Контрольная работа по Налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 20:10, контрольная работа

Краткое описание

Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней.Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год.
С помощью налогов осуществляются распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения.

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.docx

— 56.42 Кб (Скачать файл)

социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные  интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и  марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской  деятельности некоммерческих организаций;

спонсорство - осуществление юридическим  или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов  интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического  лица (спонсируемого) на условиях распространения  спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Статья 3. Налогоплательщики 

Налогоплательщиками налога на рекламу (далее - налог) признаются рекламодатели, место нахождения (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию города Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.

Статья 4. Объект налогообложения 

1. Объектом налогообложения признаются:

- приобретение организацией или  индивидуальным предпринимателем  рекламных услуг (работ), состоящих  в изготовлении и распространении  с коммерческой целью (в интересах  экономической деятельности рекламодателя)  информации о товарах (работах,  услугах) и (или) о покупателях  этих рекламных услуг (работ);

- рекламные работы, выполняемые  рекламодателем самостоятельно, в  том числе с привлечением рекламопроизводителя.

2. Распространением информации в целях настоящего Закона признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей.

При этом распространением информации признается, в частности, распространение  объявлений, извещений или сообщений.

3. Спонсорский вклад признается  платой за рекламу, а спонсор  и спонсируемый - соответственно  рекламодателем и рекламораспространителем.

4. Не является объектом налогообложения:

- плата за выдачу разрешений  на распространение наружной  рекламы, полностью поступающая  в бюджет, установленная в соответствии  с Федеральным законом “О рекламе”;

- размещение информационных вывесок  при входе в помещение, в  помещениях или витринах о  наименовании организации в соответствии  с учредительными документами,  часах работы, наименовании и  реквизитах вышестоящей организации,  иной подобной информации;

- распространение объявлений или  извещений об изменении места  нахождения организации, номеров  телефонов, телефаксов, телетайпов  и иной подобной информации;

- размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении  передвижения, производстве работ  или иные подобные сведения;

- объявления государственных органов,  содержащие информацию, связанную  с выполнением возложенных на  них функций.

Статья 5. Рекламная информация, освобождаемая  от налогообложения 

Освобождаются от налогообложения:

- социальная реклама, в том  числе реклама благотворительных  мероприятий;

- реклама реабилитационных или  социальных мероприятий общественных  организаций инвалидов.

Статья 6. Налоговая база 

Налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из стоимости оказанных ему  рекламных услуг (работ) либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).

Статья 7. Налоговая ставка 

Налоговая ставка устанавливается  в размере 5 процентов.

Статья 8. Налоговый период 

Налоговый период устанавливается  как квартал.

Статья 9. Порядок исчисления и сроки  уплаты налога 

1. Сумма налога определяется  плательщиком на основании бухгалтерского  учета и отчетности самостоятельно  в соответствии с положениями  настоящего Закона.

2. Сумма налога исчисляется исходя  из установленной налоговой ставки  и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.

У рекламодателя при самостоятельном  выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), стоимость рекламных  работ для целей налогообложения  определяется исходя из фактически произведенных  прямых (материальные расходы, расходы  на оплату труда, амортизационные отчисления на основные средства, непосредственно  используемые при изготовлении средств  распространения рекламы) и косвенных  расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения суммы прямых расходов на рекламу к общей величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

3. Начисление налога производится  рекламодателем за тот налоговый  период, в котором фактически  произведены расходы на рекламу.

4. Налогоплательщики в срок не  позднее 20 числа месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговые  органы по месту своего учета  налоговую декларацию по форме,  утвержденной в соответствии  с положениями статьи 11 настоящего  Закона.

5. Уплата налога производится  по итогам каждого налогового  периода исходя из стоимости  рекламных услуг, работ (величины  фактических затрат) за истекший  налоговый период не позднее  20 числа месяца, следующего за  истекшим налоговым периодом.

6. Рекламодатели продукции (работ,  услуг) расходы по уплате налога  на рекламу относят на прочие  расходы, связанные с производством  и реализацией.

7. Излишне внесенные суммы налога  засчитываются в счет очередных  платежей или возвращаются налогоплательщику  в соответствии с порядком, установленным  Налоговым кодексом Российской  Федерации.

8. Филиалы и иные обособленные  подразделения российских организаций,  имеющие отдельный баланс и  расчетный счет, расположенные на  территории города Москвы, исполняют  обязанности этих организаций  по уплате налога по месту  своего  нахождения.

