налогового контроля субъектов упрощенной налоговой системы
3.1 Анализ типичных ошибок, выявляемых в ходе контрольной деятельности налоговых органов
3.2 Совершенствование системы налоговых проверок субъектов упрощенной системы налогообложения
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом УСН посл.docx

— 92.86 Кб (Скачать файл)

Истребовать документы в  других случаях неправомерно, в том  числе и на стадии проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. Налогоплательщик, который не представил их по требованию Межрайонной ИФНС №38, не может быть привлечен к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.

При проведении камеральной  налоговой проверки налогоплательщик обязан подавать уточненную налоговую  декларацию только в том случае, когда в своей налоговой декларации он обнаружил недостоверные сведения и ошибки, приводящие к занижению  налога.

Инспектор отдела камеральных  проверок, проводящий проверку, обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после  рассмотрения представленных пояснений  и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт совершения налогового правонарушения, он обязан составить акт проверки в порядке, предусмотренным статьей 100 НК РФ по установленной форме в  течение 10 дней после окончания камеральной  налоговой проверки. Акт подписывается  лицами, проводившими соответствующую  проверку и лицом, в отношении  которого проводилась эта проверка (его представителем).

Лицо, в отношении которого проверка, в случае несогласия с  фактами, изложенными в акте налоговой  проверки, а также с выводами предложениями  проверяющих, в течение 15 дней со дня  получения акта налогоплательщик вправе представить в соответствующий  налоговый орган письменные возражения.

По истечении 6 дней после  установленного законодательством  о налогах и сборах срока представления  в налоговый орган налоговой  декларации и бухгалтерской отчетности отдел камеральных проверок осуществляет с использованием автоматизированных информационных систем сверху списка, состоящих на учете  налогоплательщиков, обязанных представить налоговую  декларацию и бухгалтерскую отчетность в соответствующий срок, с данными  об их фактическом представлении, а  также по результатам указанной сверки вызывает на основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений.

Организации представляют декларацию по итогам налогового периода в налоговые  органы по месту своего нахождения не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ст. 346.23 НК РФ налогоплательщики – индивидуальные предприниматели по истечению налогового периода представляют налоговую  декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой  декларации по налогу, уплачиваемому  в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядок  ее заполнения утверждены Приказом Минфина  России от 22.06.2009 № 58н «Об утверждении  формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением  упрощенной системы налогообложения». Действует данная форма, начиная с отчетности за 2009 г.

Согласно Порядку заполнения декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации.

На основании ст. 346.24 НК РФ налогоплательщики обязаны вести  учет доходов и расходов организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, форма  и порядок заполнения которой  утверждается Минфином России. Индивидуальные предприниматели также по итогам каждого отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа. Авансовые  платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим периодом.

Согласно ст. 119 НК РФ, в Межрайонной ИФНС №38 за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Также Межрайонная ИФНС России № 38 по РБ применяет ст.119.1, которой  дополнен Налоговым кодексом. Нарушение  установленного способа представления  налоговой декларации, согласно которой  несоблюдение порядка представления  налоговой декларации в электронном  виде в случаях, предусмотренных  Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.

Таким образом, субъекты УСНО, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, обязан представлять декларацию по установленной форме только после истечения налогового периода. Представление декларации по истечении отчетного периода не предусмотрено.

2.2 Специфика отбора  субъектов упрощенной системы  налогообложения для проведения  выездной налоговой проверки

Составными частями процесса планирования и подготовки выездных налоговых проверок являются следующие  процедуры:

- отбор налогоплательщиков  на основе всестороннего анализа  совокупности всей имеющейся  у налогового органа информации  о налогоплательщике с учетом  критериев риска налоговых правонарушений, завершающихся определением списка  налогоплательщиков, которые могут  быть включены в проект плана  выездных налоговых проверок;

- дополнительный анализ  информации об отобранных налогоплательщиках  и сбор всей недостающей информации  с целью определения основных  направлений проверки;

- формирование проекта  плана выездных налоговых проверок;

- утверждение планов выездных  налоговых проверок.

Для отбора налогоплательщиков Межрайонная ИФНС №38 использует информационные ресурсы ФНС России (внутренние источники), а также информацию, получаемую из внешних источников.

Информационные ресурсы  представляют собой совокупность сведений о налогоплательщиках, содержащихся как в электронном виде, так  и на бумажных носителях. В электронном  виде информация накапливается в  государственных реестрах ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, и иных централизованных информационных ресурсах, формируемых программными комплексами «ЭОД «Местный уровень», «ПК «Регион», и др. На бумажных носителях  информация хранится в регистрационных  делах организаций и индивидуальных предпринимателей, в учетных делах  организаций и физических лиц, в  делах налогоплательщиков, содержащих документы, связанные с их деятельностью.

Налогоплательщики, применяющие  специальные налоговые режимы, включаются в план выездных налоговых проверок в исключительных случаях, когда  имеются достаточные основания  предполагать возможность использования  способов ведения финансово-хозяйственной  деятельности с высоким налоговым  риском, при этом подтвердить это  возможно только при проведении выездной налоговой проверки, а не иными  мероприятиями налогового контроля.

