Земельный налог и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога, а также путей его совершенствования. Задачи - рассмотреть:
сущность земельного налога;
охарактеризовать налогоплательщиков и объекты налогообложения;
определить налоговую базу и расчет по налогу.

Содержание

Введение.
1. Механизм взимания земельного налога.
1.1. Земельный налог и его роль в доходах местных бюджетов.
1.2. Налогоплательщики и объект налогообложения.
1.3.Порядок определения налоговой базы и льготы по налогу.
1.4. Расчет налога и сроки его уплаты.
2. Перспективы налогообложения земель.
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по налогам.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Не являются налогоплательщиками лица, которые пользуются земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования или арендующие эти участки. Объект налогообложения – земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которых введен земельный налог. В п. 2 ст. 389 НК РФ определены земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые не относятся к объектам налогообложения. Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, которые облагаются земельным налогом. Эта стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании сведений, полученных из налоговых органов. Последние в свою очередь определяют налоговую базу на основании сведений, которые им предоставляют органы, ответственные за ведение земельного кадастра; органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органы муниципальных образований. Налоговые ставки установлены ст. 394 НК РФ в максимальных значениях:

0,3% - для земельных  участков сельскохозяйственного  назначения, занятых жилищным фондом  и предоставленных для личного  подсобного хозяйства (например, фермерское поле, дачный участок);

1,5% - для прочих  земельных участков.

Конкретные  ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных  образований, законами Москвы и Санкт-Петербурга. Местные власти имеют право устанавливать  дифференцированные ставки в зависимости  от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Индивидуальному предпринимателю, использующему земельный участок для осуществления предпринимательской деятельности (т.е. для получения прибыли), придется платить земельный налог авансовыми платежами в первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (т.о. сумма налога за год будет уменьшаться на суммы авансовых платежей, уплаченных ИП).Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании уведомления, присылаемого налоговыми органами. Представительные органы власти муниципальных образований вправе установить авансовый порядок уплаты земельного налога такими физическими лицами, но не более 2-х авансовых платежей за год. Земельный налог расчитывается следующим образом:

Сумма налога за год = ставка налога * налоговая база * коэффициент

Авансовый платеж = сумма налога за год * 1/3 * коэффициент

В данной курсовой работе было проведено исследование земельного налога и его основных элементов можно говорить о том, что этот налог является одним из ключевых в общем налогообложении, так как за счет его пополняется большая часть местного бюджета. В связи с этим появляется необходимость своевременного законодательного регулирования оптимальных величин земельного налога в постоянного меняющейся и развивающейся экономической сфере России. 

Список использованной литературы:

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом внесенных поправок от 30.12.2008 года).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М., 2012. (в редакции от 07.12.2011 года).
  3. Бюджетный кодекс РФ от  31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с учетом изменений от 03.12.2011 года).
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2011 года).
  5. Комментарий к Постановлению Президиума ВАС РФ от 04.10.2011 N 5934/11
  6. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение.-М.,2009
  7. Перцева Е.М. газета «Налоги» статья Земельный налог, 2006 г
  8. Сорокин А.В. статья "Главная книга. Конференц-зал" N 03, 2007
  9. Христова Н.А., Верстова М.Е. газета «Налоги» статья Земельный налог в современных условиях. М., 2006. № 21.
  10. Никонов П.Н. Кадастровая оценка земель Санкт-Петербурга неадекватна (2006-2012).
  11. Правовой портал «Консультант-Плюс».

 

 

 

 

 

1 Ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации. Части первая и вторая. – М., 2012.

2 Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение.-М.,2009

3 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации. Части первая и вторая. – М., 2012.

4 Ст. 10 Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2004 год» от 23 декабря 2003 года № 186-ФЗ: принят Государственной Думой 28 ноября 2003 года.

5 Ст.12 того же закона.

6 Ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации. Части первая и вторая. – М., 2012.

7 Комментарий к Постановлению Президиума ВАС РФ от 04.10.2011 N 5934/11

8 Никонов П.Н. Кадастровая оценка земель Санкт-Петербурга неадекватна (2006-2012)




Информация о работе Земельный налог и пути его совершенствования