Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение общих характеристик, особенностей исчисления, принципы взимания транспортного налога. Объектом исследования данной работы является транспортный налог.
Так же были поставлены следующие задачи: проанализировать метод учета транспортного налога, выявить:налогоплательщиков, объект налогообложения и существующие налоговые льготы. Определить: налоговую базу, налоговые ставки, правила исчисления и уплаты транспортного налога, а т.ж. на примере хозяйственной деятельности ОАО «Восток» произвести комплексный расчет налогов.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ ГОТОВАЯнос номерами!!.docx

— 258.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно – административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальными рычагами государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том  случае может  реально использовать налоги через присуще им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, обоснованная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установление государством правил взимания конкретных налогов.

Целью работы является изучение общих характеристик, особенностей исчисления,  принципы взимания транспортного налога. Объектом исследования данной работы является транспортный налог.

Так же были поставлены следующие задачи: проанализировать метод учета транспортного налога, выявить:налогоплательщиков, объект налогообложения и существующие налоговые льготы. Определить: налоговую базу, налоговые ставки, правила исчисления и уплаты транспортного налога, а т.ж. на примере хозяйственной деятельности ОАО «Восток» произвести комплексный расчет налогов.

Необходимость изучения обозначенных вопросов продиктована значительными изменениями в правовом регулировании отношений, возникающих в связи с исчислением, уплатой транспортного налога и другими его важными элементами.

     Актуальность исследования  обусловлена тем, что транспортный  налог является основным источником  финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления  напрямую зависят сроки и качество  исполнения строительных программ. Транспортный налог является  одним из основных налогов  субъектов Российской Федерации  и занимает центральное место  в системе имущественного налогообложения  России. И еще тем,что  плательщиками  налога являются как физические, так и юридические лица. Платить  его должны владельцы практически  всех транспортных средств, будь  то автомобиль, самолет или баржа.

Граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, катерами и т. д., также должны платить транспортный налог. С одной стороны, сделать это довольно просто, поскольку чиновники сами рассчитывают сумму, которую человек должен казне, и отправляют ему по почте уведомление вместе с платежным документом. Однако налогоплательщик должен следить за сроками, и лучше уплатить налог в тот период, который установлен региональным законом о транспортном налоге, иначе придется платить пени. Кроме того, имеет смысл убедиться, что в инспекции правильно рассчитали сумму налога. К тому же знание законодательства позволит проверить, нельзя ли воспользоваться налоговой льготой. Учитывая вышесказанное, в настоящее время особенно актуальны проблемы, связанные с расчетами организаций и

физических лиц с бюджетом по транспортному налогу.

До 1 января 2003 г. основными источниками образования целевых внебюджетных средств территориальных дорожных фондов были налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств. 

Плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являлись юридические лица, индивидуальные предприниматели, предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Объектом налогообложения была выручка от реализации товаров (работ, услуг) либо сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. 

Налог с владельцев транспортных средств уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.  
Также к источникам образования средств дорожных фондов относились поступления от акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан, средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов и другие источники. 
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" были внесены существенные изменения в налоговое законодательство, связанные с формированием системы финансирования затрат по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования. Была исключена ст. 5 Закона N 118-ФЗ, предусматривавшая отмену Закона о дорожных фондах, а в сам Закон о дорожных фондах в РФ были внесены изменения, касающиеся отмены с 1 января 2003 г. налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств, а также уточнены источники образования территориальных дорожных фондов. 

Очень мало организаций обходится без транспортных средств, поэтому транспортный налог касается почти всех. При этом транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, что означает обязательность его уплаты только на территории того субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законом.Важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в нашем районе, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога. Все это определяет актуальность темы и будет рассмотрено в данной курсовой работе.

1 Общие положения о транспортном налоге

 

Установление транспортного налога с 1 января 2003 года было предусмотрено

11.97 N 1233).

С начала года в консолидированный бюджет Красноярского края  п

 законодательства.

Так, в соответствии со ст. 5 Закона "О дорожных фондах в РСФСР" налогоплательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являлись, по общему правилу, все юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения), независимо от наличия, количества, мощности принадлежащим им транспортных средств.

Субъектами налогообложения владельцев транспортных средств согласно ст. 6 Закона "О дорожных фондах в РСФСР" являлись помимо юридических лиц (включая иностранные юридические лица), физические лица.

С другой стороны плательщиками налога на имущество физических лиц - владельцев отдельных видов транспортных средств (водно-воздушных) являлись все категории физических лиц[ 6 ].

По моему мнению, ст. 357 Налогового кодекса обладает рядом преимуществ по сравнению с ранее действовавшим законодательством.

Во-первых, все налогоплательщики транспортного налога объединены в одну группу - физические и юридические лица.

Во-вторых, определен единый критерий для признания лица налогоплательщиком - транспортное средство зарегистрировано на его имя.

"Транспортные средства" - это  обобщенное наименование объекта  налогообложения.

В соответствии со ст. 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Таким образом, регистрация транспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет.

Часть вторая ст. 357 НК РФ закрепляет по состоянию на дату опубликования Закона N 110-ФЗ (30 июля 2002 г.) распространенную на практике ситуацию "продажи" транспортного средства на основе генеральной доверенности [7].

Этот пункт, по моему мнению, отвечает интересам налоговых органов, поскольку позволяет им эффективно осуществлять сбор налоговых платежей.

Согласно ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства

перед третьими лицами. Доверенность не является основанием для регистрации транспортного средства. Поскольку предметом доверенности не может быть передача права собственности, то у лица, выдавшего доверенность, сохраняются

права собственника.

Согласно абзацу второму ст. 357 НК РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения им до момента официального опубликования Закона N 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Ранее действовавшее законодательства при применении налога с владельцев транспортных средств оставался неурегулированным вопрос о том, на ком лежит бремя уплаты налога при передаче транспортного средства в аренду или лизинг.

Согласно абзаца первого ст. 357 НК РФ обязанность по уплате налога лежит на лице, на которое зарегистрировано транспортное средство [1].

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД России от 26.11.96 N 624 "О порядке регистрации транспортных средств", транспортные средства регистрируются только за юридическими или физическими лицами, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортные средства (п. 1.3).

Вместе с тем установлено, что при изменении места эксплуатации транспортного средства осуществляется временная регистрация его места пребывания. Однако особенностью режима временной регистрации является то, что автотранспортное средство в период пребывания по месту эксплуатации продолжает оставаться зарегистрированным за собственником.

Таким образом, несмотря на изменение места пребывания (эксплуатации) транспортного средства, обязанность по уплате налога к арендатору (лизингополучателю) не переходит, а остается на собственнике транспортного средства. Сделанный вывод соответствует общему правилу, что имущественный (реальный) налог уплачивает собственник облагаемого имущества независимо от того, кто и как фактически использует имущество, и подтверждается судебной практикой [4].

В случае, если у транспортного средства имеется несколько собственников, также возникает вопрос об определении обязанности уплаты налога. По моему мнению, для решения данного вопроса необходимо обратить внимание на определение плательщика транспортного налога, сформулированное в ст. 357 НК РФ. Им признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Правила регистрации автомототранспортных средств не предусматривают регистрации транспортного средства на нескольких лиц [9]. Следовательно, постоянная регистрация транспортного средства не может осуществляться в нескольких местах (по юридическим адресам всех сособственников)

 

одновременно.

Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства.

Считаю, что такое правило в большей степени отвечает интересам владельцев транспортных средств, а также исключает возможные споры между участниками долевой собственности по уплате транспортного налога.

 

1.2 Объект налогообложения  транспортного налога

 

Объектом налогообложения в соответствии с действующим законодательством являются транспортные средства, в том числе водные и воздушные, зарегистрированные в установленном порядке [10].

Объектами налогообложения признаются:

  • автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Приведенный список транспортных средств, собственники которых уплачивают транспортный налог, с некоторыми дополнениями (гидроциклы и несамоходные (буксируемые) суда) объединил два перечня: объектов налога с владельцев транспортных средств (ст. 6 Закона "О дорожных фондах в РСФСР") и частично объектов налога на имущество физических лиц (п. 2 ст. 2 Закона о налогах на имущество физических лиц). Список объектов транспортного налога конкретизируется перечнем транспортных средств, не облагаемых налогом (п. 2 ст. 358 НК РФ) [1].

Представляется, что это объединение является необходимым следствием объединения ранее существовавших налогов, связанных с обладанием транспортными средствами, в один - транспортный налог.

Особую значимость здесь имеет то, что действующим законодательством в качестве объекта налогообложения предусмотрено только транспортное средство (все, что признано транспортным средством в соответствии с законодательством). Это является принципиальным отличием от ранее действовавшего налога на пользователей автодорог, согласно которого объектом налогообложения являлась выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Считаю, что такое изменение отражает, во-первых, единый подход к определению объекта налогообложения. Во-вторых, такой порядок исчисления налога является более удобным и простым, чем его исчисление исходя из выручки от реализации продукции, которая в зависимости от конкретных целей и обстоятельств может быть рассчитана по-разному. Наконец, это является более справедливым по

Информация о работе Транспортный налог