Отчет по практике в ИФНС России № по г. Томску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 16:54, отчет по практике

Краткое описание

Цели преддипломной практики:
- изучить типовое положение об отделе камеральных налоговых проверок, а также основные задачи и направления его деятельности;
- изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;
- освоить навыки работы с официальной документацией

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 51.61 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Производственная  практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе  «Налоги и налогообложение».

В соответствии с учебным  планом я  проходила преддипломную практику в ИФНС России № по г. Томску. Срок практики - 4 недели, с 17 июня 2013 г. по 14 июля 2013 г.

Основной  целью производственной практики было развитие и закрепление  теоретических  знаний, и приобретение практических навыков, необходимых  для самостоятельной работы в  области осуществления налоговой  деятельности.

Цели преддипломной практики:

- изучить типовое положение  об отделе камеральных налоговых  проверок, а также основные задачи  и направления его деятельности;

- изучить методику проведения  камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания  и оформления результатов;

- освоить навыки работы  с официальной документацией;

- ознакомиться с формами  налогового контроля за соблюдением налогового законодательства;

- проанализировать эффективность  деятельности данного налогового  органа и на примере практических  ситуаций рассмотреть работу  камерального отдела;

- через призму камеральных  проверок оценить влияние налогообложения  на финансово-хозяйственную деятельность  предприятия;

- собрать необходимую  информацию для написания дипломной  работы.

Для достижения целей данного  практического  исследования были поставлены следующие  задачи:    

1) изучить правила внутреннего  распорядка работы налогового  органа, его юридический статус, структуру, функции и полномочия;    

2)   изучить основные  направления  работы налогового  органа;    

3) изучить основные направления   работы и функции одного из  структурных подразделений налогового  органа;     

4) непосредственно принять  участие  в работе одного  из отделов  налогового органа, чтобы приобрести практические  навыки подготовки и пользования  информационно - справочными, аналитическими  правоприменительными и другими  документами и материалами.    

Основным  методом исследования является эмпирический метод, основанный на последовательном выполнении данных руководителем практики заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ  И РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ  И ТЕХНОЛОГИЮ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Основным документом, регламентирующим задачи права и обязанности налоговых органов, является Федеральный закон от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации». Стоит упомянуть про ст.31-33 Налогового Кодекса Российской Федерации, в которых также закреплены права и обязанности налоговых органов.

Положение об Управлении Федеральной  налоговой службы по Томской области  от 24.11.2005 г., в котором закреплены полномочия УФНС, а также организация деятельности Управления.

Регламент Федеральной налоговой  службы от 30.12.2009 г., в котором определена структура ФНС России, организация  работы налоговой службы, порядок  исполнения поручений в ФНС России и многие другие аспекты деятельности налоговых органов и их должностных  лиц.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ "О внесении изменений в  части первую и вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также  о признании утратившими силу отдельных положений законодательных  актов РФ". В данном акте скорректированы положения, направленные на совершенствование налогового администрирования.

Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре  Федеральных органов исполнительной власти». В данном документе говориться о том, какие органы исполнительной власти упраздняются, а вследствие этого определенные полномочия и  обязанности делегируются  Федеральной  налоговой службе.

Постановление Правительства  РФ от 30.09.2004 г. № 506 «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы», в котором оговорены полномочия ФНС по контролю и надзору за соблюдением налогового законодательства, а также указаны обязанности руководителя ФНС.

 

Письмо ФНС России от 14.01.2005 г. № ШС-6-01/58@ «О полномочиях налоговых и финансовых органов», в нем указано, что налоговые органы должны бесплатно информировать налогоплательщиков.

Приказ ФНС РФ от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами». Данный регламент разработан для повышения эффективности работы с налогоплательщиками.

Также мною были изучены  следующие нормативно-правовые акты:

  1. Федеральный закон РФ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  2. Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 г. № N 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  3. Постановление Правительства от 19.06.2002 г. № 438 «О едином государственном реестре юридических лиц»;
  4. Письмо Минфина РФ от 06.02.2001 г. № 03-07-28/25 «О порядке и сроках уплаты налогов и сборов и их распределении в бюджеты разного уровня»;
  5. Письмо ФНС России от 17.07.2013 г. № АС-4-2/12837@  «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2.

ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ  СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ГОРОДУ ТОМСКУ

Приказом № 11 Государственной Налоговой Инспекции по Томской области от 16.05.1990г. была  создана Государственная налоговая инспекция по г.Томску. В этот же период были сформированы и самостоятельные структурные единицы: ГНИ по Советскому, Кировскому, Ленинскому и Октябрьскому районам г.Томска. Численность работников инспекций в 90-м году составляла 10-13 человек.

      Сегодня  ИФНС России по г. Томску – это слаженный механизм, в составе которого трудится  более 700 человек.

Инспекция была создана и  в своей деятельности руководствуется  действующим законодательством  Российской Федерации, Конституцией РФ, Налоговым Кодексом РФ и иными  законодательными и подзаконными актами.

В соответствии с приказом ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1005@ "Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы" на Инспекцию были возложены следующие полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

- доведение до плательщиков сведений о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами;

- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, формирования и представления в управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации заявок на возврат в целях их дальнейшего направления в управление Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принятия решения о  зачете (уточнении) платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, формирование и представление в управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов по форме, установленной Федеральной налоговой службой, в целях их направления в управление Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Основной структурной  единицей Инспекции ФНС является отдел. Отдел – самостоятельное  структурное подразделение Инспекции, возглавляется начальником отдела, подчиняется руководителю или заместителю  руководителя Инспекции в соответствии с распределением обязанностей между  ними. Отдел занимается обособленным направлением работы, но в тоже время  информационно и технологически связан с другими подразделениями  Инспекции.

Административно отдел подчиняется  руководителю Инспекции, а методически  – Управлению ФНС России.

Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и  освобождаемый от должности приказом руководителя Инспекции по согласованию с управлением ФНС России по субъекту федерации. Назначение и освобождение от должности специалистов отделов производится приказом руководителя Инспекции по согласованию с начальником отдела.

Для четкого определения  задач, функций, прав и обязанностей отдела существует положение об отделе. Данное положение разрабатывается  при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля, разрабатываемого ФНС России, и уточняется по мере необходимости. Утверждает положение об отделе руководитель Инспекции.

Функции ИФНС России по г. Томску:

   1. Организация и  осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и иных обязательных платежей.

   2. Информирование  налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, о законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Проведение разъяснительной работы по порядку заполнения форм установленной отчетности, порядку исчисления и уплаты налогов и сборов.

   3. Осуществление государственной  регистрации юридических лиц,  ведение Единого государственного  реестра юридических лиц.

   4. Обеспечение своевременного  учета налогоплательщиков и формирование  Единого государственного реестра  налогоплательщиков.

   5.  Контроль за своевременностью представления в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проверка их достоверность и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

   6. Осуществление возврата  или зачета излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  налогов и сборов, пеней и штрафов.

   7. Взыскание в установленном  порядке недоимки и пени по  налогам и сборам, передача в  суды общей юрисдикции и арбитражные  суды иски о взыскании налоговых  санкций с лиц, допустивших  нарушения законодательства о  налогах и сборах Российской  Федерации.

   8. Ведение в установленном порядке учета контрольно-кассовых машин и осуществление работы по контролю за их применением при осуществлении денежных расчетов с населением, а также контроля за соблюдением условий работы с денежной наличностью, принятие решений о применении штрафных санкций к налогоплательщикам в случае нарушения ими Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».

   9. Осуществление контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукцией, а также за оборотом табачной продукции.

  10. Осуществление работы  по учету, оценке и реализации  движимого бесхозяйственного имущества,  а также имущества, перешедшего  в собственность государства  в порядке наследования и кладов.

  11.  Проведение совместно  с правоохранительными и контролирующими  органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

  12.  Направление в установленном порядке материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления.

13.  Ведение оперативно-бухгалтерского учета (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов.

  14.  Выполнение функции получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом.

  15.  Представление в уставном порядке бухгалтерскую отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении Инспекции о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, а также статистическую отчетность.

  16.  Анализ отчетных, статистических данных и результаты налоговых проверок, подготовка на их основе предложений в Управление о разработке приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложения по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России № по г. Томску