Прямое и косвенное налогообложение: проблема соотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение проблемы соотношения прямого и косвенного налогообложения.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических основ проблемы соотношения прямых и косвенных налогов;
- анализ соотношения прямого и косвенного налогообложения в современной России;
- исследование путей совершенствования соотношения прямого и косвенного налогообложения России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМЫХ И КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ…………………………………………………………………….. 5
1.1.Прямые налоги………………………………………..………….… 5
1.2.Косвенные налоги, их значение в налоговой системе РФ…...….. 9
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ В РФ…………………………………………………...………………………….. 11
2.1. Косвенные и прямые налоги в бюджетной системе РФ………… 11
2.2.Анализ налоговых поступлений по бюджетам всех уровней: доля прямых и доля косвенных налогов………………………...…………………. 15
2.3.Анализ поступления налогов в Федеральный бюджет…………..
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ ......................................................................................................... 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………...………………………………………......... 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …….………………………..……………... 24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая(готовая).docx

— 288.63 Кб (Скачать файл)

2) реализация организациями  с акцизных складов алкогольной  продукции, приобретенной от налогоплательщиков—производителей  указанной продукции либо с  акцизных складов  других организаций; не признается объектом налогообложения  реализация алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой  организации;

3) продажа лицами переданных  им на основании приговоров  или решений судов, арбитражных  судов или других уполномоченных  на то государственных органов  конфискованных и  (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

4) передача на территории  Российской Федерации лицом  произведенных им из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

5) передача в структуре  организации произведенных подакцизных  товаров для дальнейшего производства  неподакцизных товаров;

6) передача на территории  Российской Федерации лицами  произведенных ими подакцизных  товаров для собственных нужд;

7) передача на территории  Российской Федерации лицами  произведенных ими подакцизных  товаров в уставный (складочный) капитал организаций, в паевые  фонды кооперативов, а также в  качестве взноса по договору  простого товарищества (договору  о совместной деятельности) и  др.

К производству приравниваются розлив подакцизных товаров, а также  любые виды смешения товаров в  местах их хранения и реализации, в  результате которых получается подакцизный  товар.

При реорганизации организации  права и обязанности по уплате налога переходят к ее правопреемнику.

Таможенная пошлина — это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации по ставкам. дифференцированным по отдельным видам товаров, при их ввозе на территорию Российской Федерации или вывозе из России. Таможенная пошлина — неотъемлемое условие такого ввоза или вывоза.

Таможенная пошлина является одним из мощных рычагов регулирования  товарооборота и влияния на экономику. Поэтому, когда она используется как средство для поддержки и  защиты российских товаропроизводителей, т.е. в протекционистских целях, применяются  специальные антидемпинговые и  компенсационные пошлины.

Плательщиками таможенной пошлины являются декларанты товара или другие лица, предусмотренные в Таможенном кодексе РФ. Объектом обложения является перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. Таможенная пошлина исчисляется на основе Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г., который определяет таможенную стоимость товаров и транспортных средств. Кроме того, 8 июня 1995 г. Государственным таможенным комитетом РФ утверждена Временная инструкция о взимании таможенных платежей.

Таможенная стоимость  товара указывается в грузовой таможенной декларации и в декларации таможенной стоимости. До принятия или одновременно с принятием таможенной декларации уплачиваются и таможенные платежи. В исключительных случаях таможенный орган, производящий таможенное оформление, может принять решение о предоставлении плательщику отсрочки или рассрочки  уплаты таможенных платежей, за что  Центральным банком РФ взимаются  проценты по ставкам предоставляемого им кредита.

Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу Российской Федерации. В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные платежи, уплачиваются государственному предприятию связи.

Ставки таможенных платежей едины на всей территории Российской Федерации. Утверждаются они Правительством РФ, а уточняются или изменяются в связи с изменением экономической  ситуации в стране. Свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации, образует таможенный тариф.Таможенный тариф систематизирован в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), которая содержит перечень товаров, отнесенных к определенным классификационным группам.

