Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего налогового консультанта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 03:01, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Профессия Консультанта по налогам и сборам появилась в России в 2000 году, когда Министерством труда и социального развития РФ должность консультанта по налогам и сборам была введена в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Налоговое консультирование как, самостоятельный вид профессиональной деятельности имеет огромные перспективы в России. По мере реформирования и совершенствования налогового законодательства, когда система налогообложения подвергается существенным изменениям, роль такого специалиста как консультант по налогам и сборам очень актуальна.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ ПОНЯТИЯ «НАЛОГОВЫЙ КОНСУЛЬТАНТ»…………………………………………..….4
1.1. Сущность, цели, задачи и основные виды профессиональной деятельности налогового консультанта……………………………………………………………4
1.2.Правовое регулирование профессиональной деятельности налогового консультанта…………………………………………………………………………6
2. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ
2.1. Особенности профессиональной деятельности внешнего налогового консультанта………………………………………………………………………..13
2.2. Специфика профессиональной деятельности внутреннего налогового консультанта………………………………………………………………………..15
3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ КОНСУЛЬТАНТОВ …………………………………………...….17
3.1. Организационно – экономические инструменты налогового консультирования, осуществляемого внешним налоговым консультантом…...17
3.2. Методика налогового консультирования внутреннего налогового консультанта………………………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой1.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Ответственность службы внутреннего аудита определяют три основных момента:

- Обоснованность и  своевременность представления  заключений о состоянии бухгалтерского  учета и отчетности, соответствии  учредительных документов, внутрихозяйственных регламентов действующему законодательству и правовому статусу организации, а также заключений о достигнутом уровне и факторах эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

- Обоснованность представленных  предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета, материальной ответственности должностных лиц, программ развития видов деятельности, проектов оптимизации производственных затрат, налогооблагаемых баз, распределения прибыли, создания и использования средств фондов и другим вопросам.

- Правильность консультаций, оказанных учредителям, руководителям  подразделений, специалистам и  работникам аппарата управления  по вопросам организации производства, системы управления по вопросам  организации производства, системы управления, ведения бухгалтерского учета, методам анализа хозяйственно-финансовой деятельности, правовым и другим вопросам.

Объективность внутреннего аудита обеспечивается степенью его независимости  в структуре управления экономического субъекта. Это требование к внутреннему аудиту, как правило, обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству и (или) собственникам и независимым от руководителей проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений, органов внутреннего контроля и т.п.

Внутренний налоговый  консультант входит в службу внутреннего аудита на предприятии. Основным объектом деятельности службы внутреннего аудита является финансово-хозяйственная деятельность организации. Целесообразно сохранить в отдельных случаях прежний порядок, сформировавшийся при функционировании контрольно-ревизионной службы, и при необходимости привлекать опытного специалиста, как представителя службы внутреннего аудита. Однако служба внутреннего аудита решает более широкий спектр задач, чем контрольно-ревизионная служба.

Поэтому в её составе  должны быть не только специалисты  по проверке финансово-хозяйственной  деятельности организаций, но и другие специалисты (по налогообложению, правовым вопросам, финансовому анализу и т.д.) осуществляющих информационное взаимодействие в виде прямых и обратных связей, имеющих соответствующее материально-техническое и информационное обеспечение и подчиняющихся соответствующему исполнительному органу.

Несомненно, сотрудники службы внутреннего контроля должны иметь образование, соответствующее характеру их деятельности. Целесообразно в составе службы внутреннего аудита предусмотреть наличие аудитора, имеющего соответственный квалификационный аттестат, поскольку он должен владеть специфическими приемами проверки, которые базируются на оценке существенности и аудиторского риска.

Рассмотрим примерный состав службы внутреннего аудита и свойственные её членам функциональные обязанности:

1. Аттестованный аудитор - это квалифицированный специалист, обладающий разносторонними знаниями и навыками, способный дать высшему руководству самый компетентный совет в области экономики и финансов. Главный аудитор должен иметь познания и практические навыки в области бухгалтерии, экономики, налогового права, финансового менеджмента, общей юриспруденции, маркетинга, общего управления, менеджмента персонала, иметь собственно аудиторские знания и навыки. Кроме того, он должен знать задачи, поставленные высшим руководством перед организацией, возможности и потребности коллектива, внешние связи своей организации. Ему необходимы достаточные знания в области компьютерной техники и технологии.

