Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение общих характеристик, особенностей исчисления, принципы взимания транспортного налога. Объектом исследования данной работы является транспортный налог.
Так же были поставлены следующие задачи: проанализировать метод учета транспортного налога, выявить:налогоплательщиков, объект налогообложения и существующие налоговые льготы. Определить: налоговую базу, налоговые ставки, правила исчисления и уплаты транспортного налога, а т.ж. на примере хозяйственной деятельности ОАО «Восток» произвести комплексный расчет налогов.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ ГОТОВАЯнос номерами!!.docx

— 258.00 Кб (Скачать файл)

 

отношению к налогоплательщикам.

Помимо сказанного, считаю, что при рассмотрении вопроса об объекте налогообложения необходимо обратить внимание на то, что список объектов транспортного налога, по крайней мере относительно водных и воздушных транспортных средств, не является закрытым [8].

По моему мнению, это означает, что он может пополняться нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок регистрации транспортных средств. Это обстоятельство не может не вызывать опасение, поскольку данный порядок устанавливается в основном на уровне министерств и ведомств.

Согласно статьям 14, 357 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным. В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. В соответствии с п. 1 ст. 17 НК РФ объект является одним из элементов налогообложения, которые должны быть четко определены, иначе налог не считается установленным. При этом объект налогообложения должен быть четко определен в самом НК РФ. Региональные законодатели лишены возможности устанавливать или каким-либо образом корректировать объект налогообложения. Это следует из п. 3 ст. 12 НК РФ.

Таким образом, в главе 28 НК РФ должен быть исчерпывающе установлен перечень транспортных средств, облагаемых транспортным налогом. Отнесение этого вопроса на уровень регионального, а тем более ведомственного регулирования противоречит приведенным положениям НК РФ.

В этой связи хотелось бы еще раз обратить внимание на формулировки главы 28 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке. При такой ситуации из сферы действия транспортного налога выпадают транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке.

По моему мнению, обозначенное положение требует конкретизации формулировки, исключающей ее двоякое толкование.

В п. 2 ст. 358 НК РФ приведен перечень имущества, не признаваемого объектом налогообложения. Критерии, в соответствии с которыми транспортное средство не признается объектом налогообложения, следующие:

  • назначение использования транспортных средств (промысловые морские и речные суда; автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами);
  • принадлежность транспортных средств отдельным категориям налогоплательщиков (самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы, транспортные средства федеральных органов исполнительной власти; морские, речные и воздушные суда организаций, основным видом деятельности которыхявляются перевозки);
  • принадлежность и целевое использование транспортных средств (транспортные средства, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции).

 

1.3 Налоговая база и  налоговый период

 

Налоговая база - это часть объекта обложения, образующаяся в результате учета всех полагающихся льгот и изъятий и служащая предметом непосредственного применения налоговой ставки. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству и зависит от его вида (ст. 359 НК РФ). В связи с разнородностью объектов налогообложения Налоговый кодекс РФ предусматривает различный порядок определения налоговой базы по транспортному налогукоторый мы рассмотрим ниже, в таблице 2. Например, в отношении водных несамоходных средств налоговая база - это валовая вместимость в тоннах, а в отношении транспортных средств, имеющих двигатель, - его мощность в лошадиных силах.

 

Таблица 1.2 – «Порядок определения налоговой базы по транспортному налогу»

 

Объект налогообложения

Налоговая база

Транспортные средства, имеющие двигатели, кроме воздушных

Мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах

Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактивного двигателя

Паспортная статистическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях, в килограммах силы

Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых определяется валовая вместимость

 

Валовая вместимость в регистровых тоннах

Прочие водные и воздушные транспортные средства

Единица транспортного средства


 

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год - период с 1 января по 31 декабря [1] .

Таким образом, по итогам года определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Однако при смене налогоплательщика в течение календарного года налог будет уплачиваться не за полный налоговый период. В этом случае налоговый период для нового и старого владельцев транспортного средства будет рассчитываться с учетом коэффициента, равного числу месяцев, в течение которых лица признавались налогоплательщиками,

 

деленному на 12.

Следовательно, если в течение налогового периода изменился налогоплательщик (лицо, на имя которого зарегистрировано транспортное средство), то согласно ст. 78 НК РФ, у лица, которое заплатило налог за 12 месяцев, возникает право на зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога пропорционально тому времени, в течение которого транспортное средство уже не было зарегистрировано на его имя [6].

Вместе с тем в соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрации принимается за полный месяц. Это означает, что один и тот же месяц может более одного раза использоваться в расчете суммы налога, т.е. приводит к двойному налогообложению. В целях избежания нарушения прав налогоплательщиков можно рекомендовать уплачивать налог в сумме, пропорциональной количеству дней, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на имя того или иного лица.

