Отчет по практике в ГНИ по Кировскому району г. Астрахани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 09:33, отчет по практике

Краткое описание

Специфика налогооблагаемой базы Кировского района г. Астрахани такова, что все более определяющее значение в ее формировании зависит от предприятия и организации, имеющих статус представителей юридических лиц, в том числе совместных и иностранных, зарегистрированных вне нашего субъекта Федерации. В связи с чем привлекательность Астраханского рынка производства и , в первую очередь, разработка недр для иностранных и других внесубъектных инвесторов весьма и весьма актуальны. А также как производственный процесс невозможен вне рамок налоговых отношений, то вопрос качества налогового администрирования приобретает все более решающее значение для интересов территории и инвесторов как субъектов налоговых отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet.docx

— 42.55 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное государственное  образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Астраханский государственный  колледж профессиональных технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКЕ (квалификационной)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки группы 4-19Н

Дегтярёвой Алёны

 

 

 

 

 

 

 

Астрахань, 2013 

1.ОБЩЕЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИФНС РОССИИ ПО КИРОВСКОМУ РАЙОНУ Г. АСТРАХАНИ

 

1.1.КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИФНС РОССИИ ПО КИРОВСКОМУ РАЙОНУ Г. АСТРАХАНИ

 

Специфика налогооблагаемой базы Кировского района г. Астрахани  такова, что все более определяющее значение в ее формировании зависит  от предприятия и организации, имеющих  статус представителей юридических  лиц, в том числе совместных и  иностранных, зарегистрированных вне  нашего субъекта Федерации. В связи  с чем привлекательность Астраханского  рынка производства и , в первую очередь, разработка недр для иностранных и других  внесубъектных инвесторов весьма и весьма актуальны. А также как производственный процесс невозможен вне рамок налоговых отношений, то вопрос качества налогового администрирования приобретает все более решающее значение для интересов территории и инвесторов  как субъектов налоговых отношений.

На налоговом учете  состоит 3138 юридических и 8806 физических лиц.

Официальной датой рождения Государственной налоговой инспекции  по Кировскому району г. Астрахани принято  считать 02.07.1990 г., когда на основании  решения Совета народных депутатов  Астраханской области  от 29.05.1990 г. № 462 – р «О создании государственной налоговой службы» было принято решение исполкома государственного Совета о создании инспекции по городу и городским районам (распоряжение № 372 а-р от 02.07.1990 г.)

В первый год существования  налоговая инспекция не создавала  впечатлений солидной государственной  организации : в штате было 18 человек, а в структуре – начальник инспекции, один начальник отдела, три главных государственных налоговых инспектора, пять государственных налоговых инспекторов, три экономиста и полное отсутствие компьютерной технике.

10 лет жизни- возраст,  по пути, детский, однако этого  оказалось достаточно, чтобы Государственная  налоговая инспекция по Кировскому  району г. Астрахани завоевала  авторитет, накопила опыт, укрепила  свою материальную базу, а главное,  сформировала кадры высокопрофессиональных  специалистов, способных решать  в полном объеме основные задачи  налоговых органов.

За прошедшие годы возросли требования к уровню образования  и квалификации работников.

Численность руководителей  и специалистов по состоянию на  марта 2000 года – 111 человек, из которых 67% имеют высшее профессиональное образование.

 

1.2.РЕЖИМ РАБОТЫ ИФНС РОССИИ ПО КИРОВСКОМУ РАЙОНУ Г. АСТРАХАНИ

 

В соответствии с действующим  законодательством в ИФНС России по Кировскому району г. Астрахани установлена  пятидневная рабочая неделя с  двумя выходными днями - суббота  и воскресенье.

Время начала, окончания  работы и перерывы для отдыха и  питания устанавливаются следующие:

Время начала работы – 9:00

Время окончания работы – 18:00

В пятницу время окончания  работы в 16.45.

Увеличение время приема налогоплательщиков:

- по вторникам и четвергам  - до 20.00

- во вторую и четвертую  субботу - с 10.00 до 15.00

Перерывы для отдыха и  питания:

-  с 12:00 минут -до 13 :00.