Рассмотрим функции руководителя:

- составляет план-графика проверок;

- определяет состав группы для  проверки филиала и документальное оформление результатов аудиторских процедур;

- может взять на себя проведение  анализа финансово-хозяйственной  деятельности;

- проводит консультации по отдельным  вопросам;

- контролирует выполнение приказов  и распоряжений руководителя головной организации по финансово-хозяйственным вопросам;

- составляет общий отчет о  проделанной службой внутреннего  аудита работе;

- может разрабатывать методический  материал по повышению профессионального  уровня работников бухгалтерии  и управления, проводить семинары по доведению последних требований налогового законодательства и т.п. (в данный момент он может принять участие в разработке регистров для ведения на предприятии налогового учета).

2. Специалист по камеральным и документальным проверкам отчетности филиалов:

- составляет план-график проверок;

- комплектует выездную группу;

- организует и осуществляет  текущий контроль работы с  филиалом;

- составляет общий план и  программу внутреннего аудита;

- доводит до сведения  руководителя службы основные результаты аудита, которые могут повлиять на содержание и выводы отчета о внутреннем аудите;

- участвует в подготовке  и непосредственно осуществляет  и документально оформляет результаты  аудиторских процедур;

- составляет отчет  по результатам внутреннего аудита;

- организует и контролирует  работу участников выездных аудиторов;

- проводит консультации, проверку выполнения приказов  и распоряжений руководителя  головной организации по финансово-хозяйственным  вопросам.

4. Специалисты по налогообложению,  по правовым вопросам, по финансовым  вопросам.

5. Специалист владеющий навыками контроля в соответствующих технико-технологических направлениях. (т.к. в организации могут быть специализированные контролирующие подразделения, такие как: отдел методов и средств контроля, отдел входного контроля, отдел технического контроля, работники обслуживающие функционирование компьютерных систем и т.д.)

Специалисты по налогообложению, правовым вопросам и финансовому  анализу могут не состоять в штате  и привлекаться к работе на договорных началах наряду с экспертами1.

Но для формирования грамотной консервативной налоговой политики хозяйствующему субъекту достаточно иметь в штате квалифицированного бухгалтера; для организации умеренной налоговой политики обязательным является оптимальное сотрудничество бухгалтерского, финансового, юридического отделов; то для формирования и реализации оптимальной налоговой политики активного типа целесообразной предусматривается организация специализированного налогового отдела компании (речь, в частности, идет о крупных компаниях, имеющих возможность прибегать в своей хозяйственной деятельности к методам активной налоговой политики организации).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в налоговой службе на предприятии фирмы нуждаются уже в том случае, когда их налоговая нагрузка, рассчитанная как отношение начисленных налогов к добавленной стоимости превышает 30 %, а по отношению к выручке - превышает 20 %.

 Это подразумевает целесообразность функционирования на таких предприятиях налогового подразделения в качестве основного инструмента формирования грамотной налоговой политики организации, с помощью которого компания сможет рационализировать свое налоговое бремя с целью повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

 

 

 

Рис. 2. Типовая схема работы налогового подразделения компании

 

 

Налоговый консалтинг сегодня  востребован как никогда. Слишком  часты и значительны изменения законодательства. Слишком высоки для участников рынка финансовые риски. В иных обстоятельствах на чаше весов может находиться и личная свобода менеджеров или собственников компании.

 

Главная задача налогового консультанта – дать точную профессиональную оценку той или иной ситуации. Консультант  должен проанализировать возможные  риски (принудительное взыскание недоимки, пеней и штрафов, приостановление операций по счету, основания для возбуждения уголовного дела и пр.) и предложить наиболее оптимальное и— главное – законное решение проблемы.

