Отчет по производственной практике в отделе ИФНС по г. Йошкар-Оле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:09, отчет по практике

Краткое описание

В ходе прохождения производственной практики мной были рассмотрены следующие вопросы:
Изучена структура ИФНС по г. Йошкар-Оле.
Изучены основные задачи и функции правового отдела, структура отдела.
Ознакомлена с работой по основным направлениям деятельности правового отдела.
Проанализирована отчетность правового отдела по состоянию на 2010-2012 гг. на основании отчетов 2010-2012 гг.
Ознакомлена с системой АИС «Налог» и Lotus Notes.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Организационная структура налогового органа……………………….4
Структура ИФНС по г. Йошкар-Оле…………………………………4
Функции ИФНС по г. Йошкар-Оле…………………………………..12
Функции правового отдела ИФНС по г. Йошкар-Оле………………13
Статистическая налоговая отчетность правового отдела ИФНС по г. Йошкар-Оле……………………………………………………………..18
Индивидуальное задание…………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………..26
Список литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 130.86 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..3

  1. Организационная структура налогового органа……………………….4
    1. Структура ИФНС по г. Йошкар-Оле…………………………………4
    2. Функции ИФНС по г. Йошкар-Оле…………………………………..12
    3. Функции правового отдела ИФНС по г. Йошкар-Оле………………13
    4. Статистическая налоговая отчетность правового отдела ИФНС по г. Йошкар-Оле……………………………………………………………..18
  2. Индивидуальное задание…………………………………………………..22

Заключение……………………………………………………………………..26

Список литературы……………………………………………………………27

Приложения……………………………………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В ходе прохождения производственной практики мной были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Изучена структура ИФНС по г. Йошкар-Оле.
  2. Изучены основные задачи и функции правового отдела, структура отдела.
  3. Ознакомлена с работой по основным направлениям деятельности правового отдела.
  4. Проанализирована отчетность правового отдела по состоянию на 2010-2012 гг. на основании отчетов 2010-2012 гг.
  5. Ознакомлена с системой АИС «Налог» и Lotus Notes.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организационная структура налогового органа.
        1. Структура ИФНС по г.Йошкар-Оле.

 

     Государственная  налоговая служба была создана в  соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 года № 76 «О Государственной налоговой  службе СССР». Ее правовой статус был определен Законом СССР от 21 мая 1990 года «О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций».

 

     21 марта 1991 года был принят Закон  РСФСР №943-1 «О Государственной налоговой службе РСФСР». Основополагающим документом для практической деятельности налоговой службы России стал Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 года №340 «О Государственной налоговой службе Российской Федерации», утверждающий Положение о Государственной налоговой службе РФ, гарантии правовой и социальной защиты ее работников, положение о классных чинах ее работников.

 

     23 декабря 1998 года Указом Президента  РФ № 1635 создано Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. В 1999 году на основании Приказа от 15 сентября 1999 года № АП-2Б-20/487 «Об утверждении структуры Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Марий Эл» Государственная налоговая инспекция по городу Йошкар-Оле была переименована в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Йошкар-Оле.

 

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу. На основании Приказа САЭ-3-15/55 от 15.11.2004 года «Об утверждении структуры ФНС России» Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Йошкар-Оле Республики Марий преобразована в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле.

 

       Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Оле является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему органов Федеральной налоговой службы.

 

       Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по республике Марий Эл и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России по г. Йошкар-Оле.

 

       Инспекция в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами Министерства, настоящим Положением.

   Инспекция осуществляет  свою деятельность во взаимодействии  с территориальными органами  федеральных органов исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного самоуправления  и государственными внебюджетными  фондами, общественными объединениями  и иными организациями.

