Контрольная работа по Налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 20:10, контрольная работа

Краткое описание

Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней.Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год.
С помощью налогов осуществляются распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения.

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.docx

— 56.42 Кб (Скачать файл)

Вариант № 2

2. Возникновение, необходимость  налогов их специфические признаки

49. Налог на рекламу:  характеристика элементов налогообложения. 

Возникновение, необходимость  налогов их специфические признаки

Налоги  объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней.Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год.

С помощью налогов осуществляются распределение и перераспределение  ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения.

Кроме того, они воздействуют на капитал  на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции налоги оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования, ко всему прочему, воздействует как на стадии производства, так и на стадии потребления. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.

Воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно. Как инструменты перераспределения ВВП, они оказывают влияние с некоторым опозданием от действующих тенденций, пропорций и темпов экономического роста. Принцип обратной связи налогов может иметь свою эффективность только при условии своевременного принятия соответствующих мер налогового регулирования. Тем не менее налоги являются важнейшим средством антицикличного развития экономики.

Для выравнивания темпов экономического роста  многие страны используют налоговый  механизм для регулирования спроса на инвестиции (его стимулирование в период депрессии и ограничения  в период предельного экономического подъема). Поскольку налоговые поступления  следуют за объемами и темпами  производства с некоторым опозданием, автоматический рост налогов может  привести к депрессии в производстве и даже его спаду. В этой ситуации необходимо снижать налоги, чтобы  был стимул к инвестированию.

Чрезмерно высокие  налоги – негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателя и населения к сокрытию доходов, усиление социальной напряженности и инфляционных процессов в обществе.

Основные  недостатки системы налогообложения в России:

1. Чрезмерная тяжесть налогового  бремени.

2. Нестабильность, сложность и неоднозначность  нормативной базы и процедур  налогообложения, приводящие к  большим затратам на содержание  налоговой системы.

3. Исключительно фискальная направленность  налогообложения, недостаточное  его использование в целях  стимулирования инвестиционной, инновационной  и предпринимательской деятельности.

4. Реальная возможность ухода от  уплаты налогов.

Функции налогов

Функции налогов выявляют их социально-экономическую  сущность, внутреннее содержание.

Фискальная функция – основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, т.е. материальные условия для функционирования государства.

Посредством фискальной (бюджетной) функции происходит изъятие части доходов граждан  для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части  непроизводственной сферы, которая  не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры: библиотеки, архивы и др.), либо они  недостаточны для обеспечения должного уровня развития: фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные  заведения и т.п. Именно эта функция дает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.

Контрольная функция налога как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря такой функции оценивается эффективность каждого налогового канала, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.

Распределительную функцию можно подразделить на регулирующую, стимулирующую и т.д.

Изначально  распределительная функция налогов  носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну  для содержания армии, управленческого  аппарата, социальной сферы. Но с тех  пор как государство посчитало  необходимым активно участвовать  в организации хозяйственной  жизни в стране, у него появились  регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом  регулировании доходов населения  появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации, имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция.

Регулирующая  функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Стимулирующая функция налогов реализуется через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, которые имеют специфическое назначение – мобилизацию средств в распоряжение государства. Иными словами, налоги представляют собой совокупность финансовых отношений, связанных с формированием денежных средств государства для выполнения соответствующих функций. Налоги поэтому и возникли вместе с товарным производством и с появлением государства.

Специфические признаки налогов:

• тесная связь налогов с государственной  властью, для которой они являются важнейшим источником доходов;

• принудительный характер платежей, осуществляемых на основе законодательства;

• участие в экономических процессах общества.

Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии  с НК РФ налогоплательщиками  или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии  с НК РФ налоговыми агентами;

3) Министерство финансов РФ, министерства  финансов республик;

4) Федеральная налоговая служба  РФ и ее подразделения в  России (далее – налоговые органы);

5) Государственный таможенный комитет  РФ и его подразделения (далее  – таможенные органы);

6) государственные органы исполнительной  власти и исполнительные органы  местного самоуправления, другие  уполномоченные ими органы и  должностные лица, осуществляющие  в установленном порядке помимо  налоговых и таможенных органов  прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов (далее – сборщики налогов и сборов);

7) финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных  округов, районов и городов  (далее – финансовые органы), иные  уполномоченные органы – при  решении вопросов об отсрочке  и о рассрочке уплаты налогов  и сборов и других вопросов, предусмотренных НК РФ;

8) органы государственных внебюджетных  фондов.

Элементы  налога

Каждый  установленный налог (сбор) характеризуется  несколькими обязательными параметрами  – элементами налога (сбора).

Элементы  налога:

• объект налогообложения;

• налоговая база;

• налоговый период;

• налоговая ставка;

• порядок исчисления налога;

• порядок и сроки уплаты налога;

• льготы по налогу (если они установлены).

Если  хотя бы один из элементов налога отсутствует (кроме элемента «льготы»), налог  нельзя считать установленным (ст. 17 НК РФ), т.е. не может быть введена  обязанность по его уплате.

При установлении сборов определяются элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Объектами налогообложения могут являться реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются НК РФ.

Налоговый период – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Состоять налоговый период может из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Если  организация была создана после  начала календарного года, первым налоговым  периодом для нее является время  со дня ее создания до конца данного  года. При этом днем создания организации  признается день ее государственной  регистрации.

При создании организации в день, попадающий с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым  периодом для нее является период времени со дня создания до конца  календарного года, следующего за годом  создания.

Если  организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним  налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

Сроки уплаты налогов и сборов. Налогоплательщик

Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму  налога, подлежащую уплате за налоговый  период, исходя из налоговой базы, налоговой  ставки и налоговых льгот.

Сроки уплаты устанавливаются применительно  к каждому налогу и сбору.

Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в  порядке, предусмотренном НК РФ.

При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени.

Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются НК РФ применительно к каждому такому действию.

В случаях когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Уплата  налога производится разовой уплатой  всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими  актами законодательства о налогах  и сборах.

Подлежащая  уплате сумма налога перечисляется налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

Уплата  налогов производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги либо через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления, либо через организацию связи Государственного комитета РФ по связи и информатизации.

Конкретный  порядок уплаты налога устанавливается  к каждому налогу. Причем порядок  уплаты федеральных налогов устанавливается  только НК РФ, региональных и местных  налогов – соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми  актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с  НК РФ.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Информация о работе Контрольная работа по Налогам