Контрольная работа по Налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 20:10, контрольная работа

Краткое описание

Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней.Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год.
С помощью налогов осуществляются распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения.

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.docx

— 56.42 Кб (Скачать файл)

Носителем налога является лицо, которое несет тяжесть налогообложения в конечном итоге, т.е. по завершении процессов переложения налога.

Налоговыми  агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Сборщиком налогов считается государственный служащий (налоговый инспектор, работник таможенной службы), ответственный за сбор налогов.

Объект налога

Понятие «объект  налогообложения» определено ст. 38 НК РФ. В зависимости от типа налога объектами налогообложения могут являться: реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Под имуществом в целях налогообложения понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Товаром для тех же целей признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В части регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ.

Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

Услугой же в налоговом законодательстве считается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Само понятие реализации товаров (работ или услуг) организацией или индивидуальным предпринимателем дано в ст. 39 НК РФ. Оно подразумевает соответственно передачу на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу а в случаях, предусмотренных НК РФ, – и на безвозмездной основе.

При определении объекта налогообложения  следует руководствоваться принципами определенияцены товаров (работ или услуг) для целей налогообложения, установленными ст. 40 НК РФ. Из положений этой статьи следует, что обычно принимается цена товаров (работ или услуг), указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен, причем бремя доказывания лежит на налоговом органе (п. 6 ст. 108 НК РФ).

В случаях когда цены товаров (работ или услуг), примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары (работы или услуги).

 

Налог на рекламу: характеристика элементов налогообложения

Налог на рекламу является одним из самых существенных по объему поступающих платежей и возникает  у предприятий и граждан, осуществляющих расходы по рекламе собственной  продукции, работ и услуг.

Рекламой считается любая  форма публичного представления  товаров, работ, услуг через средства распространения информации. К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, календари, плакаты и т. п.), аудио- и видеозапись, имущество юридических и физических лиц и др.

Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

Место, на котором размещается  реклама, именуется рекламным носителем.

Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы  по заявке рекламодателя, именуется  рекламоизготовителем; размещающее указанную рекламу на рекламных носителях — рекламораспространителем.

К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение: информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины; объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов; объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижений и т. д. в связи с особенностями данной территории или участка; прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

Плательщиками налога на рекламу  являются следующие рекламодатели:

предприятия и организации  независимо от форм собственности и  ведомственной принадлежности, имеющие  согласно законодательству РФ статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий  и организаций, имеющие отдельный  баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические  лица; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

Объектом налогообложения  является стоимость работ и услуг  по изготовлению и распространению  рекламы собственной продукции (работ, услуг).

К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных  изделий (иллюстрированных  прейскурантов,  каталогов,  брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. д.), разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т. д.; рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению и т. д.); световую и иную наружную рекламу, на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и др.; хранение и экспедирование рекламных материалов; оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

Не облагаются налогом  услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных  мероприятий.

Ставка налога, на рекламу  устанавливается в размере до 5% от стоимости (величины фактических  затрат) рекламных работ и услуг  у рекламодателя.

Налог на рекламу исчисляется  исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных  расходов в действующих ценах  и тарифов без налога на добавленную  стоимость.

Стоимость рекламных работ  и услуг, оплаченных в иностранной  валюте, для исчисления налога на рекламу  пересчитывается в рубли по курсу  Центрального банка России, действующему на момент совершения хозяйственной  операции.

Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает  собственными силами иллюстративно-изобразительные  и другие средства распространения  рекламы и т. д.), то стоимость таких  работ для целей налогообложения  определяется исходя из фактически произведенных  прямых (материальные затраты, затраты  на заработную плату с отчислением  в пенсионный фонд и на социальное страхование, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого  при изготовлении средств распространения  рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов.

Юридические лица, являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своего нахождения в сроки, установленные  для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего  перечислению в городской бюджет, согласно устанавливаемой форме.

Физические лица представляют налоговым органам расчет налога на рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской  деятельности, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Если налоговым органом  в результате проверки расчетов будет  установлено, что налог на рекламу  подлежит взносу в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчета производится в 10-дневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении срока, установленного для представления налогового расчета.

Излишне внесенная сумма  налога на рекламу засчи-тывается в счет очередных платежей или возвращается плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня получения его письменного заявления.

В целях правильности определения  сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики  ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном  субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками  на счете 68 «Расчеты с бюджетом», на отдельном субсчете «Налог на рекламу». Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 «Прибыль и убытки»  и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Налог на рекламу», одновременно с отражением в учете физически  произведенных затрат по рекламе. Перечисленный  в бюджет налог отражается в учете  по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом»  в корреспонденции со счетом 51 «Расчетный счет». Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают сумму налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность  перечисления сумм налога в бюджет возлагается на юридических и  физических лиц, являющихся плательщиками  налога на рекламу.

Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О налоге на рекламу 

Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации  от 27 декабря 1991 года № 2118-1 “Об основах  налоговой системы в Российской Федерации”, Федеральным законом  от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ “О рекламе”, Налоговым кодексом Российской Федерации  устанавливает налог на рекламу  на территории города Москвы.

Статья 1. Общие положения 

1. Настоящим Законом на территории  города Москвы определяются плательщики  налога на рекламу, объект налогообложения,  налогооблагаемая база, налоговый  период, налоговая ставка, порядок  исчисления и сроки уплаты  налога, налоговые льготы.

2. Настоящий Закон не распространяется  на политическую рекламу.

3. Настоящий Закон не распространяется  на объявления физических лиц,  в том числе в средствах  массовой информации, не связанные  с осуществлением предпринимательской  деятельности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 

В целях настоящего Закона применяются  следующие основные понятия:

организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также иностранные  юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные  в соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;

индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и  осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы;

работа - деятельность, результаты которой  имеют материальное выражение и  могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц;

услуга - деятельность, результаты которой  не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в  процессе осуществления этой деятельности;

реклама - распространяемая в любой  форме, с помощью любых средств  информация о физическом или юридическом  лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая  предназначена для неопределенного  круга лиц и призвана формировать  или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

рекламный носитель - место, на котором  размещается реклама;

рекламодатель - юридическое или  физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения  рекламы;

рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;

Информация о работе Контрольная работа по Налогам