 

1.4 Налоговые ставки  транспортного налога

 

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Налоговые ставки, установленные НК РФ, могут быть увеличены или уменьшены  законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. А так же допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а так же с учетом срока полезного использования

Налоговые ставки транспортного налога по Красноярскому краю рассмотрим в таблице 1.3 [13].

 

Таблица 1.3 - «Налоговые ставки транспортного налога по Красноярскому краю»

 

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка

(в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включите

льно

6

Продолжение таблицы 1.3

 

 

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт  до 110,33 кВт) включительно

 

18

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

36

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт  до 183,9 кВт) включительно

63,5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

127

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

2

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

5

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

12,5

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

11,5

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

6

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

9

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

23

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт  до 183,9 кВт) включительно

58

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

85

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

11,5

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

23


 

1.5 Общие правила исчисления транспортного налога

 

Порядок исчисления транспортного налога установлен ст. 362 НК РФ. Если

 

организации-налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммутранспортного налога и в установленные сроки предоставляют налоговую декларацию, то физические лица находятся в привилегированном положении. Налоговые органы на основании сведений, поступающих от регистрирующих органов, рассчитывают сумму подлежащего уплате физическими лицами налога и направляют соответствующие налоговое уведомление. Следует отметить, что, поскольку индивидуальную предприниматели отнесены НК РФ к физическим лицам (п. 2 ст. 11 НК РФ), транспортный налог с этих лиц также исчисляются налоговыми органами.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате, исчисляются за каждый налоговый период.

Не смотря, на то что сумма налога для физических лиц исчисляется налоговыми органами, налогоплательщику следует иметь представление о правилах исчисления налога, поскольку, как показывает практика, со стороны налоговых органов возможны ошибки в расчетах.

Сумма налога исчисляется по каждому транспортному средству отдельно как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Данное определение можно выразить с помощью следующей формулы:

 

       (1.1)

 

ГдеСн – сумма налога;

БН – налоговая база;

Сm – налоговая ставка.

 

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет субъекта РФ, определяется по всем транспортным средствам, имеющим место нахождения на территории данного субъекта РФ. Если в собственности налогоплательщика несколько транспортных средств, зарегистрированных в разных регионах Росси, то транспортный налог следует исчислять не одной суммой, а по каждому региону отдельно. И зачисляться он будет, соответственно, в разные бюджеты.

Исчисление налога производится по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению. При исчислении суммы транспортного налога учитывается фактическое количество месяцев налогового периода, в течении которых транспортное средство было зарегистрировано на имя налогоплательщика. Возможны ситуации, когда транспортное средство находилось в собственности налогоплательщика меньше года, т.е. транспортное средство было зарегистрировано или снято с регистрации в течении налогового периода (года).

В этом случае исчисление суммы налога производиться с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течении которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде [7].

 

 

Коэффициент рассчитывают по следующей формуле:

 

     (1.2)

 

Где, К - коэффициент;

М - число полных месяцев, в течении которых транспортное средство было зарегистрировано на имя налогоплательщика;

12 - число календарных месяцев  в налоговом периоде.

При этом месяц регистрации транспортного средства месяца снятия его с регистрации принимаются за полный месяц. При этом не имеет значения, когда проходили регистрация и снятие с нее: в начале или в конце.

В случае регистрации и снятия с учета в течении одного календарного месяца указанный месяц принимается как полный месяц.

Коэффициент рассчитывается с точностью до тех знаков после запятой.

Возможна ситуация, когда возникает необходимость или возможность заменить двигатель транспортного средства на более мощный. Сумма транспортного налога находиться в прямой зависимости от мощности двигателя, значит, изменение мощности двигателя приведет к соответствующему изменению налоговой базы и суммы налога.

Для того чтобы рассчитать в этом случае сумму транспортного налога, прежде всего новый двигатель необходимо зарегистрировать. Сведения о замене двигателей на транспортных средствах поступают в налоговые органы от регистрирующих органов по окончании каждого года [11].

Исчисление транспортного налога по транспортным средствам, на которых в течении года заменился двигатель и изменилась его мощность, производится с учетом указанных изменений и месяца такого изменения. Иначе говоря, налог в этом случае исчисляется как для двух машин, имеющих двигатели с разными мощностями. При этом каждая часть налога корректируется на коэффициент, который исчисляется с учетом количества месяцев работы каждого из двигателей в данном налоговом периоде.

Транспортные средства, находящиеся в розыске, не являются объектом налогообложения транспортным налогом (подп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ). Но факт их угона должен быть подтвержден документом, выданным уполномоченным органом, который осуществляет работу по расследованию и раскрытию преступлений, в т.ч. угонов транспортных средств [6].

Следовательно, при наличии документа, выданного ОВД РФ, подтверждающего факт угона транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не является объектом налогообложения.

Основанием для пересчета транспортного налога является только подлинник справки об угоне, подтверждающей факт угона транспортного средства, выданной органами МВД РФ (ГУВД, ОВД, УВД), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в т.ч. угонов (краж) транспортных средств.

Информация о работе Транспортный налог