Аудит налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

К настоящему времени в России сформировалась экономическая система, основанная на рыночных отношениях, для управления которой потребовались качественные изменения во всех без исключения областях экономической деятельности, в том числе в бухгалтерском учете и аудите. Последнее десятилетие характеризуется частыми корректировками налогового законодательства, внесением изменений в изначально принятые налоговые законы, созданием для налогоплательщиков области повышенного риска при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы аудита расчетов с бюджетом по налогу на прибыль 6
Нормативная база аудита учета расчетов с бюджетом по налогу на
прибыль 6
Цель, задачи аудита учета расчетов с бюджетом по налогу на
прибыль 8
1.3 Экономическая сущность налога на прибыль 9
1.4 Аудиторские услуги в деятельности организаций 13
1.5 Составление плана и программы аудита 17
Методика и технология аудита расчетов с бюджетом по налогу на
прибыль в ООО «Магазин №4» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Магазин №4» 21
2.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки расчетов с
бюджетом по налогу на прибыль в ООО «Магазин №4» 28
2.3 Технология аудиторской проверки расчетов с бюджетом в ООО
«Магазин №4» 32
2.4 Аудиторские процедуры проверки учетной политики в части уплачиваемых налогов 36
2.5 Проверка правильности формирования налогооблагаемой базы 38
2.6 Оценка правильности расчета налоговых обязательств и отражения в учете 40
2.7 Проверка правильности составления и своевременности сдачи деклараций 42
2.8 Проверка правильности и своевременности уплаты налогов. Заключение аудитора 44
Заключение 47
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит налогов.doc

— 537.50 Кб (Скачать файл)

Налог на прибыль  предприятий и организаций –  основной вид налога юридических  лиц. Действующий налог на прибыль  предприятий и организаций, введенный  с 1 января 1992 г., построен с учетом зарубежного опыта, изучение   которого необходимо с связи с расширением международных экономических связей.

В странах Запада налог на прибыль компаний (корпоративный  налог) существует на постоянной основе с начала второй мировой войны. Система налогообложения прибыли построена в целом по единой схеме: прибыль компаний облагается как центральным правительством, так и местными органами власти; объектом обложения выступает чистая прибыль; ставки налога как правило устанавливаются пропорционально или имеют незначительную прогрессию. Чистая прибыль, подлежащая налогообложению, равняется валовой прибыли (разница между выручкой от реализации продукции или услуг и её стоимостью для юридического лица), уменьшенной на сумму разрешенных вычетов и налоговых льгот.

К основным сокращениям  валовой прибыли относятся: так  называемые «бумажные вычеты», налоговый  кредит, отсрочка платежа, полное освобождение от налога и др. «Бумажные вычеты»  – это различные транспортные издержки, расходы на социальную деятельность, убытки, проценты по задолженности, расходы на рекламу, административно- управленческие расходы, амортизационные отчисление и прочие. Среди указанных исключений ведущее место занимает ускоренная амортизация (сверх нормального износа), в соответствии с которой устанавливаются повышенные нормы амортизации, обеспечивающее освобождение отчислений в амортизационный фонд от обложения налога на прибыль.

Ускоренное  накопление капитала достигается не только повышенными нормами амортизационных  отчислений, но и использованием особых методов расчета (уменьшенного остатка и суммы чисел). При методе уменьшенного остатка амортизационные отчисления рассчитываются в виде постоянного процента к остаточной (еще не списанной к данному моменту) стоимости основного капитала. Другой метод, не получивший широкого распространения из-за сложности расчета, предполагает определение нормы амортизационных отчислений числа лет, оставшихся  до истечения амортизационного срока.