 

1.3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ИФНС РОССИИ ПО КИРОВСКОМУ РАЙОНУ Г. АСТРАХАНИ

 

ИНФС России по Кировскому району г. Астрахани выполняют  следующие функции:

1. Осуществляют  контроль за исполнением законодательства  о налогах, других платежах  в бюджеты, сборов в государственные  долевые фонды.

2. Обеспечивают  полный учет плательщиков налогов,  иных платежей в бюджет, сборов  в государственные целевые фонды,  правильность начисления этих  платежей и своевременность их  получения. 

3. Контролируют  своевременность представления  плательщиками бухгалтерских отчетов  и балансов, налоговых деклараций, иных платежей в бюджеты, сборов  в государственные целевые фонды,  а также достоверность этих  документов относительно правильности  определения объектов налогообложения  и начисления налогов, иных  платежей в бюджеты, сборов  в государственные целевые фонды. 

4. Проверяют  законность валютных операций, соблюдение  установленного порядка расчетов  с потребителями с использованием  контрольно-кассовых аппаратов,  товарно-кассовых книг, лимитов наличных  денег в кассах и за их  использованием для расчетов  за товары, работы, услуги.

5. Ведут учет  векселей на оплату ввозной  и вывозной (экспортной) пошлины,  а также осуществляют контроль  за их погашением.

6. Обеспечивают  применение и своевременное взыскание  сумм финансовых санкций, предусмотренных  законодательными актами Украины  за нарушение законодательства  о налогообложении, а также  взыскание административных штрафов  за эти нарушения допущенные  должностными лицами предприятий,  организаций и гражданами.

7. Анализируют  причины и оценивают данные  о фактах нарушения законодательства  о налогообложении. 

8. Проводят  всесторонние проверки фактов  сокрытия и занижения сумм  налогов, других платежей в  бюджеты и сборов в государственные  целевые фонды

9. По поручению  специальных подразделений борьбы  с организованной преступностью  проводят проверки своевременности  выдачи и достоверности документов, связанных с расчетом и уплатой  платежей в бюджеты и государственные  целевые фонды 

10. Во время  выполнения, в рамках своей компетенции,  контрольных функций определяют  неправомерность действий предприятий,  организаций и граждан, которые  могут свидетельствовать о преступной  деятельности или создавать условия  для такой деятельности и передают  имеющуюся информацию по этим  вопросам соответствующим специальным  органам по борьбе с организованной  преступностью. 

11. Передают  правоохранительным органам материалы  о фактах правонарушений, за которые  предусматривается уголовная ответственность,  а также подают в суды и  арбитражные суды иски к предприятиям, организациям и гражданам о  признании сделок недействительными  и взыскания в доход государства  средств, полученных ими за  эти сделки, а в других случаях—средств,  полученных без установленных  законом оснований, а также  о взыскании задолженности перед  бюджетом и государственными  целевыми фондами за счет их  имущества. 

12. Проводят  работу, связанную с выявлением, учетом, оценкой и реализацией  конфискованного, бесхозного имущества,  имущества, которое перешло по  праву наследования государству,  и ценностей. 

13. Контролируют  соблюдение исполкомами сельских  и поселковых советов порядок  принятия и учета налогов, других  платежей от населения, своевременность  и полноту перечисления этих  сумм в бюджет.

14. Рассматривают  заявления, предложения и жалобы  граждан, предприятий и организаций  по вопросам налогообложения  и жалобы на действия должностных  лиц государственных налоговых  инспекций. 

15. Подают  ответственным финансовым органам  отчет о поступлении в бюджет  налогов, других платежей, а также  сборов в государственные целевые  фонды. 

 

1.4. СТРУКТУРА ИФНС РОССИИ ПО КИРОВСКОМУ РАЙОНУ Г. АСТРАХАНИ

 

В структуре инспекции  семь отделов. Сегодня инспекция  имеет солидную техническую базу, современные средства связи, но главное, конечно же, люди. Благодаря этому, инспекция стала одной из самых  сильных в городе. На протяжении ряда лет держит высокие показатели по сбору налогов в бюджеты  всех территорий.

