Разработка мероприятий по усовершествованию договорной политики организации с целью снижения налоговых обязательств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:25, дипломная работа

Краткое описание

Исходя из актуальности данного вопроса, целью дипломного исследования является оценка влияния договорной политики на налоговые обязательства организации жилищно-коммунальной сферы. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть договорную политику как инструмент управления налоговыми обязательствами организации, - изучить особенности регулирования гражданско-правовых отношений в сфере ЖКХ, - изучить проблемы налоговой правосубъективности организаций сферы ЖКХ, - дать характеристику предприятия, - провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, - провести анализ налоговой нагрузки предприятия.

Содержание

ВЕДЕНИЕ 3
1. ВЛИЯНИЕ ДОГОВОРНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ЕЕ НАЛОГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 5
1.1. Договорная политика как инструмент управления налоговыми обязательствами организации 5
1.2. Особенности регулирования гражданско-правовых отношений в сфере ЖКХ 18
1.3. Проблемы налоговой правосубъективности организаций сферы ЖКХ 30
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ 35
2.1. Краткая характеристика предприятия 35
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Жилье» 44
2.3 Анализ налоговой нагрузки ООО «Жилье» 82
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСОВЕРШЕСТВОВАНИЮ ДОГОВОРНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 94
3.1. Оценка возможностей изменения договорной политики организации 94
3.2. Разработка мероприятий по налоговому оздоровлению организации на основе оценки возможностей изменения договорной политики 101
3.3. Оценка мероприятий по усовершенствованию договорной политики организации 108

Вложенные файлы: 1 файл

диплом весь-1.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

Необходимо подчеркнуть, что договор комиссии всегда заключается в письменной форме. Кроме того, первичные документы должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ»0 бухгалтерском учете».A.L.

A.L.Сумма комиссионного вознаграждения сегодня определяется:

- в процентном выражении от суммы каждой совершенной комиссионной сделки;

- в процентном выражении от оборота комитента по заключенным комиссионером сделкам;

- в процентном выражении от прибыли по этим сделкам;

- как некая зафиксированная в договоре сумма.

В договоре комиссии может быть указано несколько видов сроков.

1. Срок действия договора комиссии. Под ним понимается период времени, в течение которого договор комиссии является обязательным для исполнения. В п. 2 ст. 990 ГК РФ предусмотрено, что договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия. От этого зависят условия прекращения действия договора в одностороннем порядке. Согласно п. 1,2 ст. 1003 ГК РФ, в случае, если срок действия договора комиссии не указан, комитент, желающий отказаться от его исполнения, обязан предварительно уведомить об отказе комиссионера не позднее, чем за 30 дней при условии, что более продолжительный срок не установлен законом. Комиссионер, в соответствии с п. 1 ст. 1004 ГК РФ, имеет право отказаться от исполнения договора комиссии, заключенного без указания срока действия.

2. Срок выполнения комиссионером поручения комитента. Он может либо присутствовать, либо отсутствовать в договоре. Данный срок служит для организации деятельности комиссионера, так как в течение данного срока последний обязан полностью выполнить поручение комитента. Как правило, срок действия договора превышает срок выполнения комиссионером поручения. Однако в отдельных случаях они могут совпадать. Согласно п. 2 ст. 405 ГК РФ, при нарушении комиссионером срока выполнения поручения, комитент не приобретает права расторгнуть договор, если только он вследствие просрочки не утратил к нему интерес. В последнем случае, комитент вправе расторгнуть договор и требовать возмещения убытков.

3. Срок передачи комиссионером комитенту исполненного задания, под которым понимаются суммы, полученные по сделкам с третьими лицами. Этот вид срока, как правило, не указывается, так как включается в срок выполнения комиссионером поручения комитента. При продолжающихся комиссионных взаимоотношениях комитент стремится установить сроки или график передачи исполненного задания по договору комиссии. В случае нарушения вышеуказанных сроков, комиссионер несет ответственность, предусмотренную ст. 395 ГК РФ, за пользование денежными средствами комитента.

4. Срок выплаты комиссионного вознаграждения. Согласно абзацу 2 п. 1 ст. 991 ГК РФ, вознаграждение уплачивается после исполнения договора комиссии. Если комиссионное вознаграждение не будет уплачено в разумный срок, то комитент обязан его выплатить в семидневный срок со дня предъявления требования комиссионером. Если комиссионер может удержать вознаграждение из сумм, поступивших к нему как представителю комитента, то, как правило, момент уплаты вознаграждения совпадает с моментом поступления денежной выручки комиссионеру.

5. Срок направления комиссионером отчета комитенту и срок утверждения отчета комитентом.

Таким образом, особенность договоров комиссии заключается в том, что при их заключении не устанавливаются прямые юридические и хозяйственные связи между продавцом и конечным покупателем-потребителем, то есть между комитентом и третьим лицом. Кроме того, договор комиссии носит двусторонний характер, так как права и обязанности есть у обеих сторон. Договор комиссии относится к числу консенсуальных договоров, так как для возникновения комиссионного обязательства достаточно соглашения сторон. Их права и обязанности появляются до передачи имущества.

Договор комиссии является возмездным, так как все действия и сделки комиссионер совершает за вознаграждение. При заключении договора комиссии комиссионеру и комитенту необходимо максимально грамотно составить договор.

В комиссионном договоре можно выделить три части.

1. Вводная часть. В ней содержится, во-первых, информация о сторонах договора и их представителях. Во-вторых, в данной части отражается согласованная воля сторон на заключение договора.

Вводная часть обязательно должна содержать информацию о:

- месте подписания договора;

- дате подписания;

- сторонах договора и их наименовании;

- организационно-правовой форме и названии организации, которые должны совпадать с соответствующими сведениями, указанными в учредительных документах;

— фамилии, имена, отчества и должности представителей сторон.

При этом полномочия представителей на подписание договора должны быть подтверждены различными документами, в частности, доверенностью, уставом, протоколом, приказом и т. д.

2. Основная часть договора. В ней регламентируются основные условия договора. Здесь оговариваются предмет договора, цель, основные права и обязанности сторон, а также нормы, устанавливающие ответственность сторон за неисполнение условий договора. При составлении договора необходимо обратить особое внимание на определение места судебного разрешения споров по договору. Особенно это важно при составлении договоров между сторонами, которые находятся в разных субъектах Российской Федерации.

3. Заключительная часть. Она должна содержать реквизиты, подписи и печати сторон. В качестве реквизитов указывают полное наименование сторон, ИНН, юридические и почтовые адреса, банковские реквизиты и другие сведения, позволяющие идентифицировать стороны.

От имени сторон договор подписывают законные представители, с указанием должностей и обязательной расшифровкой подписей.A.L.

Подводя итог, отметим, что экономические отношения постоянно развиваются и усложняются. Финансовая политика, в целом, играет важную роль в системе бухгалтерского учета предприятия. Более того, именно сегодня становится ясно, что договорная политика является краеугольным камнем финансовой политики, так как она, во многом, определяет учетную и налоговую политики.

Проводя договорную политику, следует  оценивать в комплексе все налоговые последствия заключаемого и (или) изменяемого хозяйственного договора. На первом этапе оценивается возможность реализации мероприятий по снижению налоговой нагрузки и принимается решение о заключении договора с экономическим субъектом посредством моделирования отдельных условий договорной конструкции в зависимости от:

• точности классификации договора и правильности толкования его условий;

• величины возникающих налоговых  обязательств;

• организационно-правовой формы  осуществления предпринимательской деятельности субъектного состава договора;

• месторасположения контрагента, использования им налоговых льгот  и применяемого режима налогообложения (общий или специальный налоговый  режим);

• управленческой структуры организации (наличие или отсутствие филиалов и подразделений);

• уровня развития информационной системы  в организации;

• наличия технических средств  регистрации информации, компьютерной техники;

• уровня квалификации бухгалтерских  кадров;

• согласованности действий юридической  и бухгалтерской служб организации;

• методик учета активов и  обязательств, зафиксированных в  приказе об учетной политике организации;

• минимального и максимального  объемов сделки.

Анализ этих факторов позволяет  принять решение по упразднению  нерентабельных видов договоров, разработке новых или улучшенных (модифицированных) вариантов, способствующих созданию оптимальных условий, сочетающих экономические выгоды в бухгалтерском учете и минимизацию налоговых отчислений.

Оптимизация налоговой нагрузки через  договор включает в себя последовательное выполнение следующих аналитических процедур:

• экономико-правовой анализ договора, в ходе которого рассматриваются  гражданско-правовой, налоговый и  бухгалтерский аспекты, а также  оцениваются налоговые последствия  и риски. В результате анализа принимается решение о разделении одного договора на несколько. Например, приобретение объектов основных средств, в первоначальную стоимость которых входит их обслуживание, целесообразно разделить на два договора — договор купли-продажи и договор об оказании услуг, в результате чего уменьшается стоимостная оценка объекта и снижается налог на имущество;

• анализ участников договора и видов  их деятельности в зависимости от статуса контрагента (физическое или  юридическое лицо).

Четкое установление правового статуса участника договора позволяет определить два немаловажных налоговых момента:

а) является ли контрагент плательщиком налога на добавленную стоимость  с целью включения (выделения) налога в ценах на товары, работы и услуги;

б) появляется ли у организации обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость, налога на прибыль и налога на доходы физических лиц у источника выплаты;

• анализ предмета договора, относящегося к его существенным условиям.

Из сделок налогоплательщика, совершаемых на основании договора, возникает большинство объектов налогообложения. Поэтому договорная политика организации является одним из действенных инструментов налогового планирования и фактором, определяющим уровень налогового бремени.

По виду возникающих обязательств договоры, согласно ч. II Гражданского кодекса РФ, делятся на 24 укрупненные группы:A.L.

1)Договор купли-продажи  — гл. 30 ГК РФ (ст. 454-566).

2)Договор мены - гл. 31 ГК  РФ (ст. 567-571).

3)Договор дарения - гл. 32 ГК РФ (ст. 572-582).

4)Договор ренты и пожизненного содержания с иждивенцем — гл. 33 ГК РФ (ст. 583-605).

5)Договор аренды - гл. 34 ГК РФ (ст. 606-670).

6)Договор найма жилого  помещения — гл. 35 ГК РФ (ст. 671-688).

7)Договор безвозмездного  пользования — гл. 36 ГК РФ (ст. 689-701).

8)Договор подряда - гл. 37 ГК РФ (ст. 702-768).

9)Договор на выполнение  научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ — гл. 38 ГК РФ (ст. 769-778).

10) Договор возмездного  оказания услуг — гл. 39 ГК РФ (ст. 779-783).

11) Договор перевозки - гл. 40 ГК РФ (ст. 784-800).

12)Договор транспортной  экспедиции — гл. 41 ГК РФ (ст. 801-806).

13)Договор займа и  кредита - гл. 42 ГК РФ (ст. 807-823).

14)Договор финансирования  под уступку денежного требования  — гл. 43 ГК РФ (ст. 824-833).

15)Договор банковского вклада — гл. 44 ГК РФ (ст. 834-844).

16)Договор банковского  счета — гл. 45 ГК РФ (ст. 845-860)..

17)Договор хранения - гл. 47 ГК РФ (ст. 886-926).

18)Договор страхования  - гл. 48 ГК РФ (ст. 927-970)..

19)Договор поручения  - гл. 49 ГК РФ (ст. 971-979).

20)Договор комиссии - гл. 51 ГК РФ (ст. 990-1004).

21)Агентский договор  - гл. 52 ГК РФ (ст. 1005-1011).

22)Договор доверительного  управления имуществом — гл. 53 ГК РФ (ст. 1012-1026).

23)Договор коммерческой  концессии — гл. 54 ГК РФ (ст. 1027-1040)..

24) Договор простого  товарищества — гл. 55 ГК РФ (ст. 1041-1054).

Организация может влиять на трактовку осуществляемых хозяйственных  операций с точки зрения гражданского законодательства с тем, чтобы: изменить их налоговые последствия, создав для себя наиболее выгодный режим налогообложения.

Хозяйствующие субъекты могут гибко влиять на трактовку  осуществляемых хозяйственных операций с точки зрения гражданского законодательства с тем, чтобы, изменив их налоговые  последствия, создать для себя наиболее выгодный режим налогообложения. При заключении или изменении хозяйственного договора следует оценивать в комплексе все его налоговые последствия по НДС; налогу с продаж; налогу на прибыль; налогу на имущество предприятий; и другим, наиболее значимым налогам для конкретного хозяйствующего субъекта.

Налоговые аспекты договорной политики хозяйствующих субъектов  проявляются при выборе между  договорами поставки и комиссии; между  договорами поставки на условиях предоплаты и договором комиссии; между меной  и зачетом однородных денежных требований; между приобретением и арендой основного средства; установлением перехода права собственности по оплате или по отгрузке и др. A.L.Выбор того или иного вида договора в целях оптимизации налоговых обязательств организации во многом индивидуален для каждой конкретной ситуации и требует детального анализа с точки зрения правового регулирования, налогообложения, а также с точки зрения влияния на финансовые результаты деятельности организации.

Таким образом, договорная политика может эффективно использоваться в целях налоговой оптимизации. Конечно же, возможность использования данного элемента налогового планирования зависит от конкретной ситуации, при этом необходимо принимать во внимание не только нормы налогового законодательства, но и обязательно гражданского. Только тогда договорная политика может действительно способствовать оптимизации налоговых обязательств хозяйствующего субъекта и снижению размера налогового бремени.

1.2. Особенности  регулирования гражданско-правовых  отношений в сфере ЖКХA.L.

 

 

 

 

Основным элементом, регулирующим отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве является договор: A.L.договор управления многоквартирным домом, договор предоставления жилищных услуг, договор предоставления коммунальных услуг. Во всех этих договорах прописывается одна цель — создание благоприятных, комфортных условий проживания. Чтобы всегда зимой было тепло в доме, горячая вода была соответствующей температуры, не было перебоев с холодной водой, а электричество соответствовало стандарту.

Информация о работе Разработка мероприятий по усовершествованию договорной политики организации с целью снижения налоговых обязательств