Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение общих характеристик, особенностей исчисления, принципы взимания транспортного налога. Объектом исследования данной работы является транспортный налог.
Так же были поставлены следующие задачи: проанализировать метод учета транспортного налога, выявить:налогоплательщиков, объект налогообложения и существующие налоговые льготы. Определить: налоговую базу, налоговые ставки, правила исчисления и уплаты транспортного налога, а т.ж. на примере хозяйственной деятельности ОАО «Восток» произвести комплексный расчет налогов.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ ГОТОВАЯнос номерами!!.docx

— 258.00 Кб (Скачать файл)

При этом исчисление транспортного налога по транспортным средствам, украденным (возвращенным) в течении налогового периода, производится с учетом количества месяцев, в течении которых транспортное средство находиться во владении налогоплательщика.

Следовательно, в данной ситуации также необходимо рассчитать коэффициент.

В случае возврата транспортного средства после его розыска расчет суммы транспортного налога производится в том же порядке что и за неполный налоговый период.

Выяснив порядок исчисления налога, я могу сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Законодательство четко дает ответ на ситуации при которых может возникнуть проблема исчисления налога, такие как модернизация транспортного средства а так же угон автомобиля.

 

1.6 Уплата транспортного налога

 

Сумма транспортного налога уплачивается в бюджет субъекта РФ по месту нахождения транспортного средств [12].

По общему правилу, установленному п. 5 ст. 83 НК РФ, местонахождением транспортных средств признается:

  1. для морских, речных и воздушных транспортных средств – местонахождение собственника имущества;
  2. для иных транспортных средств – место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – местонахождений (местожительство) собственника имущества.

Транспортный налог исчисляется по итогам налогового периода. Сумма транспортного налога подлежит уплате в году, следующим за истекшим налоговым периодом. Конкретные сроки и порядок уплаты налога устанавливаются законом субъекта РФ.

Сроки уплаты налога и авансовых платежей устанавливаются законами субъектов РФ.

В Красноярском крае авансовые платежи по транспортному налогу уплачиваются организациями не позднее 30 апреля, 30 июня и 31 октября текущего года. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, авансовые платежи не уплачивают.

Срок для уплаты транспортного налога установлен для юридических лиц – 10 февраля, а для физических лиц – 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В ряде регионов предусмотрена уплата транспортного налога несколькими авансовыми платежами в течении налогового периода. И в случае неуплаты налога по итогам года начисляются пени.

Согласно позиции департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, выраженной в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 мая 2005 г. № 03-06-04-04/23 "Об отсутствии

 законных  оснований для взыскания с  налогоплательщика пеней за просрочку  уплаты авансовых платежей по  транспортному налогу" установление  порядка уплаты транспортного  налога авансовыми платежами  не допускаются.

Аргументируется эта позиция тем, что субъекты РФ вправе определять сроки уплаты авансовых платежей по региональному налогу и соответствующие сроки представления налогоплательщиками расчетов по авансовым платежам по налогу только в том случае, если такое право предусмотрено НК РФ.

Как было указано выше, подлежащая уплате физическими лицами сумма налога исчисляется налоговыми органами. Налоговая декларация представляется организациями в налоговый орган по месту учета транспортных средств не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Крупнейшие налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета их в качестве крупнейших. С 2012 года налоговую декларацию по транспортному налогу надо представлять по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.02.2012 № ММВ-7-1/99@.

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, полученного из налогового органа. Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-1/479@. Налоговое уведомление направляется налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа [11].

Если за физическим лицом зарегистрировано несколько транспортных средств и налог по ним начисляется одним налоговым органом, то может быть выписано одно налоговое уведомление, в котором отражены все транспортные средства, подлежащие налогообложению (п. 32 Рекомендации по применению гл. 28 НК РФ).

Налогоплательщику, не уплатившему вовремя сумму транспортного налога, направляется требование об уплате налога и сбора [10].

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пений, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством, сроке исполнении требования, а так же мерах пол взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по его уплате, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование, как и налоговое уведомление, может быть передано физическому лицу (его представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

В случае уклонения этих лиц от получения требования оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечению 6 дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев после наступления срока уплаты налога.

На неуплаченную сумму, налога указанную в уведомлении, начисляется

пени. Причем она уплачиваются сверх суммы налога и начисляются за каждый календарный день просрочки. Уплата производиться одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме [6].

В налоговом требовании налогоплательщику (налоговому агенту)

 предлагается  погасить в добровольном порядке  числящуюся за ним задолженность  по налогам и сумму пени. При  этом налогоплательщик ставится  в известность о том, что если  налоговое требование будет оставлено  без исполнения в установленный  в налоговом требовании срок, то налоговый орган примет  все предусмотренные законодательством  о налогах и сборах (ст. 46 и 47 НК  РФ) меры принудительного взыскания  налогов (сборов) и сумм пени. Принудительное  взыскание пеней с физических  лиц производиться в судебном  порядке.