Налог на прибыль  имеет двоякое значение: фискальное и регулирующее. Во-первых, налог является важным доходом бюджета. В развитых странах его поступления составляют около 10 % всех доходов государственного (федерального) бюджета. Снижение удельного веса этого налога в федеральном бюджете обусловлено повышением значения НДС, сокращением прибыли предприятий и неплатежами, а также уклонение значительного числа юридических лиц от уплаты налогов. Во-вторых, налог на прибыль играет роль экономического инструмента регулирования экономики. Государство, лишенное собственности, не может управлять производственным процессом административными методами. Спущенные сверху директивные указания, не подкрепленные экономическими стимулами, вряд ли будут выполняться частными предприятиями, акционерными обществами, деятельность которых определяется в первую очередь требованиям рынка и законом стоимости. В связи с этим управление хозяйственными процессами возможно лишь экономическими методами, и прежде всего набором элементов налогообложения прибыли ставками, расчетом объекта обложения, льготами и санкциями. Изменяя обложение прибыли юридических лиц этими методами, государство способно оказать серьезное давление на динамику производства: стимулировать его развитие либо сдерживать движение вперед. Действующий налог на прибыль предприятий и организаций в России регулирующую роль выполняет слабо в силу неустойчивой экономической ситуации в стране, а также существования слабой налогооблагаемой базы. Налог на прибыль предприятий и организаций действует на всей территории страны.

 

 

1.4 Аудиторские услуги в деятельности организаций

Важную роль в правильной постановке учета на предприятиях малого бизнеса призваны сыграть аудиторские  организации.

Закон "Об аудиторской  деятельности" № 307 – ФЗ определяет правовые основы аудиторской деятельности в РФ. Согласно закону, аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухучета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Аудиторская  деятельность  включает и    независимую постановку  бухгалтерского  учета по заказу организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемые лица). Это составляет    сопутствующие аудиту  услуги.  Кроме того  к ним относят:

1) восстановление и  ведение бухгалтерского учета,  составление  финансовой (бухгалтерской) отчетности,  бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование;

3) анализ финансово  - хозяйственной деятельности организаций  и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;

5) правовое  консультирование,  а  также  представительство   в судебных и налоговых органах  по налоговым и таможенным  спорам;

6) автоматизация учета  и внедрение информационных технологий;

7) оценка стоимости  имущества, оценка предприятий  как имущественных комплексов, а  также предпринимательских рисков;

8) разработка  и   анализ проектов,  составление  бизнес - планов;

9) проведение маркетинговых  исследований;

10) проведение научно - исследовательских и  экспериментальных работ   в области,  связанной  с  аудиторской  деятельностью,  и распространение  их  результатов,  в  том  числе  на  бумажных   и электронных носителях;

11) обучение в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

При любых  видах деятельности аудитору необходимо получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к его проведению. Такая работа выполняется в форме аудиторской проверки.

При проведении аудиторской  проверки аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы вправе:

1) самостоятельно определять  формы и методы проведения  аудита;

2) проверять  в  полном  объеме  документацию, связанную с финансово - хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие   любого   имущества, учтенного в этой документации;

3) получать у должностных  лиц аудируемого лица  разъяснения   в устной  и письменной формах  по  возникшим в ходе  проверки вопросам;

4) отказаться   от  проведения  аудиторской  проверки  или  от выражения своего  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в  аудиторском заключении в случаях:  непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации; выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо  могущих  оказать  существенное влияние на мнение аудитора о степени достоверности  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности аудируемого лица;

При проведении аудиторской  проверки аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы обязаны:

1) осуществлять аудиторскую  проверку в соответствии с  законодательством РФ и ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

2) предоставлять по  требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах РФ, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или аудитора;

3) в срок, установленный  договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу и лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;

4) обеспечивать сохранность  документов,   получаемых и  составляемых   в  ходе  аудиторской  проверки,  не  разглашать  их  содержание  без  согласия   аудируемого лица и лица, заключившего  договор  оказания аудиторских услуг;

5) исполнять иные обязанности,  вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания  аудиторских услуг, и не противоречащие  законодательству Российской Федерации.

При проведении аудиторской  проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских  услуг, вправе:

1) получать от  аудиторской   организации  или  индивидуального  аудитора информацию о законодательных  и нормативных актах РФ, на которых основываются выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;

2) получить от аудитора  аудиторское заключение в срок, определенный договором оказания  аудиторских услуг;

3) и иные права.

