Аудит налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

К настоящему времени в России сформировалась экономическая система, основанная на рыночных отношениях, для управления которой потребовались качественные изменения во всех без исключения областях экономической деятельности, в том числе в бухгалтерском учете и аудите. Последнее десятилетие характеризуется частыми корректировками налогового законодательства, внесением изменений в изначально принятые налоговые законы, созданием для налогоплательщиков области повышенного риска при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы аудита расчетов с бюджетом по налогу на прибыль 6
Нормативная база аудита учета расчетов с бюджетом по налогу на
прибыль 6
Цель, задачи аудита учета расчетов с бюджетом по налогу на
прибыль 8
1.3 Экономическая сущность налога на прибыль 9
1.4 Аудиторские услуги в деятельности организаций 13
1.5 Составление плана и программы аудита 17
Методика и технология аудита расчетов с бюджетом по налогу на
прибыль в ООО «Магазин №4» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Магазин №4» 21
2.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки расчетов с
бюджетом по налогу на прибыль в ООО «Магазин №4» 28
2.3 Технология аудиторской проверки расчетов с бюджетом в ООО
«Магазин №4» 32
2.4 Аудиторские процедуры проверки учетной политики в части уплачиваемых налогов 36
2.5 Проверка правильности формирования налогооблагаемой базы 38
2.6 Оценка правильности расчета налоговых обязательств и отражения в учете 40
2.7 Проверка правильности составления и своевременности сдачи деклараций 42
2.8 Проверка правильности и своевременности уплаты налогов. Заключение аудитора 44
Заключение 47
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит налогов.doc

— 537.50 Кб (Скачать файл)

- Дать квалифицированное  аудиторское заключение и рекомендации  по исправлению замечаний, сделанных  аудитором.

Иногда даже при отсутствии ошибок, которые могут превысить исчисленный уровень существенности, препятствием для выдачи положительного аудиторского заключения являются неверные положения пояснительной записки, неадекватное содержание и описание учетной политики, вводящие внешнего пользователя в заблуждение.

Таким образом, аудитор  по итогам проверки выявил достаточно серьезные нарушения, в результате которых начислены штрафные санкции налоговых органов:

Штраф за несвоевременность  подачи декларации по НДС установленный  в размере 100 руб за каждый день просрочки:

11 дней х 100 = 1100 руб.

Пеня за два дня  прошедших после срока сдачи декларации по налогу на прибыль до фактической уплаты налога в бюджет:

1/ 300 х 11,5 % х 859,2 тыс.  руб. х 2 дня = 658,7 руб.

Подводя итог всей проверки аудитор составляет отчетный документ и выявляет общую сумму допущенный искажений и штрафных санкций:

Таблица 2.16- ОД 3- Результаты проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам

№ п/п

Выявленные нарушения в ходе аудита

Влияние нарушений на достоверность  отчетности

Существенность выявленных нарушений

1

Применение ставки 18 %, вместо расчетной 18/118

Переплата налога в бюджет в сумме 918,46 руб. 

Итого общая сумма  нарушений :

164, 2 + 918,46 + 1100 + 658,7 = 2 841 руб.

Данная сумма превышает  рассчитанный уровень существенности на 84 %, что является существенной величиной

2

При расчете налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль не были включены доходы от продажи акций по цене ниже рыночной и включены расходы, связанные с передачей на безвозмездной основе имущества и расходы на дополнительные отпуска

Недоплата в бюджет налога на прибыль в сумме 164,2 руб.  Штрафные санкции в случае не предоставления уточненной декларации

3

Несоответствие сроков подачи деклараций

Штраф за несвоевременность подачи декларации по НДС 1100 руб. и пеня за нарушение сроков уплаты налога на прибыль в бюджет 658,7 руб.


 

 

Данные нарушения по профессиональному суждению аудитора могут служить основанием для  выражения отрицательного мнения или  мнения с оговоркой, так как отмеченные в ходе аудита и предполагаемые искажения  в сумме составляют величину, которая  намного больше рассчитанного уровня существенности.

Таким образом, аудитор  обязан сделать вывод о том, что  отчетность проверяемого экономического субъекта ООО  «Магазин №4» в существенных отношениях не может быть признана достоверной.

Аудитор, используя свое профессиональное суждение, обязан взять на себя ответственность и принять решение о том, следует включить соответствующие оговорки в аудиторское заключение.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговый учет получает в настоящее время  все более динамичное развитие. Анализ нормативных актов по налогообложению, а также текущие изменения действующего налогового и учетного законодательства свидетельствуют о том, что налоговый учет превращается в самостоятельную отрасль налогообложения со своими правилами и принципами. По налогу на прибыль налоговый учет закреплен на законодательном уровне.