Считаю, что в данном случае отсутствие в Налоговом кодексе РФ четкого порядка и сроков уплаты транспортного налога не может быть признано пробелом в правовом регулировании налоговых сборов, а является положительным моментом, позволяющим, во-первых, субъектам РФ самостоятельно установить

такой порядок, во-вторых, это отвечает интересам налогоплательщиков, которые при таком порядке могут в зависимости от конкретных обстоятельств могут выбрать наиболее удобный для них порядок уплаты налога.

По данному разделу в налоговом законодательстве не существует недостатков. Так как ясно и понятно определенны правила и порядок вручения требования об уплате налога. Для не добросовестных налогоплательщиков, которые не вовремя выполняют свои обязанности или отклоняются от выполнения их, предусмотрены начисление пеней.

 

1.7 Налоговые льготы

 

Согласно ст. 356 НК РФ при установлении налога субъектами РФ в регионе могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования. При этом нужно заметить, что закон субъекта РФ может, как устанавливать налоговые льготы, так и не устанавливать их.

Также необходимо обратить внимание, что налоговые льготы по транспортному налогу, предусмотренные региональным законодательством, не могут носить индивидуального характера. Иначе говоря, они должны распространяться на определенную категорию налогоплательщиков, а не на конкретное лицо. Например, достаточно распространенными являются установленные льготы для ветеранов ВОВ, Героев Советского Союза, ветеранов боевых действий.

Существуют следующие налоговые льготы [8]:

1. Освободить от уплаты транспортного  налога следующие категории налогоплательщиков:

1) на одно транспортное средство  с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно:

а) Героев Советского Союза;

б) Героев Российской Федерации;

в) Героев Социалистического Труда;

г) полных кавалеров ордена Трудовой Славы;

д) полных кавалеров ордена Славы;

е) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий;

 

ж) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

з) родителей и не вступивших в повторный брак вдов (вдовцов) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

и) военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

к) граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

лица, указанные в подпунктах "а"-"к", имеющие транспортное средство с

мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемую как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 100 л.с. (73,55 кВт);

2) инвалидов из числа лиц, не  указанных в подпунктах "а"-"к" подпункта 1 настоящего пункта, на которых зарегистрировано транспортное средство с мощностью двигателя до 33 л.с. (до 24,3 кВт) включительно, имеющих для его получения соответствующее медицинское показание.

Указанные лица, имеющие транспортное средство с мощностью двигателя свыше 33 л.с. (свыше 24,3 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемого как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 33 л.с. (24,3 кВт). Данная льгота распространяется на одно транспортное средство;

3) организации, занимающиеся на  территории края производством  специального оборудования и  средств для нужд инвалидов (протезов, инвалидных колясок, ортопедической  обуви и др.), при условии, что  выпуск данной продукции составляет  не менее 80 процентов от общего  объема производимых товаров  и услуг;

4) организации и учреждения, полностью  или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов, за исключением учреждений здравоохранения, по транспортным средствам, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

5) сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную  продукцию, при условии, что доля  выручки от реализацииэтой продукции составляет не менее 70 процентов в общей сумме выручки;

6) учреждения здравоохранения, полностью  или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов и за счет  средств, поступающих от оказания  медицинской помощи застрахованным  в рамках обязательного медицинского  страхования, по транспортным средствам, принадлежащим указанным учреждениям  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления;

7) организации всех форм собственности, основными видами деятельности 

которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов и в которых не менее 70 процентов рабочих мест занято лицами из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края [7];

8) индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности  которых являются осуществление  традиционного хозяйствования и  занятие промыслами коренных  малочисленных народов Севера  Красноярского края.

Налогоплательщики, указанные в подпунктах 3 - 7 настоящего пункта, при исчислении авансового платежа по транспортному налогу в текущем налоговом периоде определяют выполнение условий применения льгот по результатам деятельности налогоплательщиков за предшествующий отчетному налоговыйпериод. При исчислении транспортного налога по итогам налогового периода выполнение условий применения льгот определяется по результатам деятельности налогоплательщиков за отчетный налоговый период.

2. Физические лица, являющиеся пенсионерами  в соответствии с пенсионным  законодательством Российской Федерации, уплачивают транспортный налог  в размере 10 процентов по отдельным  транспортным средствам при соблюдении  условий, установленных настоящим  пунктом.

Льгота предоставляется только по следующим категориям транспортных средств:

- автомобили легковые с мощностью  двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;

- мотоциклы и мотороллеры с  мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно;

Информация о работе Транспортный налог