При проведении аудиторской  проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано:

1) заключать договоры  на проведение обязательного  аудита с аудиторскими организациями  в сроки, установленные законодательством;

2) создавать аудиторской  организации (индивидуальному аудитору)  условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, осуществлять содействие аудиторским организациям (индивидуальным аудиторам) в своевременном  и  полном проведении  аудиторской  проверки, предоставлять им информацию и документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу аудиторов или аудиторских организаций исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах, а также запрашивать необходимые для проведения аудиторской проверки сведения у третьих лиц;

3) не предпринимать  каких бы то  ни  было действий  в целях ограничения круга  вопросов, подлежащих выяснению  при проведении аудиторской проверки;

4) оперативно устранять выявленные  аудиторами в ходе аудиторской проверки нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;

5) своевременно оплачивать  услуги аудиторских организаций  (аудиторов) в соответствии с  договором на проведение   аудита,   в   том  числе в случаях, когда  выводы аудиторского заключения  не  согласуются  с позицией работников аудируемой организации, а также в случае неполного выполнения аудиторами работы по независящим от них причинам;

6) исполнять иные обязанности,  вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Аудиторские  организации  и индивидуальные аудиторы обязаны  хранить  тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги.

Аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы обязаны  обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых и составляемых ими при осуществлении аудиторской  деятельности, и не вправе передавать  указанные сведения и документы или их копии третьим лицам либо разглашать  их без письменного согласия организаций и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществлялся аудит и оказывались  сопутствующие  аудиту услуги, за исключением   случаев,   предусмотренных  настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Порядок выплаты и  размер денежного вознаграждения аудиторскими организациям и индивидуальным аудиторам  за проведение аудита (в  том  числе  обязательного) и оказание сопутствующих  ему услуг определяются  договорами  оказания аудиторских услуг и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.

При проведении  обязательного  аудита аудиторская организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора.

Уклонение от проведения внешней проверки качества или непредставление  проверяющим всей необходимой для  проверки документации  или иной требуемой информации может служить основанием аннулирования  лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторской организации или индивидуального аудитора.

В случае выявления при  проведении проверки качества работы фактов    систематического нарушения  аудитором аудиторской организации или   индивидуальным аудитором при проведении аудиторской проверки требований  нормативных правовых актов и федеральных правил (стандартов) аудиторской   деятельности, проверяющие обязаны сообщить о таких фактах федеральному органу.

 На виновных в таких нарушениях может быть наложено в установленном настоящим  Федеральным законом порядке,  вплоть до аннулирования у них  квалификационного аттестата аудитора, а также аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности индивидуального аудитора.

Любая  аудиторская  организация и любой индивидуальный аудитор   могут являться членами  по крайней мере одного аккредитованного профессионального аудиторского объединения.

1.5 Составление плана и программы аудита

Аудиторская проверка налога на прибыль является основным этапом проведения аудиторской проверки всех налогов. Поэтому целесообразно составить общий план и программу аудиторской проверки всех налогов, выделив в нем проверку налогу на прибыль.

Планирование аудиторской  проверки расчетов по налогам и сборам завершается составлением сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.

Общий план проверки должен учитывать направления аудита данного  участка. В качестве направлений  проверки можно выделить следующие:

1)    проверка начисления и уплаты федеральных налогов;

2)    проверка  начисления и уплаты региональных  налогов;

3)    проверка  начисления и уплаты местных  налогов. 

Содержание общего плана  и программы аудита приведены  в таблицах 1.3 и 1.4.

Таблица 1.3 -   Общий план аудита учета расчетов с бюджетом

Проверяемая организация

ООО «Магазин №4»

Проверяемый период

2008 год

Срок проведения аудита

С 01.08.09 по 31.08.09

Количество человеко-часов

240

Руководитель ауд. группы

Смирнов П.М.

Состав аудиторской  группы

Два аудитора и стажер

Планируемый аудиторский  риск

4,0 %

Планируемый уровень  существенности

6 060 руб.

Информация о работе Аудит налогов