По данным анализа ООО «Магазин №4» можно сделать вывод, что за анализируемый период объем реализованных товаров увеличился на 29,92%, на 3080 тыс. руб.  Себестоимость реализованных товаров увеличилась на  24,41%, или 2098 тыс.руб. Темпы роста объема выручки от продаж опережают темпы роста себестоимости, что положительно оказывает влияние на рост прибыли. Прибыль от реализации в 2008 году увеличилась, по сравнению с 2006 годом, на 187 тыс.руб. или в 10,35 раза.

На основании проведенного анализа финансовых результатов  деятельности организации, можно сделать следующие выводы: в 2008 году по сравнению с 2006 годом товарооборот  увеличился на 3080 тыс.руб. или на 30%.

В 2008 г. по сравнению с 2006 г. себестоимость товаров увеличилась на 2098 тыс.руб. или на 24,41%. Таким образом, абсолютное отклонение и темп роста себестоимости не опережают темпы роста увеличения товарооборота.

За 2006-2008 г валовая прибыль увеличилась,  увеличилась доля прибыли в товарообороте. В 2008г. по сравнению с 2006г. валовая прибыль увеличилась на 982 тыс.руб. или в относительном выражении  на 57,73%. При уровне валовой прибыли в 2006 г. в процентах к товарообороту 16,52, в 2008 г. этот показатель увеличился до 20,06%. Что свидетельствует о повышении эффективности деятельности фирмы.

С увеличением объема товарооборота, увеличиваются коммерческие расходы. Так в 2006 г. доля коммерческих расходов составляла 16,3%, то в 2008 г. составила 18,51%.

Учитывая, что темпы  роста товарооборота опережают темпы роста коммерческих расходов и себестоимости, предприятие получает положительный финансовый  результат. Доля прибыли в отчетном году, по сравнению с базисным, выросла в 8 раз. То есть динамика основных экономических показателей отражает положительный тренд в деятельности предприятия.

В ООО «Магазин» осуществляются два вида торговли оптовая и розничная. И организация применяет две  системы учета – общую по оптовой  торговле, и специальный режим  в виде единого налога на вмененный  доход  - по розничной.

Важную роль в правильной постановке учета на предприятиях малого бизнеса призваны сыграть аудиторские  организации.

Закон "Об аудиторской  деятельности" № 119 – ФЗ определяет правовые основы аудиторской деятельности в РФ. Согласно закону, аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухучета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскую 
деятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимые 
вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающих другие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финконтролем за деятельностью экономических субъектов, производимых специально уполномоченными на то госорганами. Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансово-хозяйственных операций нормативным актам.

В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяют на 
внутренний и внешний. Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономичному и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимизации прибыли и рентабельности.

При проведении аудита государство  получает возможность обеспечить высокое качество и достоверность бухгалтерского (финансового) учета и отчетности, правильность исчисления и взимание налогов и других платежей, не расходуя при этом средств бюджета.

В условиях массового  применения законных и незаконных методов «оптимизации» налогов, важнейшей задачей аудитора является тщательная проверка правильности расчетов сумм налогов и других обязательных взносов (сборов) и платежей в бюджет. Здесь важную роль играет консультирование организации-заказчика по вопросам налогообложения с целью своевременного и правильного расчета по этим налогам с бюджетом, а также с целью избежания переплат и предупреждения финансовых санкций.

Выявленные в ходе проведенной проверки нарушения по профессиональному суждению аудитора могут служить основанием для выражения отрицательного мнения или мнения с оговоркой, так как отмеченные в ходе аудита и предполагаемые искажения в сумме составляют величину, которая намного больше рассчитанного уровня существенности.

Таким образом, аудитор обязан сделать вывод о том, что отчетность проверяемого экономического субъекта ООО  «Магазин №4» в существенных отношениях не может быть признана достоверной.