 

     Инспекция является учреждением и самостоятельным  юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

 

    Финансирование  расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов Федеральной налоговой службы по разделу «Государственное управление и местное самоуправление», целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, а также за счет иных источников, предусмотренных федеральными законами. Инспекция имеет самостоятельную смету доходов и расходов, утверждаемую Управлением, лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета средств поступающего финансирования и средств, полученных от приносящей доход деятельности, открываемые в установленном порядке, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

 

      В целях повышения эффективности  работы и оптимизации структуры  аппарата Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Ола в соответствии с  приказом ФНС России от 15.11.2004 г. № САЭ-3-15/55 «О типовой структуре Инспекций МНС РФ по субъектам Российской Федерации» с 1 марта 2005 года была утверждена новая структура аппарата управления. Штатное расписание, положения об отделах и должностные инструкции утверждены руководителем Инспекции 01.03.2002 года, лицами, сохранностью денежных средств, материальных ценностей.

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

осуществляет контроль и надзор за:

- соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью внесения  налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, - за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения в соответствующий бюджет  иных обязательных платежей;

- соблюдением организаторами  азартных игр требований, предъявляемых  к игорным заведениям;

- осуществлением валютных  операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

- соблюдением требований  к контрольно-кассовой технике, порядком  и условиями ее регистрации  и применения, а также полнотой  учета выручки денежных средств;

- проведением лотерей, в  том числе за целевым использованием  выручки от проведения лотерей;

осуществляет:

-государственную регистрацию  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств;

-регистрирует в установленном  порядке:

-контрольно-кассовую технику, используемую организациями и  индивидуальными предпринимателями  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

ведет в установленном порядке:

- учет налогоплательщиков  на подведомственной территории;

- Единый государственный  реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый  государственный реестр индивидуальных  предпринимателей (ЕГРИП) и Единый  государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

- учет (по каждому налогоплательщику  и виду платежа) сумм налогов  и сборов, подлежащих уплате и  фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых  санкций;

- представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и  ЕГРН, в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- бесплатно информирует  налогоплательщиков (в том числе  в письменной форме) о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

- осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, пеней и штрафов;

- принимает в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов  и пеней;

- взыскивает в установленном  порядке недоимки и пени по  налогам и сборам, предъявляет  в суды иски о взыскании  налоговых санкций с лиц, допустивших  нарушения законодательства о  налогах и сборах, а также в  иных случаях, установленных законодательством  Российской Федерации;

- представляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации  по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

- осуществляет в установленном  порядке проверку деятельности  юридических лиц и физических  лиц в установленной сфере  деятельности;

- осуществляет функции  получателя средств федерального  бюджета, предусмотренных на содержание  Инспекции и реализацию возложенных  на нее функций;

- обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и  налоговую тайну;

- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение обращений  граждан, принимает по ним решения  и направляет заявителям ответы  в установленный законодательством  Российской Федерации срок;

- организует профессиональную  подготовку работников аппарата  Инспекции, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

- осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в ходе деятельности Инспекции;

- обеспечивает внедрение  информационных систем, автоматизированных  рабочих мест и других средств  автоматизации и компьютеризации  работы Инспекции;

- проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд Инспекции;

- обеспечивает мобилизационную  подготовку Инспекции;

- осуществляет организацию  и ведение гражданской обороны  в Инспекции;

- осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами  и другими нормативными правовыми  актами.

 Инспекция с целью  реализации полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право:

- запрашивать и получать  сведения и материалы, необходимые  для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере  деятельности;

- привлекать в установленном  порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере  деятельности, научные и иные  организации, ученых и специалистов;

- давать юридическим и  физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к установленной  сфере деятельности;

- применять предусмотренные  законодательством Российской Федерации  меры ограничительного, предупредительного  и профилактического характера, а также санкции, направленные  на недопущение и (или) ликвидацию  последствий, вызванных нарушением  юридическими и физическими лицами  обязательных требований в установленной  сфере деятельности, с целью пресечения  фактов нарушения законодательства  Российской Федерации.

 Инспекцию возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  руководителем ФНС России.

Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.

 Руководитель Инспекции:

- организует и осуществляет  на принципах единоначалия общее  руководство и контроль за  деятельностью Инспекции;

- распределяет обязанности  между своими заместителями;

Информация о работе Отчет по производственной практике в отделе ИФНС по г. Йошкар-Оле