Основными критериями отбора для включения плана выездных налоговых проверок налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему  налогообложения, могут служить  критерии:

1) показатели финансово-хозяйственной  деятельности, максимально приближенные  к показателям крупнейших налогоплательщиков, а, именно:

- доля участия других  организаций – не более 25%;

- средняя численность  работников за налоговый (отчетный) период – не более 100 человек;

- остаточная стоимость  основных средств и нематериальных  активов – не более 100 млн.  руб.;

- годовая выручка –  не более 60 млн. руб.;

2) снижение общей суммы  исчисленных налоговых платежей  при условии роста или неизменном  уровне полученного дохода;

3) неоднократное  представление  документов несвоевременно и(или)  в неполном объеме, необходимых  для исчисления и(или) уплаты  налогов, сборов и других обязательных  платежей;

4) существенные нарушения  законодательства о налогах и  сборах, выявленные последней выездной  налоговой проверкой;

5) наличие фактов неоднократного  изменения места нахождения («миграции») налогоплательщика;

6) наличие фактов неоднократной  реорганизации налогоплательщика;

7) наличие информации  о сомнительных основаниях возникновения  долга кредитора перед организацией, в том числе по сделкам, обладающим  следующими признаками:

- сделки, не имеющие явной  экономической обоснованности;

- сделки, связанные с вексельной  формой расчетов;

- сделки по отчуждению  имущества должника, не являющиеся  сделками купли-продажи, направленные  на замещение имущества должника  менее ликвидным;

- сделки купли-продажи,  осуществляемые с имуществом  должника, заключенные на заведомо  невыгодных для должника условиях, а также осуществляемые с имуществом, без которого невозможна основная  деятельность должника;

- сделки, связанные с возникновением  обязательств должника, не обеспеченные  имуществом, а также влекущие  за собой приобретение неликвидного  имущества;

- сделки по замене одних  обязательств другими, заключенные  на заведомо невыгодных условиях;

8) неоднократное представление  уточненных налоговых деклараций, в которых указаны суммы налогов  в размере, меньшем ранее заявленного.

9) иные критерии.

Дополнительными критериями отбора для включения в проект плана выездных налоговых проверок налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, могут  служить:

  1. при определении налогооблагаемой базы (в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов) расходная часть составляет более 90% доходной части на протяжении одного или нескольких налоговых периодов;
  2. отражение убытка в налоговой декларации (в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов) на протяжении нескольких налоговых периодов (сумма определяется управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации);
  3. наличие информации о не перечислении (неполном перечислении) налоговыми агентами в бюджет удержанных сумм налогов, а также непредставление налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц в установленном порядке;
  4. наличие информации о превышении предельной средней численности работников, законодательно установленной для применения упрощенной системы налогообложения;
  5. наличие иной информации, свидетельствующей о возможных налоговых правонарушениях, в том числе полученной при проведении камеральных налоговых проверок;
  6. иные критерии.

2.3 Методика проведения  выездной налоговой проверки  лиц, применяющих упрощённую систему налогообложения

В ходе проведения выездной налоговой проверки должностными лицами налогового органа проверяются, анализируются, сопоставляются документы и информация, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, удержания и уплаты (перечисления) налогов и сборов, страховых взносов, а также для принятия обоснованного  решения по результатам проверки.

При составлении проекта  плана проверки проводится определение  предмета выездной налоговой проверки, то есть налогов (сборов) и других обязательных платежей, по которым будет проводиться  проверка, филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения, подлежащие включению в проект плана  выездных налоговых проверок, а также  проводиться подготовка и составление  перечня вопросов, подлежащих проверке и необходимых мероприятий налогового контроля.

Квартальный план должен содержать  следующие реквизиты:

- наименование организации  либо наименование организации  и филиала (представительства), Ф.И.О.  индивидуального предпринимателя,  нотариуса, частного адвоката, физического  лица;

- ИНН/КПП;

- категория налогоплательщика;

- период (периоды), за который(ые) будет проводиться проверка;

- номер и дата акта  последней выездной налоговой  проверки;

- перечень налогов, сборов  и других обязательных платежей, подлежащих проверке и т.д.

На основании квартального плана выписывается решение начальником  инспекции на проведение выездной налоговой  проверки, которое вручается налогоплательщику; выписывается уведомление о проведении проверки и представлении документов на проверку;  в случае непредставления  документов по уведомлению, выписывается требование на представление документов в течение 10 дней.

Выездная налоговая проверка длиться 2 месяца. По окончании проверки составляется справка о проведенной  проверке. После нее в течение  двух месяцев составляется акт выездной налоговой проверки, который вручается  налогоплательщику. Налогоплательщик приглашается на основании уведомления  на вручение акта. Налогоплательщик в  течение 15 рабочих дней имеет право  предоставить свои возражения по акту выездной налоговой проверки. Возражения по акту проверки рассматривается в  налоговом органе в присутствии налогоплательщика. По результатам рассмотрения материалов проверки начальник инспекции выносит решение о привлечении (об отказе) налогоплательщика к ответственности. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения