Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего налогового консультанта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 03:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Профессия Консультанта по налогам и сборам появилась в России в 2000 году, когда Министерством труда и социального развития РФ должность консультанта по налогам и сборам была введена в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Налоговое консультирование как, самостоятельный вид профессиональной деятельности имеет огромные перспективы в России. По мере реформирования и совершенствования налогового законодательства, когда система налогообложения подвергается существенным изменениям, роль такого специалиста как консультант по налогам и сборам очень актуальна.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ ПОНЯТИЯ «НАЛОГОВЫЙ КОНСУЛЬТАНТ»…………………………………………..….4
1.1. Сущность, цели, задачи и основные виды профессиональной деятельности налогового консультанта……………………………………………………………4
1.2.Правовое регулирование профессиональной деятельности налогового консультанта…………………………………………………………………………6
2. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ
2.1. Особенности профессиональной деятельности внешнего налогового консультанта………………………………………………………………………..13
2.2. Специфика профессиональной деятельности внутреннего налогового консультанта………………………………………………………………………..15
3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ КОНСУЛЬТАНТОВ …………………………………………...….17
3.1. Организационно – экономические инструменты налогового консультирования, осуществляемого внешним налоговым консультантом…...17
3.2. Методика налогового консультирования внутреннего налогового консультанта………………………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой1.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

 

Достаточно часто клиент, обращаясь к налоговому консультанту, не может четко сформулировать свою проблему, очень часто клиент пытается за многословием скрыть отсутствие понимания своей проблемы. Клиент надеется, что налоговый консультант самостоятельно поймет, в чем проблема или что волнует клиента. В таких ситуациях особенно важно помочь сформулировать проблемы и предложить выработать общий взгляд на них, помочь определить круг «носителей проблем».

 

Профессиональная компетентность налогового консультанта определяется умением представить клиенту  различные варианты решения проблем, сформулировать выгоды и преимущества, которые могут быть получены в результате разрешения проблемы, проанализировать риски и неблагоприятные последствия, которые могут наступить в обратной ситуации. Налоговый консультант должен уметь предложить варианты консультирования (экспертиза, исследование, разработка организация поиска и принятия решений, обучение и т.п.), варианты совместной работы.

 

Профессиональная компетентность налогового консультанта опирается  на ведение образовательной, научной  работы в предметной и (или) смежных областях, наличие публикаций по проблеме, постоянное повышение своей квалификации.

 

 

Беспристрастность и  объективность

 

Многие крупные организации  имеют специальные подразделения  налоговых консультантов, другие организации  предпочитают обращаться к налоговым консультантам, не состоящим в штате организации, однако, и в тех и других случаях важна беспристрастность и объективность налогового консультанта. Как правило, обращение к налоговому консультанту сопровождается жалобами клиента на противоречивость налогового законодательства, просьбой помочь разобраться в сложной ситуации или разъяснить порядок отражения в бухгалтерском учете хозяйственной операции, оформленной договором, а заодно пояснить налогообложение данной операции.

 

Желание помочь клиентам часто приводит к тому, что налоговый консультант пытается прочесть в налоговом законодательстве не то, что написано, а то, что налоговому консультанту хотелось бы прочесть. Избежать таких ошибок помогает выработка собственного стиля работы, который основывается на определенных принципах и правилах. В первую очередь налоговый консультант должен приучить себя не надеяться на собственные знания, а лишний раз убедиться в них, то есть каждый раз не вредно начинать консультацию с прочтения в очередной раз конкретных статей налогового законодательства, которыми консультант должен воспользоваться.

 

При оказании услуги налоговый  консультант часто общается с  различными службами клиента, например, решение проблемы на налоговому планированию потребует привлечения к работе не только подразделения бухгалтерской службы (главного бухгалтера), но и финансового подразделения (финансового директора, финансиста), которые всегда имеют собственное мнение, но которое не всегда объективно, то есть чье-то мнение является предвзятым. В таких случаях необходимо, основываясь на собственных методиках, стандартах, обосновать объективность тех положений, которые предлагает консультант, то есть необходимо умение игнорировать предвзятое мнение.

 

Таким образом, в беспристрастном и объективном консультировании помогает разработка единых методик по решению конкретных проблем, которые могут использоваться при оказании услуг различным клиентам.

 

 

Добросовестность

 

Сложности становления  налоговой системы, сопровождающиеся не только частыми изменениями, но и противоречиями налогового законодательства, арбитражная судебная практика по рассмотрению споров по вопросам налогового законодательства - все эти проблемы приводят к тому, что налоговый консультант должен не только хорошо разбираться в налоговом законодательстве, знать арбитражную практику, но и уметь при оказании услуги использовать свои знания и опыт, а также выработать по определенным вопросам свое мнение, основанное на знаниях и опыте.

 

Проблемы, с которыми обращается клиент к налоговому консультанту, редко имеют однозначное решение, чаще всего приходится при анализе проблемы вырабатывать вместе с клиентом целый ряд альтернативных решений, выбирать из их числа наиболее приемлемые для клиента. Таким образом, добросовестность консультанта будет определяться полнотой рассмотрения и проработки самой проблемы клиента, полнотой анализа возможных вариантов решений, и полнотой помощи при выборе окончательного решения.

 

Консультации, основанные на знаниях и опыте, профессиональной компетентности, будут определять качество предоставления услуг.

 

Налоговое законодательство устанавливает властные правоотношения. Государство заинтересовано в максимально  возможном поступлении налогов  и контролирует полноту исчисления и своевременность уплаты налогов через исполнительные органы власти, то есть ФНС РФ и его структурные подразделения.

 

Однако налогоплательщики  не заинтересованы в полной мере уплачивать налоги и ищут пути оптимизации налогообложения. Клиентами налогового консультанта чаще всего выступают именно налогоплательщики, поэтому при оказании услуг по налоговому консультированию необходимо учитывать этот конфликт интересов.

 

С другой стороны, в самой  организации при выборе из альтернативных решений проблемы налогоплательщика  одного решения или в отношении путей реализации принятых решений могут вступать в конфликт интересы лиц, принимающих решения.

 

В таких ситуациях  налоговый консультант должен, учитывая конфликт интересов, используя объективность  и беспристрастность, оказывать  добросовестно помощь клиенту, ориентируясь исключительно на интересы самой организации в целом. На помощь ему придет Кодекс этических норм, разработанный самим налоговым консультантом или консультационной фирмой, сотрудником которой является налоговый консультант.

 

 

Конфиденциальность

 

Заключая договор с  налоговым консультантом, клиент понимает, что помощь в решении проблем  сопровождается раскрытием финансовой информации организации, часто раскрывается в процессе консультации коммерческая тайна, - все это требует обеспечение конфиденциальности от налогового консультанта.

 

Знакомство с налоговым  консультантом начинается с просьбы  рассказать об опыте работы по схожим проблемам. Налоговый консультант, рассказывая о решении проблем  клиентов, должен помнить о конфиденциальности, то есть предоставлять информацию о предыдущих работах, услугах, о проблемах, причинах их возникновения, решаемые задачи, трудности, результативность и т.п., но без названий, имен и прямых аналогий. Обсуждая решенные проблемы клиентов важно придерживаться нейтральности отзывов о бывших клиентах.

 

Если в процессе обсуждения возникает имя коллеги по профессии  или название конкурирующей фирмы, то лучше отзываться о коллегах по профессии, как минимум, в нейтральной  форме, но важнее - подчеркнуть их сильные стороны, сформулировать проблемы, за разрешением которых следует обращаться к ним.

 

В заключение необходимо инициировать, если клиент сам не понимает вопрос, соглашение о конфиденциальности, ясно сформулировать условия и гарантии предоставления конфиденциальности, подписать это соглашение, а в дальнейшем последовательно исполнять его.

 

Для такого обсуждения необходимо иметь домашние заготовки формулировок о конфиденциальности, включить их в проект договора с клиентом.

 

Вообще, при работе с  клиентом необходимо быть открытым при  разумном соблюдении собственных интересов  и интересов бывших и настоящих  клиентов.

 

 

Экономическая результативность

 

Налоговый консультант  чаще всего заинтересован в заключении договора с клиентом, поэтому возникает двойственность при определении стоимости оказываемых услуг. С одной стороны, есть желание договориться о максимально возможной стоимости, но с другой, - желание не потерять клиента, не отпугнуть его высокими расценками, при этом необходимо учитывать и интересы консультационной фирмы, налогового консультанта. В решении этой проблемы поможет калькуляция затрат, которая определяет ориентировочную стоимость услуг в режиме реального времени по запросу, тогда консультант может ясно называть стоимость своих услуг и (или) возможный порядок затрат на разрешение проблемы и (или) принципы формирования своего вознаграждения.

 

Если обе стороны  заинтересованы в заключении договора, то можно представить право клиенту  самостоятельно сформировать стоимость консультационного проекта в зависимости от потребностей и финансовых возможностей организации, или рекомендовать объем консультационных услуг исходя из финансовых возможностей организации.

 

Очень важно, уступая  клиенту, показать пути экономии и обосновать необходимость тех или иных затрат при выборе форм сотрудничества и определении возможного объема консультационных услуг. Можно быть гибким при обсуждении вопросов о скидках, рассрочках, формах и времени оплаты, предложить формы и способы финансовой и материальной отчетности, как в период, так и по завершении работ по договору.

 Бесплатная консультация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993. – 64с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая и вторая (по состоянию на 1 февраля 2005 года). – М.: Юран-Издат, 2005

3. Бисвас С., Д Твитчелл Руководство по управленческому консалтингу 2-е изд. – М.: Издательский дом и Вильямс, 2004

4. Броненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика 2001

5. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2003

6. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Сост. С.Д. Шаталов. М.: МЦ ФЭР, 2001

7. Налоговое планирование в организации – Учебно-практическое пособие – М.: Книжный мир, 2004.

8. Налоговое право: Учебник/ Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Юристъ, 2004

9. Практика оптимизации налоговой нагрузки экономического субъекта – М: Академический проспект, 2003.

10. Пятенко О.С. Организация работы аудитора и консультанта: Учебно-практическое пособие. – М.: ИД ФБК – Пресс, 2005

11. Вылкова Е.С., М.В. Романовский. Налоговое планирование – СПБ: Питер, 2004.

12. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М.: «Книжный мир», 2002

13. Демишева Т.А. Организация и методика налогового консультирования. М.: Изд-во Палата налоговых консультантов. 2004

14. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2003

15. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации под редакцией Ф.В. Брызгалина М.: «Аналитика-Пресс», 2001

16. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Сост. С.Д. Шаталов. М.: МЦ ФЭР, 2001

17. Налоговое планирование в организации – Учебно-практическое пособие – М.: Книжный мир, 2004.

18. Налоговое право: Учебник/ Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Юристъ, 2004

19. Практика оптимизации налоговой нагрузки экономического субъекта – М: Академический проспект, 2003.

20. Пятенко О.С. Организация работы аудитора и консультанта: Учебно-практическое пособие. – М.: ИД ФБК – Пресс, 2005

21. Подольский В.И. Аудит. – М.: Юнити, 2000

22. Правила и стандарты аудиторской деятельности. – М.: ФБК-Пресс, 2000.

23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Савицкая.- 6-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001.

24. Тихонов Д.Н., Л.Г. Линник. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков – М: Альпиона Бизнес Бук, 2004г.

25. Черник Д.Г. Налоги. Учебное пособие. 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2000

26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М., 2001

 


Информация о работе Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего налогового консультанта