Таможенные пошлины, или  экспортно-импортные пошлины, например в США, имеют свою историю. Наряду с другими налогами и сборами  они служили основным источником государственного дохода США еще  до того, как там было принято  законодательство о подоходном налоге. В этой стране таможенные пошлины  призваны решать и определенные политические задачи.

Рассмотрим сначала ввоз товаров из одной страны в другую, что имеет определенные последствия  для экономик обеих стран —  экспортера и импортера. В стране, экспортирующей продукт, образуется дополнительное количество валютных средств, которые  их владельцы могут использовать для приобретения товаров в той  стране, куда направлен экспорт. Эти  рассуждения упрощены, так как  мы ограничиваемся рассмотрением модели только двух стран. В реальности экспортная выручка может использоваться для  приобретения любого товара в любой  другой стране.

Если бы в мире существовало только две страны, то результатом  экспортно-импортных операций было бы постоянное равновесие их платежных  балансов. На самом деле страна, экспортирующая   продукцию, приветствует   возможность получения дополнительной валютной выручки от экспорта. И поскольку в настоящее время ни одна страна не может быть полностью самодостаточной и существовать автономно, валютная выручка за счет внешней торговли приобретает жизненно важное значение для государства.

Страна-импортер вводит таможенную пошлину, во-первых, с целью обеспечения  дохода в казну, а во-вторых, для  уравнения цены импортного товара с  ценой этого же товара, но производимого  отечественными производителями. Это  связано с тем, что отечественные  производители не всегда могут производить такой же товар и по той же цене, что и иностранные компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2.1 Косвенные и прямые  налоги в бюджетной системе  РФ.

Налог на добавленную стоимость.

Изменений в главе 21 НК РФ немного. В основном они носят  узкоспециальный характер, то есть не касаются основной массы налогоплательщиков. Отметим лишь два из них.

Во-первых, с 1 января 2012 года не признается объектом налогообложения  НДС выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также  бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения  которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ). Это новшество связано с совершенствованием правового регулирования бюджетных учреждений.

Во-вторых, отменено требование о наличии у банка, предоставляющего банковскую гарантию, зарегистрированного  уставного капитала в размере  не менее 500 млн. рублей. Установлено, что  банковская гарантия представляется в  налоговый орган не позднее 5 дней с момента подачи декларации. Налоговый  орган обязали направлять в банк, выдавший гарантию, письменное заявление  об освобождении банка от обязательств по этой банковской гарантии. Срок —  не позднее дня, следующего за днем направления налогоплательщику, представившему гарантию, сообщения об отсутствии выявленных нарушений (ст. 176.1 НК РФ).

Зато в центре внимания всех налогоплательщиков — утверждение  новых форм счета-фактуры, книги  покупок и книги продаж, а также  формы корректировочного счета-фактуры  и журнала учета полученных и  выставленных счетов-фактур. Они содержатся в Постановлении Правительства  РФ от 26 декабря 2011 года № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость». Старые формы и правила их применения, содержащиеся в Постановлении Правительства РФ от 2 декабря 2000 года № 914, допустимо использовать лишь до 1 апреля 2012 года (письмо Минфина России от 31 января 2012 г. № 03-07-15/11).

Акцизы.

Расширен перечень подакцизных  товаров. В него включены виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло. Если раньше подакцизными считались напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5 %, то теперь этот порог снижен до 0,5 %(пп. 3 п. 1 ст. 181 НК РФ).

Наибольшее внимание привлекает повышение ставок акцизов на алкогольную  и табачную продукцию с 1 июля 2012 года, но оно было запланировано  еще с 2010 года.

    Налог на доходы физических лиц(НДФЛ).

Перечислим новации, актуальные для большинства налогоплательщиков и налоговых агентов:

отменен ежемесячный стандартный  вычет по НДФЛ в размере 400 рублей;

стандартный вычет на первого  и второго ребенка повышен  до 1400 рублей;

суммы, выплачиваемые работодателями своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение или строительство  жилья, по-прежнему не облагаются НДФЛ;

компенсации руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам, выплачиваемые при их увольнении, облагаются НДФЛ в части, превышающей  трехкратный размер среднего месячного  заработка;

не облагаются НДФЛ выходное пособие и средний месячный заработок  на период трудоустройства в размере, не превышающем в целом три  средних месячных заработка, а для  работников организаций, расположенных  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, — шесть средних  месячных заработков.

