Встречные проверки, проводимые налоговыми органами, и пути совершенствования их проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследование встречных проверок, проводимых налоговыми органами и разработка путей совершенствования их проведения.
В процессе работы рассмотрены цели и значение выездных налоговых проверок; изучена организация, проведение и документирование встречных проверок; выявлены основные проблемы и разработаны направления совершенствования проведения встречных проверок с целью повышения эффективности налогового контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Цели и значение выездных налоговых проверок 6
2 Организация, проведение и документирование встречных проверок 11
3 Основные проблемы и направления совершенствования проведения встречных проверок с целью повышения эффективности налогового контроля 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 24

Вложенные файлы: 1 файл

Встречные проверки, проводимые налоговыми органами, и пути совершенствования их проведения.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)

Тематические выездные налоговые проверки изучения причин образования задолженности по налогам, а также выявления имущества  и активов плательщика (иного обязанного лица) для обращения их в погашение образовавшейся задолженности по налогам оформляются актом (справкой) произвольной формы и на них не распространяется порядок рассмотрения и принятия решений, установленный Инструкцией.

Встречная выездная проверка проводится на основании предписания налогового органа, в том числе и на основании предписаний, выданных на проведение выездных налоговых проверок иных плательщиков (иных обязанных лиц). Результаты встречной проверки оформляются справкой произвольной формы с приложением к ней заверенных плательщиком (иным обязанным лицом) копий документов бухгалтерского учета, касающихся осуществления проверявшихся хозяйственных операций.

Поскольку  главной  целью встречной проверки является выявление фактов  совершения хозяйственных операций проверяемого плательщика с иными  лицами,  то  в рамках данной проверки налоговые органы вправе потребовать  от  лиц,  имеющих  хозяйственные  связи  с  проверяемым налогоплательщиком,   документы   и   сведения,   касающиеся  только деятельности данного плательщика.

Таким    образом,    истребование    документов,    относящихся исключительно   к   деятельности   самого   контрагента  или  к  его деятельности,  связанной  с иными лицами, в рамках встречной  проверки недопустимо,   поскольку   выходит за  пределы проверяемого  круга вопросов.

Если  по  результатам  проведения  выездной  налоговой  проверки плательщик  представит  в  налоговый  орган  свои возражения по акту проверки,  руководителем  налогового  органа  может  быть  назначена встречная проверка обоснованности доводов, изложенных плательщиком в представленных возражениях.

Если   встречная   проверка  проведена  до  окончания  выездной налоговой  проверки, то акт  выездной налоговой проверки составляется с  учетом  результатов  встречной  проверки.  Акт встречной проверки прилагается к акту выездной проверки. Если же акт выездной налоговой проверки  уже  составлен,  а по результатам дополнительных встречных проверок необходимо внести изменения в акт проверки, то составляется дополнение  в  основной акт выездной проверки и выносится решение по результатам встречных проверок в соответствии с Инструкцией.

Важнейшим фактором повышения  эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование  действующих процедур контрольных проверок.

Необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:

– наличие эффективной  системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;

– применение эффективных  форм, приемов и методов налоговых  проверок, основанных как на разработанной  налоговым ведомством единой комплексной  стандартной процедуре организации  контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;

– использование системы  оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределить нагрузку при планировании контрольной работы.

Практика показала, что  весьма полезным в работе налоговых  инспекций является проведение рейдов в вечернее и ночное время, также значительно увеличивается результативность контроля при применении перекрестных проверок, сущность которых состоит в выезде сотрудников отделов одной налоговой инспекции на территорию другой инспекции.

Особенно актуальным представляется применение косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы, использование которых может принести большую пользу в условиях массового уклонения от уплаты налогов и усложнения применяемых белорусскими налогоплательщиками форм сокрытия объектов налогообложения.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Методические рекомендации о некоторых вопросах организации и проведения проверок налоговыми органами (Приложение к письму МНС от 24.06.2010 № 7-2-15/51).
  2. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19 декабря 2002 г. № 166-З.
  3. Налоговый кодекс (Особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71-З.
  4. Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 декабря 2003 г. № 124 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами».
  5. Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».
  6. Адаменкова, С.И. Налоговая система Республики Беларусь: Учеб. пособие / А.С. Адаменкова, О.С. Евменчик; Ин-т повышения квалификации и переподгот. кадров по новым направлениям развития техники, технологии и экономики. – Минск: Тонпик, 2008. – 107 с.
  7. Акинин, П.В., Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов / Акинин П.В. / Аникин П.В., Жидкова Е.Ю. – М.: ЭКСМО, 2008. – 496 с.
  8. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов / Александров И.М. 9-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Дашков и К, 2009. – 318 с.
  9. Басовский, Л.Е., Басовская, Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. – М.: Инфра-М, 2009. – 366 с.
  10. Васильева, Е.И. Налоги и налогообложение: конспект лекций для студентов вузов / Васильева Е.И.; Министерство образования Республики Беларусь, Могилевский государственный университет продовольствия. – Могилев: Могилевский государственный университет продовольствия, 2008. – 177 с.
  11. Вдовин, В.М., Суркова, Л.Е. Информационные технологии в налогообложении: Практикум. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 348 с.
  12. Григорьева, О.Л. Налоги и налогообложение: / Григорьева О.Л. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 185 с.
  13. Домбровская, Е.Н., Демко, Л.В. Налоги и налогообложение в Республике Беларусь [Текст]: курс лекций для слушателей ФПКиПК и студентов экон. специальностей / Витеб. гос. технол. ун-т, Фак. повышения квалификации и переподгот. кадров; Сост. Домбровская Е.Н., Демко Л.В. – Витебск: ВГТУ, 2010. – 52 с.
  14. Дрозд, С.С., Павлов, А.М. Налоги и налогообложение в Республике Беларусь: пособие по одноименному курсу для студентов экономических специальностей дневной и заочной форм обучения / Министерство образования Республики Беларусь. – Гомель: ГГТУ имени П.О. Сухого, 2009. – 111 с.
  15. Завилейский, Г.Г. Организация бухгалтерского учета: учеб.-метод. пособие / Бел. гос. экон. ун-т. – Минск: БГЭУ, 2005. – 35 с.
  16. Захарьин, В.Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов учебных заведений среднего профессионального образования. – М.: Форум: Инфра-М, 2008. – 336 с.
  17. Налоги и налогообложение: учебник; под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь, И.Н. Алешкевич. – Минск: Выш. шк., 2008. – 248 с.
  18. Пономаренко, И.А. Бухгалтерский учет: ответы на экзаменационные вопросы / Пономаренко И.А. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 240 с.
  19. Соколов С.П., Соколов П.А. Учет и налогообложение. Практ. пособие. – М.: Издательский дом «Аудитор», 2011. – 271 с.
  20. Якубенко, Г.А., Жлоба, Н.Н. Налоги и налогообложение: практикум для студентов / Сост. Якубенко Г.А., Жлоба Н.Н.; Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, Кафедра финансов и кредита. – Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2008. – 200 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

 

 

Рисунок А.1 – Способы  классификации налоговых проверок

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

 

 

 

Рисунок Б.1 – Основные этапы подготовки к проведению выездной проверки

 

 

 




Информация о работе Встречные проверки, проводимые налоговыми органами, и пути совершенствования их проведения