Организации, состоящие на учете  в налоговых органах других субъектов  Российской Федерации и осуществляющие на территории города Москвы деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, а  также индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых  органах других субъектов Российской Федерации, не являются плательщиками  налога в соответствии с настоящим  Законом.

Статья 10. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов 

1. За нарушение настоящего Закона  налогоплательщик несет ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

2. Контроль за внесением налога в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией.

Статья 11. Обязательные реквизиты  налоговой декларации и порядок  утверждения ее формы 

1. Налоговая декларация должна  содержать следующие обязательные  реквизиты:

- налоговый период, за который  представляется налоговая декларация;

- наименование налогового органа, которому представляется налоговая  декларация, и его код;

- код причины постановки на  учет налогоплательщика;

- наименование налогоплательщика,  идентификационный номер налогоплательщика  (ИНН), его адрес, адрес постоянно  действующего исполнительного органа  и контактный телефон;

- величину фактических затрат  на рекламу;

- величину фактических затрат  на рекламу, не облагаемых в  соответствии со статьей 5 настоящего  Закона;

- облагаемую величину фактических  затрат на рекламу;

- ставку налога;

- сумму налога, подлежащую уплате  в бюджет.

Налоговая декларация подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации-налогоплательщика, налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем налогоплательщика.

2. Утверждение формы налоговой  декларации и порядка ее заполнения  возлагается на Правительство Москвы.

Правительство Москвы, помимо обязательных реквизитов, поименованных в настоящей  статье, может устанавливать дополнительные реквизиты налоговой декларации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. На основе статистических  данных, характеризующих динамику  поступления НДС в бюджет в  2007-2010 годы, оцените фискальную и  регулирующую роль НДС в Российской  Федерации. 

 

Анализ поступлений НДС  в бюджетную систему РФ 
 
Основным источником формирования бюджета государства являются налоговые сборы и платежи. Одним из таких налогов является НДС. 
 
Осенью 2010 г. финансовое ведомство обнародовало Проект бюджетной стратегии РФ до 2023 года. По результатам проведенного анализа последствий снижения ставки НДС для доходов бюджетной системы России чиновники пришли к выводу, что снижение ставки НДС до уровня 12-13% повлечет за собой ощутимые потери в налоговых поступлениях.  
 
В настоящее время в международной практике администрирования НДС основными аргументами в пользу применения льготных ставок обычно является желание государства создать стимулы для потребления товаров и услуг (это касается книг, газет, общественного транспорта), а также перераспределительный (социальный) характер снижения цен на некоторые блага (медикаменты, продукты питания, детская одежда и проч.). 
 
В случае отказа от использования льготной ставки в России представляется необходимым предусмотреть субсидирование государством цен на ряд товаров и услуг первой необходимости (например, продукты питания, электричество, топливо). 
 
С учетом этого обстоятельства снижение ставки НДС будет иметь следующие последствия  для  бюджетной  системы: 
 
- прямые потери федерального бюджета на величину потенциальных доходов от НДС; 
 
- прирост поступлений по налогу на прибыль организаций, ЕСН и НДФЛ вследствие увеличения объемов реализации производителей (или сферы торговли) и расширения налоговой базы этих налогов.  
 
Оценка прямых потерь бюджета от снижения поступлений от НДС выполнена при  допущениях: 
 
-          доля доходов от НДС на импорт, полученных от налогообложения по ставке 10%, составляет порядка 7,5% от общей величины поступлений НДС на импорт; 
 
-          доля доходов от НДС на внутренние операции, уплачиваемого  по ставке 18%,  составила около 95% от общего объема доходов от НДС; 
 
-          структура налоговой базы, основания применения вычетов и освобождений остаются  на уровне  2007  г.   
 
Оценка изменения бюджетных доходов вследствие перехода на единую ставку НДС в 2009 – 2011 годах., будет выглядеть следующим образом:  

 
Единая ставка НДС

 
% ВВП

 
млрд. руб.

 
2009

 
2010

 
2011

 
10%

 
-2,56%

 
-1316,9

 
-1513,1

 
-1729,7

 
11%

 
-2,20%

 
-1133,1

 
-1302,0

 
-1488,3

 
12%

 
-1,84%

 
-949,3

 
-1090,8

 
-1246,9

 
13%

 
-1,49%

 
-765,5

 
-879,6

 
-1005,5

 
14%

 
-1,13%

 
-581,8

 
-668,5

 
-764,1

 
15%

 
-0,77%

 
-398,0

 
-457,3

 
-522,7

 
16%

 
-0,42%

 
-214,2

 
-246,1

 
-281,3

 
16,5%

 
-0,24%

 
-122,3

 
-140,5

 
-160,6

 
17%

 
-0,06%

 
-30,4

 
-34,9

 
-39,9

 
17,5%

 
0,12%

 
+61,5

 
+70,6

 
+80,8

 
18%

 
0,30%

 
+153,4

 
+176,2

 
+201,4

 
ВВП, млрд. руб.