Расходы на НИОКР в налоге на прибыль.

Самыми масштабными изменениями  в исчислении налога на прибыль в 2012 году являются изменения в части  учета расходов на НИОКР.

С одной стороны, законодатели более детально прописали положения, касающиеся конкретных расходов, которые  относятся к затратам на НИОКР, чем, на наш взгляд, убрали почву для  споров.

С другой стороны, обязали  бухгалтеров вести специальные  налоговые регистры для отражения  полной информации по расходам на научно-исследовательские  работы. Остановимся на них подробнее.

В новой редакции изложена статья 262 НК РФ. В ее новой редакции 11 пунктов вместо прежних пяти. Норма  расширена за счет:

введения перечня расходов на НИОКР (к ним относятся суммы  амортизации по основным средствам  и нематериальным активам (за исключением  зданий и сооружений), используемым для выполнения НИОКР, расходы на оплату труда работников, участвующих  в выполнении НИОКР; некоторые материальные расходы, другие расходы, непосредственно  связанные с выполнением НИОКР, стоимость работ по определенным видам договоров; отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической  и инновационной деятельности);

установления условий  для признания указанных расходов в составе затрат на НИОКР;

переходных положений  для расходов на некоторые виды НИОКР, начатых до 1 января 2012 года.

Введена новая норма, регулирующая порядок формирования резервов предстоящих  расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (ст. 267.2 НК РФ).

Решение о создании такого резерва налогоплательщик принимает  самостоятельно на основании разработанных  и утвержденных им программ проведения НИОКР и закрепляет в учетной  политике. Более того, этот резерв можно  создавать на срок реализации каждой утвержденной программы. Однако он не может превышать двух лет. Срок создания резерва также нужно закрепить в учетной политике.

Размер создаваемого резерва  не может превышать планируемые  расходы (смету) на реализацию утвержденной программы проведения исследований и разработок. В статье 267.2 НК РФ установлена  формула для предельной суммы  отчислений в резервы, которую превышать  нельзя. Если сумма резерва окажется меньше фактических расходов, разница  учитывается как расходы налогоплательщика  на НИОКР.

Предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов не может превышать 20% от суммы доходов отчетного (налогового) периода. При этом если налогоплательщиком резерв сформирован с учетом расходов, планируемых осуществлять по нескольким сметам, то он вправе самостоятельно в налоговом учете распределять сумму отчислений в резерв между этими сметами. Сумму отчислений в резерв бухгалтер должен включить в состав прочих расходов по состоянию на последнее число отчетного (налогового) периода.

Не полностью использованный резерв, как и все остальные  налоговые резервы, нужно восстановить в составе внереализационных доходов отчетного (налогового) периода, в котором были произведены соответствующие отчисления. С этой целью были внесены изменения в подпункт 39.3 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, расширен за счет расходов на формирование в порядке, установленном статьей 267.2 НК РФ, резервов предстоящих расходов на НИОКР.

Определены особенности  применения нелинейного метода амортизации  для объектов, используемых в осуществлении  НИОКР. По таким объектам следует  формировать подгруппу в составе  амортизационной группы, и учет таких  амортизационных групп и подгрупп вести отдельно.

Бухгалтерам необходимо вести  налоговый учет расходов на НИОКР  по специально установленным правилам — статья 332.1 НК РФ. Они состоят  в том, что в аналитическом учете сумма расходов формируется с учетом группировки по видам работ (договорам) всех осуществленных затрат. Включая те виды расходов, которые установлены новой редакцией НК РФ. Данные регистров налогового учета должны содержать определенную информацию о суммах расходов:

Информация о работе Прямое и косвенное налогообложение: проблема соотношения