 

Как мы с вами знаем  не одно государство в мире не может  существовать без налогов соответственно налоговые платежи являются важной и существенной составной частью бюджета государства однако при этом налоговые платежи также являются и важной и существенной частью затрат любой организации. Что зачастую и становиться основной причиной разногласий между государством в лице налоговых органов и организацией. Поэтому к налогам нужно относиться также внимательно и бережно, как и к остальным расходам компании. В период падения спроса чрезвычайно важно иметь дополнительные возможности для получения конкурентных преимуществ именно для Вашей компании.

Здесь не пойдет речь о минимизации налогообложения или что еще хуже об уходе от налогообложения речь пойдет об оптимизации налоговых платежей, о снижении налоговых рисков, или как сейчас модно говорить об налогосбережении.

 

Сегодня существует немало законных способов сделать работу организации  безопасной с точки зрения налоговых  рисков и при этом платить все  законно установленные налоги в  достаточно комфортном режиме для организации. Наверно об этом мечтает каждый бизнесмен или руководитель предприятия. И принципе нет ничего не выполнимого в зависимости от потребностей клиента можно выделить, следующие виды услуг по налоговому консалтингу:

Консультирование клиента по вопросам налогообложения.Консультации основываются на действующем налоговом и гражданском законодательстве, а также учитывают сложившуюся практику применения законодательства налоговыми органами. Перед выдачей ответа клиенту мы обязательно согласовываем свое мнение с мнением руководящих работников налоговой службы.

Налоговая экспертиза. Наши специалисты осуществляют оценку налоговых  последствий совершения тех или  иных сделок. Оценка осуществляется на предмет как фактически уплачиваемых налогов с рассматриваемой сделки, так и с учетом рисков дополнительных налоговых начислений, связанных со структурой рассматриваемой сделки. В рамках данной услуги мы можем предложить внести изменения в договорные документы с целью избегания налоговых рисков, а также подготовить наиболее безопасный пакет документов.

Разработка налоговой политики. Действующее налоговое законодательство, несмотря на свою жесткость, предоставляет предпринимателям различные варианты отражения тех или иных объектов налогового учета. Грамотно разработанная налоговая политика компании, учитывающая все особенности бизнеса и ориентированная на налогосбережение, является неотъемлемой частью комплексного подхода к управлению налогами в организации. В большинстве случаев обязанность по разработке и утверждению налоговой политики возлагается на главного бухгалтера фирмы. Чаще всего налоговая политика формируется исходя не столько из интересов бизнеса, сколько из принципа удобства и простоты учета. Мы же используем налоговую политику как один из инструментов налогосбережения и получения дополнительных финансовых ресурсов для предприятия.

Налоговое планирование конкретных сделок. Часто встречаются  ситуации, когда предприятию необходимо совершить нехарактерную для  обычной деятельности сделку. Это  может быть, например, сделка с недвижимостью, ценными бумагами, внешнеэкономическая сделка и т.д. Вероятность допустить ошибку в этом случае значительно повышается. И уж менее всего в таких случаях клиент задумывается о налоговых последствиях. Наши специалисты помогут оптимальным образом оформить документы и осуществить необходимые операции с минимальными налоговыми последствиями.

Управление отдельными налогами. В зависимости от своего масштаба и характера бизнес по-разному  чувствителен к различным налогам. Для одних компаний наибольший удельный вес в налоговых платежах имеет НДС, для других – налоги с заработной платы. Наша компания имеет возможность предложить «точечные» технологические решения для налогосбережения по конкретным налогам. Предлагаемые нами решения основаны на использовании возможностей, предоставляемых действующим налоговым законодательством. Мы не пользуемся «фирмами-однодневками». Более того, мы берем на себя материальную ответственность за правомерность применения разработанных нами технологий.

Комплексное налоговое  сопровождение бизнеса. Получить максимальный эффект от применения налогосберегающих технологий возможно при комплексном подходе. Если бизнес достиг оборотов более 1 млн.долл. в месяц, то необходимо ставить вопрос о формировании оптимальной холдинговой структуры. Комплексный подход предполагает формирование группы компаний, при этом компании могут быть зарегистрированы в различных налоговых режимах или даже в различных юрисдикциях, в зависимости от их функционала.

 

За чем все это  нужно Вашей организации спросите Вы?

Информация о работе Сравнительная характеристика внешнего и внутреннего налогового консультанта