 

 
51475

 
59146

 
67 610


 
  

 
Однако с точки зрения бюджетных  последствий снижение ставки НДС  повлечет не только прямые потери бюджета  на величину потенциальных доходов  от НДС, но и прирост поступлений  по налогу на прибыль, единому социальному  налогу и налогу на доходы физических лиц вследствие увеличения объемов  реализации производителей (или сферы  торговли) и расширения налоговой  базы этих налогов.  
 
С учетом этих обстоятельств были рассмотрены три модельных сценария потерь бюджета: 
 
1-й сценарий предполагает, что в результате снижения ставки НДС до 12% цены снизятся на величину снижения ставки (всю выгоду от снижения ставки получат потребители. Такая ситуация характерна для рынков совершенно эластичного предложения  или  неэластичного  спроса); 
 
2-й сценарий (наиболее вероятный) предполагает, что цены снизятся на половину величины снижения ставки, (на 3%, т.е. выгоды от снижения ставки потребители и производители разделят между собой поровну); 
 
3-й сценарий предполагает, что цены останутся без изменений (рынки совершенно эластичного спроса или неэластичного предложения), а весь выигрыш от снижения ставки НДС получат производители.  
 
Кроме того, для всех сценариев были сделаны следующие допущения: 
 
1) согласно проведенным расчетам предельная склонность к потреблению домохозяйств в России 2002-2007 гг. составляла порядка 77% и практически не менялась, а соответственно только 77% от общей величины сэкономленных вследствие снижения ставки НДС средств потребителей (домохозяйств) будет израсходовано  в  экономике; 
 
2) принимая во внимание сложившуюся структуру ВВП, можно заключить, что расширение налоговой базы по налогу на прибыль, ЕСН и НДФЛ будет эквивалентно не всему приросту ВВП, а лишь той его части, которая соответствует элементам ВВП «официальная оплата труда наемных работников» (в среднем 34% от прироста ВВП) и «чистая прибыль экономики и чистые смешанные доходы» (в среднем 30% от прироста ВВП). 
 
При всех рассмотренных сценариях в результате снижения ставки НДС даже при самых максимальных допущениях сокращение налоговых поступлений в условиях показателей 2009 г. составит 1,1-1,3% ВВП (2 и 3 сценарий более реалистичны  в  краткосрочном  периоде). 
 
Таким образом, результаты проведенного анализа последствий снижения ставки НДС для доходов бюджетной системы России указывают, что снижение ставки НДС до уровня 12-13% влечет за собой ощутимые потери в налоговых поступлениях. При этом итоги воздействия снижения ставки НДС на повышение деловой активности и ускорение инвестиционных процессов в российской экономике отнюдь не однозначны. Следует также отметить, что по итогам опроса предпринимателей, проведенного лабораторией конъюнктурных опросов Института экономики переходного периода по заказу организации «Деловая Россия», подавляющее большинство респондентов выразили намерение направить средства, полученные от  снижения налога на добавленную стоимость, на осуществление капитальных вложений. Учитывая то обстоятельство, что капитальные вложения осуществляются за счет чистой прибыли, предпринимательское сообщество, во-первых, не ожидает снижения цен в результате снижения налоговой ставки и во-вторых, намеревается сформировать прибыль за счет снижения налогообложения, а не направить экономию на снижение цен и (или) рост заработной платы сотрудников. 
 
Расчет предельной склонности к потреблению представляет собой отдельную трудоемкую задачу, решение которой в российских условиях представляется затруднительным в связи с отсутствием достаточного массива статистической информации, ее неудовлетворительным качеством и коротким временным промежутком регулярных наблюдений. Точная оценка предельной склонности к потреблению возможна лишь при рассмотрении длительных (не менее 15–20 лет) временных интервалов с относительно устойчивой моделью поведения домохозяйств. В этой связи здесь принимается предположение о допустимости использования средней склонности к потреблению в качестве показателя предельной склонности к потреблению. Такое предположение дает несколько завышенную оценку предельной склонности к потреблению (т.к. при расчете средних значений сильное влияние на результат будут оказывать значения нормы потребления для низкодоходных групп населения), однако представляется, что данная оценка все же позволяет получить некоторое представление о возможных последствиях снижения ставки НДС и увеличения располагаемого дохода домохозяйств.

Информация о работе Контрольная работа по Налогам