 

Отдел контрольной  работы по налогообложению юридических  лиц.

 

Задача отдела – осуществление  контрольных  проверок  юридических лиц на предприятиях по вопросу соблюдения налогового законодательства, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налогов и других обязательных платежей.

Контроль за правильностью  составления, современностью представления  расчетов и деклараций по ресурсным  платежам.

Контроль за законностью  оборота алкогольной продукции, за правильностью применения ККМ  при денежных расчетах с населением.

 

Отдел контрольной  работы по налогообложению физических лиц.

 

Задача отдела – обеспечение  полного и своевременного учета  плательщиков.

Обеспечение контроля за законностью  осуществления  гражданами предпринимательской деятельности на территории района и постановкой их на налоговый учет.

Осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступлений  в бюджет.

 

Отдел анализа, прогнозирования  и учета платежей.

 

Задача отдела – контроль за полнотой и своевременностью поступлений  в соответствующие бюджеты налогов  и других обязательных платежей, установленных  Российской Федерацией и органами власти города, района.

Отдел приема отчетности и работа с недоимкой.

 

Задача отдела – осуществление  контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления  в бюджет налогов и других платежей.

Обеспечение полного и  своевременного учета налогоплательщиков, и включения их в Госреестр. Сокращение и ликвидация недоимки.

 

Отдел информатизации.

 

Задача отдела – техническое  и организационное обеспечение  внедрения и функционирования в  инспекции автоматизированных рабочих  мест.

Внедрение и разработка программного обеспечения. Контроль и сохранность  бах данных. Обеспечение защиты информации, обрабатываемой средствами вычислительной техники. Обеспечение специалистов инспекции работе с программными средствами. Работа с электронной  почтой.

 

Отдел юридического и организационного обеспечения.

 

Задача отела – обеспечение  соответствия действующему на территории Российской Федерации законодательству, нормативными актами, приказами, инструкциями и указами МНС России и Управления МНС России по Астраханской области, решениями и постановлениями  органов государственной власти области, города и района, издаваемых инспекцией актов нормативного и распорядительного характера. Защита прав инспекции по вопросам, связанным с налогообложением. Организационное обеспечение и контроль за выполнением планов и работы инспекции, распорядительных документов, решений коллегий МНС РФ по налогам и сборам, управление МНС РФ по Астраханской области, приказов вышестоящих органов, аппаратных совещаний инспекции, планов – мероприятий по совершенствованию деятельности инспекции.

 

Отдел финансово  – административного обеспечения.

 

Задача отдела – правильная и своевременная организация  бухгалтерского учета, исполнение смет расходов на содержание аппарата инспекции. Материально – техническое и  хозяйственное обеспечение структурных  подразделений инспекции, создание условий для эффективной работы сотрудников.

2. КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА КАК ФОРМА НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ

 

2.1. ЧТО ТАКОЕ КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА: ЕЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ

 

Камеральные налоговые проверки являются одной из наиболее эффективных  форм осуществления налогового контроля.

Понятие камеральной налоговой  проверке дано в Налоговом кодексе  РФ (ст. 88): «Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа».

В результате проведенного анализа деятельности Отдела можно  сделать следующие выводы:

а) камеральная налоговая проверка всегда проводится по месту нахождения налогового органа (как правило, того, в котором налогоплательщик состоит на налоговом учете, хотя возможно проведение камеральной проверки и в другом налоговом органе - ст. 87, 93.1 НК);

б) камеральная налоговая проверка проводится на основании:

- представляемой в налоговый  орган по месту учета налоговой  декларации. Она представляет собой  письменное заявление налогоплательщика  о полученных доходах и произведенных  расходах, источниках доходов, налоговых  льготах и исчисленной сумме  налога и (или) других данных, связанных с исчислением и  уплатой налога. Декларация представляется  по каждому налогу, если иное  не предусмотрено законодательством  о налогах и сборах;

Информация о работе Отчет по практике в ГНИ по Кировскому району г. Астрахани