Контрольная работа по Налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 20:10, контрольная работа

Краткое описание

Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней.Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год.
С помощью налогов осуществляются распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения.

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.docx

— 56.42 Кб (Скачать файл)

 

 

 

4. На полученных данных о динамике поступлении налога на прибыль в бюджет (на основе данных Росстата) в период с 2008 по 2009 годы дайте оценку изменения в рассматриваемом периоде фискальной и регулирующей роли налога на прибыль в Российской Федерации.

Наряду с фискальной ролью, налоговое администрирование в  условиях финансового и экономического кризиса должно выполнять активную стимулирующую функцию. Основная потеря в доходной части бюджета - от налога на прибыль предприятий и организаций

Таблица Поступления по налогу на прибыль в бюджетную систему РФ за январь-август 2008-2009 гг.

 
 

январь-август 2008 года (млрд. руб.)

январь-август 2009 года (млрд. руб.)

в процентах к 2008 году (млрд. руб.)

 

Налог на прибыль организаций  всего

1 827,0

833,6

45,6

 

в федеральный бюджет

544,5

134,2

24,6

 

в консолидированные бюджеты  субъектов РФ

1 282,5

699,4

54,5

 
         

Согласно финансовой отчетности увеличилось количество убыточных  предприятий. Чтобы проверить достоверность  этих сведений, необходимо проводить  выездные проверки. Налоговые органы имеют возможность проверить  всего 5% предприятий

Поэтому, чтобы соответствовать  этим требованиям стимулирующей  функции, налоговое администрирование  должно быть принципиально скорректировано. Основные дискуссии в налоговой  сфере ведутся по вопросам, связанным  с реформированием налога на прибыль  организаций. И предлагаются классические меры стимулирования - «отменить», «снизить», «уменьшить», «предоставить льготы»  и т.д. С данными предложениями  нельзя не согласиться. Но следует учитывать, что изменения в налоговом  законодательстве неизбежно предполагают трансформацию других элементов  налоговой системы, и, прежде всего, прав и обязанностей участников налоговых  отношений, налоговых агентов и  государства в лице налоговых  органов. Поэтому наряду с совершенствованием налогового законодательства второй важнейшей  составляющей налоговой реформы  является оптимизация налогового администрирования  в интересах повышения налоговой безопасности .

Несовершенство налогового законодательства, налогового контроля и статистических данных обострили  проблемы налоговой недоимки и уклонения  от налогообложения. На сегодняшний  день основные нарушения в налогообложении  приходятся на долю лишь двух налогов - налога на добавленную стоимость (47%) и налога на прибыль организаций (40%) доначисления по которым в муссе  составляют более 87% от общей суммы  доначисленных налогов и сборов в целом по Российской Федерации. Так величина недоимки служит показателем эффективности администрирования налогов. При этом она может быть проанализирована как в абсолютных показателях, так и относительно объема сбора налогов. Объемы недоимки, исходя из информации фискальных органов, могут быть легко дифференцированы по различным видам существующих налогов. Для оценки влияния сложности нормативной базы на объем недоимки, необходимо сопоставить объемы недоимки и число появившихся нормативных документов за сопоставимые периоды в разрезе основных налогов. Хотя такой подход и дает представление о закономерности исследуемого явления, он имеет два существенных недостатка. Во-первых, фискальные органы обладают информацией лишь о выявленной недоимке, фактически, из-за тенизации экономики, реальная ситуация иная, и в силу специфики, может быть оценена лишь экспертными методами с той или иной степенью достоверности. Во-вторых - затруднена количественная оценка нормативной базы. Само по себе количество нормативных документов дает представление о сложности нормативной базы, но в данном случае игнорируются особенности того или иного документа .

В целях совершенствования  процедур налоговых проверок предлагается упорядочить процесс проведения камеральных налоговых проверок. В частности, следует конкретизировать их цели и задачи, установить обязанность  налогового органа направлять налогоплательщику  уведомление в случае выявления  существенных расхождений между  показателями текущей отчетности и  показателями отчетности предыдущих периодов, определить, в каких случаях могут  быть истребованы дополнительные документы, и установить закрытый перечень таких  документов.

Таким образом, становится необходимостью разработка направлений применения налогового контроля за правильностью исчисления налога на прибыль, которые позволят: проводить оптимальные предпроверочные контрольные процедуры; достичь высокого уровня эффективности проведения камеральной проверки; анализировать информацию о налогоплательщиках для рационального их отбора на выездную проверку; проводить качественно выездную проверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА 

 

 

  1. Налоги в условиях экономической интеграции. / В.С. Бард, Л.П. Павлова, Н.Е. Заяц, Е.Ф. Киреева и др. / Под ред. проф. В.С. Барда, проф. Л.П. Павловой — М.: КноРус, 2008.

 

  1. Майбуров И.В. Налоги и налогообложение. – М.: ИНИТИ-ДАНА, 2011.

 

  1. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение. – М.: Юрайт. 2010.

 

  1. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М. 2009.

 

  1. Жидкова Е.Ю. Налоги иналогообложение. – М.: Эксмо Год. 2009.

 

6. Налоги и налогообложение:  Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — СПб.: ПИТЕР, 2009. 

 

7. Налоги и налогообложение:  Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Д.Г. Черник., Л.П. Павлова, А.З. Дадашев и др. — М.: ИНФРА-М, 2008.

 

8. Павлова Л.П., Пинская М.Р. Налоги и воспроизводство: сущность и значение. В 2-х частях. — М.: ПАИМС, 2008.

 

9. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. — 5-е изд., доп. и перераб. — М.: МЦФЭР, 2009.

 

10. Финансово-кредитный энциклопедический  словарь. / Колл. авт. Под общ. ред. проф. А.Г. Грязновой — М.: Финансы и статистика, 2008.

 


Информация о работе Контрольная работа по Налогам