Аудитор, используя свое профессиональное суждение, обязан взять  на себя ответственность и принять решение о том, следует включить соответствующие оговорки в аудиторское заключение.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2// Правовая система Консультант плюс
  2. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 21 части второй НК и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства о налогах и сборах» в ред. от 17.05.07
  3. ФЗ Об аудиторской деятельности: от 31.12.2008  № 307-ФЗ (в ред. 3.11.2009 г.) // Консультант плюс
  4. ФЗ О бухгалтерском учете: от 21.11.1996 № 129-ФЗ // Консультант плюс
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ № 34н от 29.07.98 г.).
  6. Федеральное правило (стандарт) № 4 «Существенность в аудите» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2007 № 532)
  7. Алборов Р. А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учеб. пособие.- М.: Дело и сервис, 2007. – 464 с. 
  8. Андреев В. Д. Внутренний аудит / В.Д. Андреев. – М: Финансы и статистика, 2006. – 464 с.
  9. Аудит: Учеб. Для вузов / Под ред. Проф. Подольского Г.Б, 2-е изд. Перераб. и доп.-М, ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 655 с.
  10. Аудит: практикум / под ред. В. И. Подольского - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 482 с.
  11. Аудит: Учеб. Пособие / Под ред Ю.А. Данилевского. – М: ИД ФБК-Пресс, 2009. – 544 с.
  12. Барышников, Н.П. Организация и методика проведения общего аудита / Н.П. Барышников, М: Филин,2007. – 525 с.
  13. Головкин, под ред. А. В. Брызгалина. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 304 с.
  14. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. С.П. Суворова. – М.: КноРус, 2008.– 341 с.
  15. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2008.– 526 с.
  16. Бухгалтерский учет на предприятиях сферы услуг / Под ред. Н.А. Бреславцевой, Т.Д. Поповой.- Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 443 с.
  17. Бухгалтерский учёт: Учеб./ Под ред. Ю.А.Бабаева. – М.: Проспект, 2008. -392 с.
  18. Гладышева, Ю.П. К нам едет аудитор.- М.: Бератор, 2006.-216 с.
  19. Иванова, Н.Г. Аудиторская проверка затрат на производство и калькулирование себестоимости // Бухгалтерский учет. – 2007. -№3. – С.74-78
  20. Камышанов, П. И. Практическое пособие по аудиту. - М.: Инфра-М, 2007. – 386 с.
  21. Ковалева, О. В. Константинов Ю. П. Аудит : учебное пособие. - М. :  Приор, 2007. – 286 с.
  22. Ляховский, В. Новые стандарты и методики аудита / В. Ляховский, М.: Гелиос, 2006. – 464 с.
  23. Медведев, А.Н. Налог на прибыль: точка зрения аудитора и избирателя. Проблемы и решения// Бухгалтерский вестник. – 2006. - № 4.
  24. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. И.Г.Русаковой. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 472 с.
  25. Нитецкий, В.В. Практикум общего аудита / В.В. Нитецкий.- М.: Дело, 2006.- 456 с.
  1. Попова, А.Х. Аудиторская проверка себестоимости готовой продукции: основные этапы // Аудиторские ведомости. - 2008. - №6. – С.12-26

  1. Рогуленко, Т.М. Аудит: Учебник / Т.М. Рогуленко.- Изд. С изм.- М.:Экономистъ, 2006.-383 с.
  2. Суйц, В. П., Смирнов В.Б. Основы Российского аудита. Руководителю предприятия, финансовому директору, главному бухгалтеру. — М.: Анкил, ДИС, 2006. – 562 с.
  3. Суйц, В. П. Аудит: общий, банковский, страховой. - М.: Инфра-М - 2007. – 472 с.
  4. Шеремет, А. Д, Суйц В. П. Аудит: учебник / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 463 с.
  5. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 678 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица - Оценка неотъемлемого риска при аудите учета расчетов с бюджетом

№ п/п

Вопросы

Вариант ответа

Примечание

Вариант оценки риска

1

 

 

 

Расчеты с бюджетом по налогам и сборам:

     

- продиктованы стремлением   организации повысить конкурентные  преимущества

Да

   

Нет

-

 

 

- продиктовано стремлением организации  повысить инвестиционную привлекательность

Да

   

Нет

-

 
 

- продиктовано стремлением организации оптимизировать издержки производства и обращения

Да

   

Нет

-

 
 

- является вынужденным шагом

Да

Цель соблюдение законодательства РФ и избежание налоговых санкций 

Средний

Нет

   

2

Соблюдаются ли в организации требования законодательства в отношении учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам? 

Да

   

Нет

Имеют место случаи несвоевременной  уплаты налогов и штрафные санкции

Высокий

3

Выделены ли в организации центры ответственности, обеспечивающие построение и функционирование системы учета и контроля расчетов с бюджетом по налогам и сборам ?

Да

Ведени

Информация о работе Аудит налогов